31.01.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Перекрёсток Рекордс
SmartTourist
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
публикация На Колосовку с крестом и мечом / СМИ о нас
Калининградская Вечерка (Калининград, Калининградская область) | 04.09.2001
Тип: газета
Вика Слоквич,1

...Все начиналось вполне прилично - с нападения мусульман на графство Эдесса, созданное рыцарями в первом крестовом походе. Бернар, священник Клервосского аббатства во Франции, зовет народ во второй поход. Король Людовик VI Святой и германский император Конрад III собрали свои войска...
Но это история, и точно следовать реальным событиям неинтересно. Поэтому их ход решили несколько изменить. И на исходе августа 2001 года в лесу под Колосовкой собрались представители семи команд: Англии, Германии, Франции, Шотландии, Руси, Испании и войска Великого непобедимого султана Нур-эд-Дина I Победоносного. Постановили, что действия происходят где-то в Северной Африке и на Ближнем Востоке в XII веке, и игра продолжалась с пятницы до понедельника.
...Есть много способов ухода от мира серых будней. Можно уйти с головой в дела и работать до полного изнеможения. Можно просто пить водку или увлечься теннисом, а потом - горными лыжами. Можно регулярно седеть в клетке с тиграми или устраивать каждый месяц в квартире перестановку. Некоторые же предпочитают читать фэнтэзи, изучать историю и собираться субботними вечерами на Литовском валу. Сюда приходят толкинисты - народ 16-25 лет, любители истории Средних веков и ролевых игр.
В России "толкинутые" появились в начале 90-х, взяв, как и многие, пример с Запада. Сначала их клубы возникли в Москве и Петербурге. Постепенно новым увлечением проникались и другие города. Михаил Цыплаков, ныне руководитель калининградского исторического клуба 'Западная башня", приехал из Мурманска. Он дал объявление, и в 95-м году состоялся первый сбор на Литовском валу. И пошло-поехало...
Первая ролевая игра прошла в сентябре 96-го. Называлась она по книге широко известного в дальнем зарубежье писателя Толкина - "Хоббит". Предложили ее провести, конечно, Михаил и его жена Ольга Цыплакова. Теперь игры устраиваются постоянно. Чтобы не было инфарктов у местного населения, чтобы никто не крутил. пальцем у виска, не сходил с ума сам и не мешал, они выбирают места подальше от цивилизации. Например, в двух часах ходьбы от Колосовки.
Кто-то приезжает за несколько дней до начала и готовится на месте: строит деревянные крепости, обновляет старые укрепления, доводит до ума одежду и оружие - ведь почти все приходится делать своими руками. Весьма оригинально при этом смотрятся тевтонец в галифе или монашка в рясе и кроссовках.
Для всякой игры нужны правила. Например, такие: не использовать в ночном бою копья и стрелы, не читать молитвы и не раздавать благословения во время битвы (а то это прибавит бойцам дополнительные жизни - нечестно).
Устанавливается время, в течение которого надо сидеть в "мертвятнике", если тебя 'убили". Можно сократить срок, выполняя какую-либо работу - воды принести, дров нарубить, еду приготовить... После окончания срока придется выбрать себе другую роль. Это тоже правила. Тот, кто их написал, - Мастер. Он следит за выполнением предписаний, что не мешает ему также быть персонажем игры. Например, третьим визирем султана.
Есть и еще мастера своего дела. Например, мастер по оружию. Или мастер по посыланию сами знаете куда. Он же по совместительству мулла.
Некоторые после смерти предпочитают быть насекомыми. Представьте: в узкое окошко гарема с жужжанием вламываются трое детин под два метра ростом и начинают носиться по комнате и щипать жен султана. Потом вырываются из тесного пространства, увертываются от хлопков, заявляют, что убить их можно только ударом по голове, и улетают в неведомые дали.
Каждый сам придумывает себе роль - надо только сообщить Мастеру, кто ты такой и рассказать о своем игровом "происхождении". Например, шотландская девушка звалась Марфой потому, что ее мать-славянку взяли в плен германцы, потом отбили англичане, от которых та сбежала в Шотландию, где и благополучно вышла замуж.
...Она была куклой Юлией -"чтоб можно было ни фига не делать". Стояла в шелковом платьице, нелепо растопырив руки. Ее создал из воска и дерева какой-то французский Леонардо да Винчи, Жан-Поль де Сад, на много лет опередивший свой XII век (небольшие временные сдвиги позволительны). Ради куклы английский благородный господин и его испанский оруженосец опустились до вульгарного разбоя - нагло выкрали ее у турок. Нетрезвый полковой прелат прочитал молитву и попытался напоить Юлию кагором. Кукла возмутилась и ожила. Какой там крестовый поход, исторические события! Сказка полная, и никто не хотел из нее возвращаться.
Когда случилось нашествие татаро-монголов на Англию, все погибли от чумы. Мусульмане готовились к штурму Иерусалима, визирь искал себе рабочую жену (любимая уже была подарена султаном). Ночью из аббатства похитили монашек и увели в Ганзу. Это не союз торговых городов, а место обитания Томаса Мильтона, Вещего Олега, шотландки Марфы и разных приходящих рыцарей. Туда пришел священник с крестоносцами, всех обматерил, заорал, что ночью двуручные мечи запрещены, а крестоносцы устроили небольшую бойню. После чего выпили весь чай, заявили, что это контрибуция, и ушли.
Но при всем при том конкретные исторические события- в Колосовке всегда стараются воспроизвести с высокой точностью. И делают это почти каждый год, в мае и августе.
...С чего началось "перерождение" толкинистов в "историков"? По словам Сергея Галкина, второго человека в "Западной башне", однажды ему и его друзьям захотелось чего-то более серьезного. Приезжали такие же увлеченные люди "с России", делились, как и что делается у них. Оружие - не пластиковое и деревянное, а железное. Доспехи и одежда соответствуют историческим образцам. Ребята рассказывали о встречах, турнирах, клубах. Цыплаковы привозили свежие вести из Мурманска...
- Мы ведь в этом плане - глушь, - говорит Сергей, - везде границы, новости из России доходят редко и с большим опозданием...
Тогда-то они и решили создать свой клуб. И летом 99-го года появилась "Западная башня". Собираются уже на Втором форту, что в конце Московского проспекта. Но часть старой "тусовки" осталась на Литовском валу - более "игровые", склонные не только к серьезному изучению истории, но и к фэнтэзи люди.
Для некоторых увлечение стало профессией - они учатся на историческом и филологическом факультетах КГУ. Кто-то просто набил руку на изготовлении доспехов, оружия ("Пойти что ли в кузнечный цех у себя на заводе?"), кто-то - на пошиве одежды, а кто-то - на продаже всего этого. А что, купеческое дело - вполне историческое занятие, весьма нужное и сегодня...


  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Рута
(Дарья Кириллова. Москва-Нск.)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru