Ямская слобода (Тюмень, Тюменская область)
| 07.08.2001
Тип: газета
Лутолена,1
Все хотят выделиться из толпы. Желательно поярче. И чтобы самому нравилось. Вся субкультура, по моему личному мнению, направлена именно на это. Сегодня по просьбам ("Привет, Татианушка!") мы расскажем о ролевых играх. Ибо не одним толкиенистским направлением живы ролевики. Все начиналось отнюдь не с леса. Он был позже. А вначале - настольные и компьютерные ролевые игры. Если первые вряд ли кто из нас видел, то вторые - мог. Diablo, например. В нашем городе движение существует около десяти лет. Чем занимаются ролевики? По слухам, они тренируются в различных местах России. На самом деле существует несколько узкоспециализированных клубов даже в Тюмени. Приходят сюда через знакомых или случайно. Там сражаются на мечах или другим способом участвуют в ролевой жизни. Меч - необходимый атрибут ролевика. Даже женского пола ("Наши женщины не сидят у плиты, они - воительницы!"). Мечи заказывают мастерам (500-3000 р.) или же изготавливают собственноручно, выведывая секреты ремесла. То же самое и в отношении одежды. Поехать на игру может любой человек. Он должен знать правила игры и принять на себя роль. Кстати, место действия может варьироваться. Ролевики путешествуют по стране. Может быть игра и российского масштаба: представляете, тысяча человек изображает из себя радостное неизвестно что. Масштаб игры зависит от мастера, который ее создает, от его харизмы и числа связей, в т.ч. и внебрачных. Насколько мне стало понятно, существуют игры с элементами фэнтази (Толкиен, старинная одежда, мечи) и киберпанковые (бластеры - пистолеты с пластмассовыми шариками, постядерный модернизм, Стругацкие). На несколько дней игроки отрываются от реальности. Становятся другими. В три дня им нужно уложить, например, лето. Там умирают и рождаются заново - людьми, животными, сказочными существами. Обстановка меняется. Выстраиваются башенки, крепости, туалеты... Все тяготы и прелести походной жизни. Половина тащит палатки, другая - в них спит. Случайные встречи, неожиданные повороты. Правила строги, но и они меняются. И честность - то, что ценится в первую очередь. Для иллюстрации. Неигровые зоны - тот же туалет. Топает чувак с мечом, видит в кустах человека. "Э, нет, - думает наш чувак, - он в туалете, его убивать нечестно". Второй выскакивает и мечом первому по кумполу. Отсюда мораль - бей засранцев. Или - правила меняются: есть, к примеру, меч, дарующий бессмертие. Ты его получил, убил половину народа, вторая тебе покорилась. И это случилось в один день, а игра рассчитана на три. Тогда мастер срочно выдумывает дракона или молнию, что несет тебе немедленную гибель. Заканчивается игра победой. Одна деревня победила другую, все счастливы, празднуют, разъезжаются по домам. Иные остаются и празднуют дальше в меру припасов. Игры обычно проходят за городом. Есть шанс встретить местных жителей и грибников. Представим ситуацию: отдельный ролевик может не понять, что перед ним не участвующий в игре, и удачно спросить: "Тут два трупа в зеленых облачениях не проходили?". По меньшей мере постороннему человеку станет не по себе. Игровой сезон открывается в мае. И сейчас он в самом разгаре. Присоединяйтесь! Спасибо Лумумбе и заброшенному, но существующему сайту ролевых игр "Империя теней" (rpg.tyumen.ru). Это моя заметка - ответ читательнице ("Привет, Татианушка!"), интересующейся ролевыми играми, чье письмо было опубликовано в N27 от 4 июля.
|