27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Волк!
/ Дать комментарий
/
Колонка редактора
/
ВолК
Нижегородский ролевой конвент. 7-9 февраля 2020.года, около 800 участников.
Исходный текст:
Нижегородский ролевой конвент. 7-9 февраля 2020.года, около 800 участников. Бой быков и разница поколений С поезда сразу на бой быков. Мне тут вызов прислали - сразиться за старые ролевые игры против новых, и объяснить, ну почему раньше вода была мокрее, а луна круглее. От молодого поколения бодалась Ксения Егорова из Самары. Я немного подумал (кстати, почти забыл, как это делается, с ВИДЕОКАМЕРАМИ-ТО). И пришла мне в голову спорная, но интересная мысль. Последние лет 200 в России между собой борются три силы : социалисты - за права угнетенных трудящихся, либералы - за личные свободы, и консерваторы, которые защищают сложившуюся систему и призывают её не расшатывать (на противостоянии этих сил крутилась модель политики на игре 1905). Все эти три вектора сосуществуют в каждом русском человеке. Кто не верит - перечитайте Бесов Достоевского, и вы найдёте эту книгу весьма современной. В 1990 году социалисты под ударами либералов потерпели изрядный крах, и были вытеснены на периферию. Движение ролевых игр было основано в том числе и педагогами-коммунарами. Идеалы их в начале жизни сообщества были среди ролевиков сильны. Самые первые игры были командными, и третий лучник в пятом ряду совсем не нёс нынешнего слегка презрительного оттенка. Мир снаружи рухнул, но мы чувствовали рядом плечо товарища. Страна распалась, но братские отношения позволяли нам путешествовать и чувствовать себя одним народом. А потом и либералов начали вытеснять на периферию. Ролевое сообщество их приняло, и видимо где-то в 1994 году начались первые шаги в их направлении. Отсюда приходит ценность личности, индивидуального катарсиса и преображения. Сейчас у нас в стране эпоха консерваторов, и ролевое сообщество опять отстаёт на половину поколения от общества России. Наконец и мы почувствовали веяние консервативных ветров. Появляются табуизированные темы. Довольно жёстко было с игрой Милены про Блокаду. Упомянем известный кейс с игрой Хэлки Ровенион на тему Холокоста. Очень острая реакция аудитории на политоту в лекциях - до принципиального выхода из зала. Я сейчас гоняю семинар про линии альтернативного прошлого, там упоминаются 30-е годы и времена репрессий. И всякий раз находится в аудитории человек, который заявляет, что репрессий не было. Позиция настолько жёсткая, что обсуждать бесполезно, приходится этот вопрос обходить. Так вот, на вопрос, что я нашёл в ролевых играх прошлого, я отвечаю - ценности социалистического мира, взаимопомощи и братства - ценности мира будущего, который остался в прошлом. Поэтому я делаю те самые ХИ, которые появились 30 лет назад, с командный духом и чувством локтя. Я человек с определённой политической позицией, и в играх по-прежнему ищу чувство единения, а не личного катарсиса. Иван Кургузов любит повторять, что ХИ 2020 последние. Я с ним соглашусь, что больше таких не будет - уходит поколение тех, кто вошёл в РИ из мира коммунарской идеи. Таких больше не делают. Интересно, что я не один ищу в ролевом мире народность. Вот отличное шоу под названием Ролевой Дагестан замутила Юлия-Маргарита Поляк. Шутливое, но глубокое высказывание о том, что ролевики - отдельный народ, похожий на уроженцев этой кавказской республики. Все мы происходим из разных аулов, и различаем друг друга внутри сообщества. Но для внешнего мира мы все представители страны Ролеляндии - со своим языком и лезгинкой. Будет видео. Психоанализ По мне, ролевики могли бы неплохо оторваться в институте Сербского. Наполеоны у нас пожалуй более вменяемые, чем у реконструкторов. Приятно что профильные специалисты нами уже интересуются. Психологи в этом году активно осваивали просторы Волка. Шмель и Низуми 6 часов определяли психотипы ролевиков. Алексей Городничев лечил их от застенчивости. А Юлия-Маргарита Поляк и Екатерина Кекк принесли на конвент юнгианский психоанализ. Карл Густав Юнг - создатель аналитической психологии. Он поругался с Фрейдом и придумал коллективное бессознательное. А с помощью Ролевых Игр мы копаемся в нем, взаимодействуя с культурно-историческим пластом. Для начала наши психоаналитики установили ассоциации между терминами психоанализа и ролевым жаргоном. Вот примеры : ОБВМ = психика, с ней можно взатмодействовать. Жрать стекло = травматический опыт. Термин и в РИ-тусовке новый. Психоаналитики считают, что пожизневая травма хочет себя пережить снова и снова, пока не будет проработала. Если вы каждый раз кушает одинаковое стекло, вам имеет смысл сходить к специалисту. На игре можно свою травму не вылечить, а усилить. Травму можно выявить, проанализировав