31.01.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Донжон
ALLRPG info
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
публикация Здесь можно стать тем, кем ты никогда не будешь / СМИ о нас
Советская Башкирия (Уфа, Республика Башкортостан) | 20.06.2001
Тип: газета
А. Русакович,1

Ролевые игры стали в Уфе популярным времяпрепровождением подростков и молодежи
Центр ролевого моделирования "Талисман" занимается проведением и разработкой ролевых игр под названием МИГи (малые игровые геймы). Единая программа МИГов, именуемая "X-files" (в честь ролевой игры по мотивам одноименного сериала) с успехом испытывается на игровых площадках различных фестивалей, слетов и семинаров. А клуб "X-files" стал основным местом испытания новых идей "Талисмана".
"Я научился правильно формулировать свои мысли, стал более открытым и откровенным", "Здесь каждый может воплотить свою мечту", "Я стал чувствовать себя взрослым", "Это репетиция перед настоящим, проверка на выживаемость", - вот что говорили о МИГах их участники - школьники и студенты Уфы и других городов республики. МИГ - это захватывающая игра, не сравнимая ни с какой другой. Похожая по сюжету на кинофильм, она лучше любого боевика: здесь нет зрителей, все - участники. В ней можно стать тем, кем ты в жизни никогда не был и не будешь - разведчиком, магом, президентом США или России.
-Это театр без фиксированного сценария, - объясняет недавно пришедший в "X-files" Вова Жеребов. - Тебе дают роль, и ты выполняешь ее в соответствии с обстоятельствами и собственными желаниями. МИГи - учебные занятия в игровом варианте, которые учат нас общаться и достигать своей цели без силового воздействия.
История "X-files" началась в 1995 году на Всероссийской ассамблее Лиги малой прессы России, проходившей в Артеке. Там представители Башкортостана познакомились с МИГами, разработанными Центром ролевого моделирования "Вариант" (Кострома). Уфимцы переняли эту идею и с успехом использовали ее. Несколько человек из их числа и образовали "Талисман".
Правила просты: каждый участник получает задание, которое ему необходимо выполнить во время МИГа. По ходу игры участники общаются друг с другом, стараются применить услышанную информацию для достижения своей цели. МИГ проходит с участием 15-20 человек и длится 4-5 часов. Большие ролевые игры (БРИГи) могут проходить в течение нескольких дней со многими десятками участников.
Так, например, "Талисман" в одном из подростковых лагерей ежегодно организует профильную смену на основе двухдневного БРИГа "Партизанские тропы". Время действия игры - Великая Отечественная война. Немцы захватывают белорусскую деревню и начинают охотиться за скрывающимися в лесах партизанами. Те, в свою очередь, не остаются в долгу и вступают в схватку с захватчиками. Проведение этой смены поддерживают Госкомитет РБ по молодежной политике, башкирский военкомат, ветеранские организации.
Самая важная составляющая ролевой игры - это, конечно же, сюжет. МИГи уже давно переросли те рамки, которые устанавливали первые создатели ролевых игр - поклонники Э. Толкиена. МИГи сочиняются не только под влиянием этого уже культового писателя, но и по мотивам других литературных произведений, например, книг братьев Стругацких. Популярны исторические сюжеты, вроде уже упомянутого БРИГа "Партизанские тропы" или "Выборы президента" (о прошлогодних политических страстях). Иные МИГи и вовсе навеяны исключительно фантазией их создателей. Самое интересное, что авторы этих ролевых игр - обычные подростки 14-15 лет, проявляющие здесь свои творческие способности и оригинальное мышление.
В марте закончилось проведение БРИГа "Новая Россия". Это был, пожалуй, самый грандиозный проект "Талисмана". Каждое воскресенье в течение трех месяцев около 70 человек собирались в подростковом клубе "Юность" Орджоникидзевского района Уфы, чтобы попытаться понять всю сложность российского общества и научиться выживать в нем. В БРИГе были воплощены все основные действующие лица современной российской истории: политики, бизнесмены, журналисты, звезды эстрады. Все эти столь знакомые нам персонажи - от Путина до Познера, от Алсу до Березовского, на протяжении БРИГа боролись, мирились, спорили, добывали хлеб насущный...
Педагогическое значение подобных игр, как заявил активный их участник и вице-президент Лиги юных журналистов России Габбас Давлятшин, - в выманивании молодежи и подростков из подворотен и подъездов туда, где они могут развить свои способности, таланты и умение общаться.
-Если бы во время МИГа нас увидел посторонний человек, он бы очень удивился, - говорит Женя Ефремов. - Но лично для меня это не имеет никакого значения. Люди выплескивают энергию, получают удовольствие - чего еще надо?


  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Леверлин
(Паньшин Андрей. Бор)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru