Елена Карева
| 02.03.2006
Как домой. Как в семью. Как к
своим. Почти как возвращение – в то место, где был счастлив столько раз.
Это конвент. Это СибКон. Или
Зилант. А для кого-то наверняка ВолК или Чугунок, или БлинКом опять-таки. Нам
там хорошо и комфортно – тем, кто не первый, и не второй, а то даже и не
пятый-десятый. Не всякий раз одинаков, случаются и счастливые коны, случаются и
бессчастные. А - все равно хорошо.
И правду говорит Гризабелла –
действительно – что и делать в межсезонье, как не на Коны ездить?
Правда не для всех этот период
именуется «межсезоньем». Для кого-то игры третьестепенны. Помню, меня однажды
изумил «Закон Конов от Рауля», который гласит вот что: «На самой большой игре
ВСЕГДА меньше народу, чем на самом большом Коне». И это так. Стоило «Ведьмаку»
собрать две с половиной тысячи игроков – как на Зилант съехалось едва ли не три тысячи.
Может быть потому, что какая-то
часть участников Кона вовсе не игроки, а так, тусовщики?
Впрочем девушка Кристина, которая
на игры принципиально не ездит, а на Сибкон – как раз принципиально ездит – была
категорична.
- Ваши ролевые игры для СибКона –
это не более, чем повод собраться тем, кто всерьез занимается не играми
вовсе.
- То есть как?! – поражаюсь я. –
Мы ведь тут итоги прошлого сезона подводим, к новому готовимся, игры
обсуждаем...
А она мне про то, что все
мероприятия СибКона не об играх вовсе. Разве что Анонс игр – так кто на него
ходит особенно? Мастера да фанаты. Остальные на СибКоне совсем другим
занимаются.
- Но ведь турнир, бал, Каскад
образов, ярмарка – это же все об играх... - возражаю я.
- Бал об играх?! Не смеши меня. И
где это вы на играх танцуете? Мазурка-на-кочках? Полька «По ухабам»? Виланелла «Скользя по прелой
листве»? Затейливые эти танцы – они для игр вообще неприемлемы. Там разве что
джигу плясать – так для этого особенных мастер-классов проводить не надо. А то,
что проводится на СибКоне или Зиланте – это совершенно отдельное занятие, к
играм отношение не имеющее.
- Но... фехтование! Ролевое
фехтование!
- И часто ты видела на играх
настоящее фехтование один-на-один? В играх, знаешь ли, бог тоже на стороне
больших батальонов. И торцовки на играх никакого отношения к этим полуспортивным
турнирам не имеют. Особенно борцовский. Да и ножевой...
(Я вспомнила, что сама втихомолку
удивлялась наличию на СибКоне борцовского турнира, а на Зиланте –
железного).
-- А наши костюмы! Каскад
образов, вспомни.
– Ага. Тот-то у вас основная
масса народу по-прежнему в креп-сатине или в подкладочном шелке щеголяет. Есть,
есть отдельные фанатки, которые не жалеют шедевры портновского искусства на
полигон таскать – так ведь они там больше о костюме заботятся, а не о роли. Так
что воротнички вышивать – это от плотной игры отказываться. И конкурс костюмов –
это не от игр, это от рукоделия.
- А семинары?!
- А семинары – для того чтобы
хвост распускать на тему моделирования или прочих изысков. Ой не слышала, чтобы
результаты докладов в играх потом обнаруживались.
- А менестрели?!
- Ну, вспомни, кто из наших
коновских звезд на играх менестрелем ездит? Согласись, большинство исключительно
в паркетных условиях петь могут.
- А...
- А все! Содержание
Конвентов - это давно уже не
ролевые игры. Это дальнейший уход от них. В танцевание, или в песни, или в
фехтование, или в швейное дело. Фантастика и фантастиковедение, художественные
выставки, литературные конкурсы – к чему это все на играх? Оно все – само по
себе и надо честно признать, что к ролевым играм Конвенты теперь имеют очень
опосредованное участие. Разве нет?
***
Кто куда – а я Теодору жалуюсь:
как же так, говорю, почему же не про игры?! Я же чувствую, что про игры! А
доказать не могу.
- Да нет, - говорит Теодор. – с
виду так оно и есть – никакого такого мастерства нам на играх в принципе не
надо.
Только смысл Конвентов – другой.
Не столько итоги игр подвести или новые игрушки назначить, сколько собрать
людей, которые в играх нам встретились и понравились. Счет между нами заложен
играми, а не отношениями на СибКоне или Зиланте.
Мероприятия Конвентов – это
средство для создания общения. Если хочешь, это такая групповая рефлексия. У нас
есть базовая деятельность – игры. И мы можем совершенствовать или придумывать
для нее разные варианты выражения. Фехтование на играх, так же как и балы, и
песни – это предмет контакта. Пока нет предмета – контакт невозможен. Смотри,
как плотно можно общаться на пьянке? Один открывает бутылку, другой режет сало,
третий огурчики шинкует. И разговор идет отлично! Это базовая деятельность, вокруг которой складывается общение.