болезнетворный сюжет. Игра более безопасный способ копаться в психике, потому что копаемся через персонажа, а не напрямую в личности. Провал морали = регресс. Психика сваливается в предыдущую стадию развития и теряет накачанные механизмы защиты. В регресс вы попадаете из ситуации неопределённости, что для игр типично. Персонажи = субличности. Внутри нас много разных людей, которые образуются внутри психики. Персонажи - проявления субличностей. Эгрегор = коллективное бессознательное Архетип и комплекс. Комплекс находится в нашем личном бессознательном, а архетип - в коллективном. Они связаны. Комплекс это экземпляр архетипа внутри личности. Сознание - то что привыкли называть Я - это ЭГО. Личность делает вид что командует. У эго есть персона - маска. Масок много, в соответствии с социальными ролями. Например, мать, чиновник, врач. Это социальное лицо человека. Сознательное - это маленькая часть психики. Большая часть находится в бессознательном. Ребёнок растет в социальной среде. Мы поощряем его поведение, и за счёт этого формируем персону. Плохое отправляется в ТЕНЬ (это тоже термин психоанализа). Тень мы часто выгуливаем в играх. Её надо контролировать, из игры она может выскочить в реал. В пространстве игры люди думают примерно про одно и то же. Мастер вываливает на них свой проективный тест, раскладывает одну свою большую задачу на много маленьких игроков. Роль рефлексии - собрать для мастера слона из разных точек зрения от разных наблюдателей. Общаться с коллективным бессознательным можно через религию или через символьные системы вроде карт таро. Опасности : - Диссоциация : не ем на игре, потому что происходит это не со мной. Можно здоровье подорвать - Алкоголь - Ретравматизация старых психических ран - Потеря связи с реальностью Нужен ли конвент для организаторов конвентов? Замутили по данному вопросу целое ток-шоу. Ну, у меня позиция по этому вопросу есть. На таком конвент обсуждать особо нечего. Конвент есть производная от игр, и своего собственного контента не имеет. У нас есть игроки - они получают фан от игр. У нас есть мастера - они получают ману от творческого процесса создания игры. И у нас есть орги конвентом, которые делают огромную гору нетворческой тяжёлой работы. Поэтому благодарное сообщество должно скинуться и отправить оргов конвентов на Канары. Там, в процессе отдыха, они и обсудят свои проблемы. В результате дискуссии вместо Канар сошлись на палаточном лагере во Владимирской области. Кольцо конвентов соберёт списки оргов, а конвой по доставке их в лагерь возглавит Белегнар. Делать конвент будут те, кто любит критиковать. Бюджет считают те, кто говорит, что взносы слишком высокие. Ещё одна идея возникла - сделать игру про организацию конвента на выходных. В первый день смоделировать процесс до выезда на базу - приём заявок, составление расписания. Во второй - сделать сам игрушечный конвент, но без мероприятий - отыгрывать только начало, установку проекторов и оборудования, и конец. Идёт кастинг на роли Томки Инь, Ели Каревой и Бориса Фетисова. О разном Зажигательнейший доклад от Ольги Керриган про ролевую журналистику и #ролевой горн (есть видео). На это СМИ появляется запрос в народе. Согласен с проблемой, что качественного контента нет. Данати пригласила поговорить на круглом столе про необычную роль. Часто ролевики становятся рабами своего амплуа и играют одно и то же. Вот, делились опытом, как из этого амплуа выскочить. Собрался клуб королей-неудачников. Я нашёл в себе черты, которые делают из меня профнепригодного короля на РИ - я люблю и умею улаживать конфликты, а ролевикам это противопоказано. Вспомнил то, как завалил роль Шаккуни из Махабхараты. На меня всегда производят впечатление люди отвязные и раскованные, без тормозов и моральных ограничителей. Но оказывается, сыграть такого персонажа мне почти невозможно. Слишком силен налёт цивилизованности. Увы, пока не попробуешь, не поймёшь. А это проблема - взялся за роль, нужно стараться. Конечно, в истории были плохие короли, и нет трагедии в том, что король будет так себе. Но игру это не улучшит. И ещё придумалась на этом семинаре мысль про венчурные инвестиции. Мы не знаем про способности совсем новых игроков, которые приехали впервые. Вот есть шанс попробовать. Я же мастер ХИ в этом году. Из семи гномьих колец парочку могу отдать новичкам. Попробовал технику минус одна камера. Это значит, что я ставлю камеры на интересные мероприятия, а сам иду в другую сторону и конспектирую. Для отчёта хорошо. Видео выложу в течение недели. Волк был отличным. Спасибо всем. Ящик алкоголя и всех на Рубикон.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Гил
(Владимир Борисюк. Уфа)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru