 |
|
 |
Waltz cotillon - вариации танца и основные источники.
/
hda
|
|
 |
 15.09.17 08:10 |
Waltz cotillon - вариации танца и основные источники.
Этот пост написан по просьбе Алисы: https://hda.livejournal.com/223693.html
Здесь собраны основные вариации этого танца. Приведены только источники, в которых впервые встречается то или иное изменение. По возможности, указаны первые редакции. Хочу уточнить, что танец встречается только в англоязычных источниках, в, похоже, было две волны его популярности: Наиболее популярен он был с 1830 по 1850-е годы, вторая волна - 1870-1890-е. Иногда встречаются авторские танцы с похожим названием, но другой, иногда частично похожей схемой - они здесь не рассматриваются. Основным источником выбрано описание [Henderson], в котором указано количество тактов для большинства фигур.
Музыка: 3/4, Вальс. В [Ballroom] указано, что перед началом играется 2-3 такта вступления. [Henderson] дополнительно пишет: Я иногда использую этот танец на моих вечерах, и изменяю его характер, используя шаги польки вместо вальса. В этом случае он дает приятное разнообразие от кадрилей и круговых танцев. Если он танцуется на вальсовых шагах, то темп должен быть умеренным (moderate), более быстрый темп уничтожит грациозный характер танца.
Исходное положение: Кадрильный сет. Вторая пара стоит напротив первой, справа от первой пары - третья, слева - четвертая.
Схема танца: (такты - движения) 1-8 Первая пара танцует вальс внутри сета, заканчивая на своем месте [1] [2] [3] 9-16 Первая и третья дама сходятся, расходятся и переходят на места друг друга. (advance, retire, cross over) [4] [5] 17-24 Первый и третий кавалер сходятся, расходятся и переходят на места друг друга. 25-32 Вторая и четвертая дамы сходятся, расходятся и переходят на места друг друга. 33-40 Второй и четвертый кавалер сходятся, расходятся и переходят на места друг друга. 41-44 Ведущие пары танцуют вальс, возвращаясь на свои места. 45-48 Боковые пары танцуют вальс, возвращаясь на свои места.
49-52 Партнеры подают друг другу правые руки, за 1 вальсовый шаг сходятся, за 1 расходятся, кавалер пропускает свою даму под рукой к следующему кавалеру.[6] [7] 53-80 Фигура повторяется со следующими партнерами, пока все не вернутся на свои места. [8]
81-84 Боковые пары разделяются и берутся за руки с верхней и нижней парой, образуя линии. Линии сходятся и расходятся дважды. (advance and retire twice) 85-88 Линии снова сходятся, партнеры переходят на места друг друга и разворачиваются лицом друг к другу. (cross over and turn) [9] [10] 89-96 Фигура повторяется, и все возвращаются на места. [11] Все пары танцуют вальс по кругу. [*] [12] [13] [14] На этом фигура заканчивается но все это повторяется 4 раза, при этом солирует каждая пара. [**]
Примечания: 1. [Henderson] указывает, что исполняется вальс в три па или в два па. 2. В [Ballroom] эта фигура занимает 16 тактов. 3. [Armstrong] указывает, что танцуется два круга вальса. (Этим объясняется 16 тактов). 4. [Durang] указывает, что во время cross over партнеры делают 2 оборота. 5. У [Armstrong] отсутствует advance и retire, партнеры просто переходят на места друг друга. 6. [Henderson] указывает, что эта фигура аналогична шену в кадрили Лансье. 7. В [Guide] указано, что эта фигура выполняется как вальс к партнеру, и полтора оборота за обе руки, встречаясь затем с новым партнером. 8. [Henderson] пишет, что вся фигура занимает 32 такта. 9. В [Guide] указано, что переход делается вращаясь дважды. 10. В [Victoria] эта фигура заменена променадом по кругу. 11. У [Lowe] фигура на этом заканчивается, и весь танец повторяется 4 раза. 12. [Durang] пишет, что фигура из тактов, начиная с 81-го повторяется еще раз для боковых пар. 13. В [Ballroom] все вальсовые вращения заменены променадом. 14. У [Armstrong] эта фигура отсутствует. * - ни в одном источнике не указано количество тактов.
Источники: [Lowe] - F. Lowe, The Select Quadrille Preceptor, 4 ed., 1838, c. 20 [Guide] - A Guide to the Ball Room, 37 ed, 1842, c. 67 [Henderson] - F. Henderson, Etiquette of the Ball-room, 1 ed, [1850], с. 80 [Durang] - C. Durang, Durang's Terpsichore, 1847, c. 154 [Victoria] - The Victoria Danse du monde, 1872, c. 18 [Ballroom] - Ball-room Dancing without a MAster, 1872, c. 35 [Armstrong] - L.H. Armstrong - The Ball-room Guide, 1890, с. 39 |
|
|
|
|
|