А игры – та самая базовая
деятельность, о которой речь идет на Конвенте. Пусть одни танцуют, а другие шьют
платья или пыхтят на борцовских матах – они все находятся в едином пространстве
РИ. Ведь танцы – это деятельностное расширение, которое на играх позволяет дать
еще один повод для контакта или отыгрыша. Научите людей танцевать – и на играх у
них появляется еще одна возможность для общения. Научите людей фехтовать – и они
получат возможность решать игровые проблемы с помощью незатейливого (или
затейливого) насилия.
Мероприятия Конвента почти не
дают возможности сделать вывод о человеке – для этого все-таки нужны игры. И
поэтому РИ – главная база РД. И включенных в него конвентов – как бы ни
утверждали обратного «чистые» бальники и «спортивные» фехтовальщики.
***
Значит все-таки конвенты – для
игр, а не для разнородной толкотни!
И это радует. Не знаю как вас, а
меня точно. Потому что не люблю я девочку Кристину и прочих тусовщиков, которые
на игры не ездят, а судить берутся. Чужие они для меня. Лишние.
Я поеду на игры, а ПОТОМ уже на
Конвент. И это будет – правильно.
Рекомендации
Комментарии (4)
Последние темы:
Что гласит Закон Конов | Девушке Кристине |
Все темы
|
Девушке Кристине
|
|
|
|
randy,
03.03.06 12:33,
в ответ на:
kalante1,
текст Что гласит Закон Конов
|
|
1. Игры бывают не только в лесу. 2. На играх танцуют. Даже на полигонных. Просто для этого место специально готовят. Как раз, чтоб в бальной зале не было кочек. 3. Джигу плясать - надо уметь. Народные танцы многообразны и сложны. То, что у нас зачастую называют "джигой" - это аналог дискотеки под кельтскую музыку, "два притопа-три прихлопа". 4. Фехтование. Судя по всему Кристина под ролевыми играми понимает исключительно фентези, да и то в каком-то очень купированном варианте. Или это мне так везет, что на играх я встречаю и поединки один-на-один, и ножевые и т.д. и т.п. Исторические игры-реконструкции зачастую разрешают железное оружие. 5. О костюмах. Хороший костюм на полигон можно сшить и из креп-сатина, были бы руки. Есть такое понятие - "бутафория". В театре корона сделана из пластика, фольги, латуни и т.п., а вовсе не из золота. То же самое касательно костюма для леса. Кроме того см п.1. 6. Менестрели. Ездить постоянно в одном и том же амплуа - мягко говоря, надоедает. А вот зато благодаря фестивалям, например, многие песни расходятся по миру и исполняются на играх другими людьми. 7. Семинары. Игры делают люди - мастера и игроки. Людям свойственно учиться на ошибках, на своих и на чужих. Семинары - это как раз обмен опытом, и ходят на них люди, которым это интересно и очевидно нужно. А "хвосты распускают" исключительно такие вот Кристины. :-) ... |
|
Девушке Кристине
|
|
|
|
aradan,
09.03.06 15:11,
в ответ на:
randy,
комментарий
03.03.06 12:33
|
|
а я бы спросил у Кристины - "а как называется Ваше увлечение? Конвенты, что ли?" Или все-же есть нечто объединяющее... Что-то, что объединяет танцы с фехтованием, костюмы - с доспехами, песни с семинарами, и Людей с Людьми. То, из-за чего они едут на какие-то коны делиться впечатлениями. |
|
Девушке Кристине
|
|
|
|
aradan,
09.03.06 15:12,
в ответ на:
randy,
комментарий
03.03.06 12:33
|
|
а я бы спросил у Кристины - "а как называется Ваше увлечение? Конвенты, что ли?" Или все-же есть нечто объединяющее... Что-то, что объединяет танцы с фехтованием, костюмы - с доспехами, песни с семинарами, и Людей с Людьми. |
|
Что гласит Закон Конов
|
|
|
|
аноним,
01.12.06 00:29,
в ответ на:
kalante1,
текст Что гласит Закон Конов
|
|
Конечно, игры - это основное, что там говорить. ВСе остальное - ради игр или по поводу игр. Но покороибла немного фраза: "не люблю я девочку Кристину". Зачем уж так? Надо любить людей. Мы тут все время говорим о том, как бы нам социализоваться, как стать ближе к обществу. А сами людей не любим. Вы знаете, есть целая категория людей, у которых играть не получается. почему - вопрос особый. Может быть, так их игровая судьбы сложилась, а может, внутренние причины. я знаю таких. В игры принципиально не играют, но к нам тянутся и любят с нами тусоваться. Мы этим людям нравимся, им с нами хорошо. А почему, собственно, надо таких людей отталкивать, да еще и унижать? и при этом вздыхать о социализации. Вот я чего не пойму. Калтрис ... |
|