Низкие жанры - высокие смыслы 23-26 апреля 2020 база Московская область Ролевой Методический Лагерь (РМЛ) Формат совместной экспресс-разработки игр в рамках заданной темы. Тема, по возможности, представляет собой зону ближайшего развития ролевой игротехники. Работа разделена на потоки, ведущий потока представляет собой одновременно держателя замысла и смысла потока и модератора процесса разработки. Участники разбиваются на потоки по заявленным ведущими под-темам и разрабатывают игру, в которую потом играют другие участники. Тема "Низкие жанры/Высокие смыслы" (вариант - "Бульварное чтиво"). Описание темы Интерес мой вызывает вот что: сочетание двух противоположных трендов, которые я наблюдаю в ролевой игре и которые встречаются друг с другом не то, чтобы очень часто. Первый - крайний снобизм и стремление к высоте содержательной планке и сложности поднимаемых в игре тем. Второй - предельная увлекательность и развлекательность ролевых игр, стремление к максимальному удовлетворению максимального количества участников. Мастера часто облекают свои высокие смыслы в не менее высокие и сложные нарративные формы с высоким порогом входа и низкой увлекательностью, в то время как в популярных игровых формах тоже есть потенциал для раскрытия по-настоящему сложных и интересных тем. Есть игры жанровые, которым важна принадлежность к тому или иному жанру/стилю и смешанные, для которых жанровые рамки несущественны. Поиграем с жанровыми играми, но жанры здесь будут не самоцелью. Для игровой условности РМЛ-2020 предлагаю считать, что тренд развлекательности будет представлен набором "низких", популярных жанров, в которых мы будем делать игры - ужасы, крутой детектив, боевик, дамский роман - на что найдем ведущих. Тренд сложности и глубины темы - уважаемыми участниками и их горящими сердцами. Понятно, что не каждая пародия на рыцарский роман станет "Дон-Кихотом", но попробовать, как мне кажется, стоит. Гипотеза В жанре (роде нарративного искусства с выделенными содержательным критерием соответствия) можно выделить ДНК - основные черты, делающие этот жанр этим жанром. ДНК жанра может быть переведено в ДНК игры в этому жанре. В определенном жанре есть некоторый створ специфического содержания, задающего границы или рамки мастерского высказывания и они шире, чем распространенные стереотипы (Мушкетеры - роман о дружбе, ГП - история взросления и т.д.). Итого: мастерское высказывание игры в популярном (низком) жанре может быть значимо богаче и глубже, чем привычные нам стереотипы. Вопросы РМЛ-2020 - каково ДНК того или иного популярного жанра? - как ДНК жанра (литературного, кинематографического) превращается в ДНК жанровой ролевой игры? - какие возможности дает тот или иной жанр для авторского высказывания мастера? каких возможностей лишает? - как авторское высказывание видоизменяется в процессе жанровой адаптации? какова степень редукции сложности, за которой авторское высказывание теряет смысл, превращаясь в маркетинговый слоган? - возможно ли восстановить авторское высказывание из подобной игры? какими средствами? Принципы - Ценность лагеря - в совместной разработке на важную тему - Уважаем друг друга, мнение друг друга, работу друг друга - Вопросы не менее важны, чем ответы. Задача не просто сделать игры в жанре, а разобраться с этими вопросами и сгенерировать новые. - Ведущий - держатель содержательного критерия, который выделяет тот или иной жанр, У ведущего есть свой дополнительный вопрос или вопросы про выбранный им жанр, с которыми ему интересно разобраться. - Методпрохода на весь РМЛ нет, есть набор промежуточных результатов, которые ведущие потоков сдают ведущему лагеря - Вне зависимости от выбранного потока участники все делают одно дело и готовы помогать друг другу и работать друг на друга. Допускается передача задачи участникам из другого потока - Работаем на результат лагеря (игру) и за-лагерем (публикацию).
Рекомендации
Комментарии (0)
|