31.01.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Умереть в Иерусалиме
Перекрёсток Рекордс
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
публикация Карелия стала нынешним летом местом паломничества не только для высокопоставленных лиц страны / СМИ о нас
Черноголовская газета (Москва, Московская область) | 20.09.2001
Тип: газета
,1

В конце лета здесь собралась солидная команда молодых людей из разных концов России, увлеченных реконструкторскими и ролевыми играми. В число восьмисот участников пятидневного действа (с 16 по 20 августа), носившего название "Волки Одина-II", влилась и группа из восьми молодых черноголовцев. В жаркий день отъезда ребят, обряженных в костюмы жителей средневековой Британии, нагруженных под завязку оружием, доспехами и походным снаряжением, провожали дружеские напутствия и завистливые взгляды тех, кто по разным причинам не смог присоединиться к отправлявшимся на Север товарищам. А когда заметно возмужавшие за десять дней отлучки рыцари эпохи честного холодного оружия со славой возвратились восвояси, их живописным рассказам о путешествии в пространстве и времени не было конца.
В августе 2001 реконструкторы из Москвы, Питера, Новосибирска, Ухты, Латвии и других краев во второй раз погружались в исторический пласт английского средневековья (первые "Волки Одина" состоялись в 1998 году). На десятикилометровом полигоне возле озера Глубокое, что лежит на Карельском перешейке между Ладогой и Финским заливом, в 110 км от Санкт-Петербурга и 8-10 км от ближайшего населенного пункта, разворачивался игровой сюжет с непредсказуемым финалом. В основу сценария легли события конца IX века, когда англо-саксы отражали набеги отрядов викингов на острова послеримской Британии. Многие команды начали съезжаться задолго до начала игры, чтобы возвести необходимые стилизованные постройки - важную часть исторического антуража предстоящего действа. Черноголовским бойцам в составе небольшого отряда под предводительством короля Альфреда Уэссекского выпала честь защищать стены будущей столицы объединенного королевства. Команде из двадцати пяти наших и питерских воинов довелось отражать в общей сложности три штурма разбойников-варягов, причем во время последнего из них на каждого защитника деревянного Лондона приходилось примерно по 12 вражеских воинов. В итоге город был сдан, но бесстрашная королевская рать покрыла себя неувядаемой славой, а о несгибаемости и мастерстве черноголовских рубак в разных точках полигона едва ли не слагали легенды. Одновременно лондонцы предпринимали неоднократные боевые и разведывательные вылазки, оказывали помощь обороняющемуся Йорку, успевая при этом заниматься внутренней и внешней политикой.
В сети Интернет сейчас продолжается обсуждение "Волков". Одни взахлеб делятся впечатлениями, другие отчитываются, третьи выносят собственную оценку, сравнивая нынешнюю игру с "Волками" 1998 года. Критики хватает, но и многие от души благодарят организаторов и участников. Информация на страницах "форума" популярного среди ролевиков интернетовского сайта Fangorn Video содержит немало событийных подробностей, а фотохроника дополняет общее представление об игровой атмосфере. Для стороннего зрителя люди, облаченные с ног до головы в овчину, кожу, шерсть и металлические доспехи средневекового покроя, выглядят вполне колоритно. Вид соответствующего духу того времени оружия и бревенчатых построек также вызывает ощущение достоверности, хотя на снимках иногда и мелькают современные палатки, на героях нередко можно увидеть очки, а на трактирном столе - бутылки из-под "Балтики". Не совсем согласуются с эпохой и надувные лодки под цветастыми стилизованными флагами, соседствующие с более похожими на древние плавсредства деревянными драккарами, но на некотором удалении оживленные этими суденышками воды озерной протоки очень даже могут сойти за виртуальный Ла-Манш. На вышеуказанном сайте не нашлось подтверждений тому, что кто-либо из игроков "Волков Одина-II" погружался в девятый век до бытования в землянках с травяной крышей и поедания толченого овса, как это случилось в 1998. Но вот понятие языкового барьера между представителями нескольких народов, участвующих в борьбе за владычество над Британскими островами, вводилось и на сей раз. "Эсперанто" для разношерстных представителей викингов смоделировали на базе древнескандинавских и современного английского языка. Он состоял из нескольких десятков наиболее обиходных фраз, звучащих, к примеру, так: "Викинг ту коме!" - "Викинги идут!". А при помощи следующего словосочетания можно было сделать заказ в одном из трактиров: "Свинайт, ол ок остр", что означает "Свинина, пиво и сыр". Кстати, один из трактиров на обеих играх располагался в сохранившихся стенах бункера самого маршала Маннергейма, чью память торжественно почтил глава России во время августовского визита в Финляндию. Дело в том, что игровой полигон занял часть территории, на которой и размещалась знаменитая линия оборонных пограничных укреплений, названная именем создававшего ее финского (а некогда - российского) полководца. Остатки стратегических сооружений "линии Маннергейма", обрывки колючей проволоки на стволах сосен - свидетелей проходивших здесь сражений русско-финской и второй мировой войн, в этих местах можно видеть и сегодня.
По оценке наших ребят, игра в целом удалась. Политическая деятельность велась весьма активно. Дипломатия, интриги, коварство и предательство - все на реальном уровне. "Боевка" всех надежд не оправдала, хотя сражения "стенка на стенку" были интереснее, чем на прошлых "Волках". Нареканиям черноголовских реконструкторов подверглись, в основном, слабая "экономика" и плохая связь с мастерами-посредниками, а также недостаточная подготовленность большинства игроков к участию в ролевке в условиях большого полигона.
А вообще о десяти днях, проведенных на Карельском перешейке, ни один не пожалел. Каждая игра - это долгожданный момент единения с дальними и близкими друзьями по большому увлечению их жизни, это дни, когда захватывающая романтика человеческого прошлого позволяет молодежи реально привнести ее в сегодняшние дни и попробовать испытать себя в горниле одной из воссозданных своими руками исторических эпох. Кроме того, на обратном пути мальчишкам посчастливилось побывать еще и в Питере, и посещение великолепных музеев Северной Пальмиры стало замечательной завершающей страницей этого августовского путешествия.


  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

©еть
(Александр Бураго. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru