31.01.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
http://www.smart-tourist.ru/
Последнее Испытание Мюзикл
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
публикация И деревянная сталь клинка / СМИ о нас
Псковская губерния (Псков, Псковская область) | 20.06.2001
Тип: газета
Илья Разумцев,1

Приходилось ли вам видеть на улицах нашего города молодых людей семнадцати-двадцати лет с деревянными мечами и топорами, целеустремленно шагающих куда-то? Кто они - секта "сдвинувшихся" на старинном оружии фанатиков, или спецподразделение, готовящееся свергнуть существующую власть? Что они делают, когда собираются вместе? Ответить на эти и другие вопросы помогут "люди с мечами" - Вадим Васильев, Лев Старункин и Александр Гусаров.
Клубу ролевых игр чуть больше года. Условно его можно назвать "вторым", поскольку есть еще один, организованный еще в 1989 году археологом С. А. Салминым. Но сегодня нас интересует именно молодежная тусовка. В основном в нем числятся студенты псковского пединститута. Снаряжение каждый мастерит себе сам - кто как может. Но обязательным атрибутом является меч (булава, топор) - это чтобы было чем размахивать, и перчатки - чтобы руки не повредить. У более продвинутых - щиты и доспехи. Причем каждая вещь является предметом искусства: меч, например, должен быть похож на настоящий - быть хорошо сбалансированным и одновременно безопасным как для того, кто его держит, так и для того, на кого он направлен; доспехи - быть красивыми и нетяжелыми. Подключаем немного воображения и... перед нами рыцари, воины из прошлого.
Как и в любой уважающей себя организации у "ролевиков" есть своя иерархия: один отвечает за наличие помещения для занятий, второй следит за тем, чтобы соблюдалась техника безопасности, третий берет на себя обучение новичков. При этом незаменимых нет - если у кого-то экзамен или болезнь свалила, он может быть спокоен, на время его отсутствия обязательно найдется замена. Итак, вывод первый: ребята организованы.
На боевку (тренировка, включающая в себя практическую часть - фехтование, и теоретическую - историю) они собираются два-три раза в неделю. Зимой тренируются в зале своего института, летом - на свежем воздухе. И по несколько часов занимаются фехтованием. Это - основное. Ребята занимаются отработкой нападения и защиты, придумывают свои приемы ведения боя. По признанию самих участников, условный поединок не является особенно захватывающим зрелищем: нет ни ударов с плеча, ни отрубленных конечностей. Это скорее похоже на шахматы - игру ума а не тела. Иногда с целью устрашить противника ребята делают страшное лицо и громко что-нибудь кричат. Говорят, помогает.
Несколько раз в году в нашем городе проводятся Игры. Интересная ситуация: если людей, регулярно занимающихся фехтованием, всего человек шестьдесят, то на эти Игры собирается порядка двух сотен. Но что же такое эти самые Игры? Они бывают двух типов: исторические и фэнтэзийные (файтерские). В первом случае берется за основу какой-то реальный исторический сюжет. Каждому участнику назначается роль. И каким бы крутым мастером меча ты ни был, если твоему герою суждено умереть во вторник вечером от руки Коварного Злодея, то ты и должен будешь "умереть". Согласитесь, не самая приятная перспектива. Совсем другой вариант - игры фэнтэзи. Здесь чаще всего за основу берется сюжет из какой-либо фэнтэзийной книги. У каждого тоже есть своя роль, но теперь он хозяин своей судьбы. Именно здесь и проявляется умение нападать и защищаться. Каждому участнику заранее заготавливают несколько запасных ролей - это на случай, если героя "убьют" в первые же минуты боя.
Место для игр стараются выбирать в удалении от населенных пунктов. Это чтобы свести до минимума контакты с местными жителями. Зачем? Лев рассказал мне любопытную историю: "Идем мы по лесу. В патруле. Вдруг смотрим, мужик грибы собирает. Ну мы остановились, на мечи оперлись, думаем, что дальше-то делать. И тут парень из соседнего лагеря идет. Тоже в доспехах. И топором своим по веткам постукивает. Нас и грибника не замечает. А вот мужик его заметил, вскочил, бежать дернулся. А тут мы, на пригорке, на мечи оперлись. Он нас как увидел, так глаза выпучил, грибы рассыпал и бегом к машине. Так гнал, что, по-моему, даже Шумахер свою машину не водит!" Собственно, а что бы вы сделали на его месте? Не стоит забывать о том, что ребята стремятся к максимальной реалистичности своего оружия и доспехов.
На игре ребята не курят, не пьют, неигровых слов не употребляют. Наиболее ярко эту ситуацию может пояснить предложение из сценария игры: "Кто пускает дым - тот якшается с нечистью". Последствия для нарушителя плачевны, вплоть до отправления в мертвятник (то место, где содержатся "убиенные" персонажи, ожидая реинкарнации). А если что нецензурное вырвется, игровым героям непонятное (ну не знали во Франции конца XV века особенностей русского народного языка), вами тут же заинтересуется инквизиция: костры, дыбы, виселицы, все в лучших традициях. Впрочем, для тех, кто без табака ни часа прожить не может, существуют специальные зоны отчуждения вне игры. Но это скорее исключение.
Игра учит не только фехтованию и актерскому мастерству. Зачастую здесь ведутся бои не "один на один - кто круче, тот победил", а куча на кучу, пардон, отряд на отряд. В строю же важно быть его частью. Надо не только защитить себя, но помнить и о своих соседях. А это - сплоченность - то, чего нам в наше нелегкое время так не хватает. И еще умение подчиняться.
Приобщиться к жизни клуба совсем просто. Надо просто прийти и сказать: "хочу". Тяга к романтике велика, бывает и так, что приходят сюда совсем юные воины - лет 12 - и просят: "научите меня". И здесь учат. Не отказывают практически никому. Разве что со злостными нарушителями техники безопасности дело обстоит несколько иначе - их просто вежливо просят уйти. А вообще, какие могут быть проблемы, когда тебе 18 лет!
Все мы знаем суворовские слова "пуля дура, штык молодец". Как сказал один из моих собеседников, "меч тоже в принципе дурак, но все же куда более честное оружие". Если у ребят возникают какие-то разногласия, то решаются они чаще всего с мечами в руках. Подвел кого-нибудь - дуэль. И энергия негативная выплеснута, и вопрос решен!
У этих ребят есть любимое дело. У них есть свой статус. У них есть боевые товарищи, которые поддержат в нужную минуту. Они по сути - братство по оружию. Вместо того, чтобы "от нечего делать" попивать где-нибудь спиртное, они собираются и участвуют в общем деле, любимом и интересном.


  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Лора
(Светлана Новойдарская. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Варяжский двор


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru