26.02.2015
Всемирный ролевой конвент Knutepunkt 12-15 февраля 2015 года, Дания. Около 30 стран, около 600 участников. Nordic LARP talks По традиции конференция по Live actions roleplaying (LARP живым ролевым играм) началась накануне, в Копенгагене, с двухчасовой сессии разговоров о том, что волнует скандинавскую ролевую общественность. Традиционно шоу вела Йохана Кольонен. Англоязычное содержимое, включая видеофрагменты, доступно уже на сайте http://nordiclarptalks.org. • Клаус Раастед представил две книжки, которые вышли к Кнутпункту. Первая – Nordic Larp Yearbook 2014, который является альманахом для их библии – Nordic LARP – и содержит описания игр. Вторая – сборник статей. • Evan Torner, чем-то похожий на Некро-всё, рассуждал об адаптации. Мы берем книгу и адаптируем ее к фильму для экранизации. Аналогично, мы берем первоисточники и адаптируем их под игры, дополняя модельками, языком тела и пр. Из его выступления мне больше всего понравилась мысль, что мы создаем Living Fiction, а не living history, то есть художественную литературу, а не учебник истории. • Нашумевшим проектом этого года будет в Европе Colllege of Wizardry, игра по сеттингу Гарри-Поттера. Agata Swistak Lubanska рассказывала про эту игру с терминологией Mixing Desk. Эту терминологию полезно знать, а про игру я похоже еще много чего напишу. Хотя особо примечательного там не вижу пока. • Olle Nyman рассказывал про хоррор по мотивам Лавкрафта. • Kaisa Kangas. Скандинавские ролевики-реконструкторы (мое авторское преувеличение), возглавляемые Туром Хейердалом, переплыли океан на Кон-тики и доказали возможность перемещения древних людей между континентами. В Швеции были две игры по мотивам антропологических исследований – KoiKoi (про жизнь дикого племени) и Brudpris (про различные способы угнетения женщин мужчинами). Мы вряд ли можем воссоздавать менталитет того времени через игру – для этого надо погружаться в живую среду, но сможем понять чуждую культуру в преломлении наших стереотипов. • Eleanor Saitta произнес[ла?] вдохновенную речь о том, как игры меняют мир. В отличие от пропаганды через игры мы приходим к пониманию чужой точки зрения – что будет, если верить немного по другому? Там еще много забавных тезисов. Рекомендую к просмотру. • Miriam Lundqvist – как делать игры для тех, кого обязали с вами поиграть? Они впервые на игре и не знают, что делать. Рецепты довольно простые: o убедите их и добейтесь согласия играть. o Нужно, чтобы игроки доверяли друг другу и мастеру. o Не привлекайте новичков к совместному созданию игры – покажите им готовый результат. o Больше активности от мастеров и NPC – смотрите, мы играем! o Сделайте домик – куда можно убежать от игры. o В сценарии должны быть предусмотрены простые и очевидные ситуации выбора. o Используйте общеизвестные первоисточники. o И помните, нет плохих игроков, есть плохо вовлеченные • Riad Walid Mustafa рассказывал о достижениях ролевиков в арабском мире. Он из Палестины, сам прекрасно говорит по русски. Арабы в этом году подготовили книгу про Nordic LARP и переводят LARP на арабский. Семена заброшены в Турцию, Палестину и Ливан. Планы на будущее Иордан, Египет, Марокко. • Отлично выступила Сарё из России про теорию осей от шарлатанов-теоретиков. Казалось, за ее спиной стоят с горящими глазами Кулаков и Некрасов! Доклад встретили очень тепло. Пересказывать не буду, у нас по этой теме есть хорошие статьи. • В будущем году Кнутпункт пройдет в Финдяндии. Massi Hannula учила нас PR. Несколько простых тезисов для ролевиков в области информационной политики : o Игра – для ролевиков, а не для журналистов и исследователей. Ориентируйтесь на них, не гонитесь за славой. o Что должно быть доступно : все. Кладите на сайт все, что можете. Даже если что-то сейчас не можете – сообщите об этом и пишите, когда узнаете. o Выкладывайте информацию сразу, как только она станет вам доступна. o Основное место для информации – сайт. Дублируйте инфу в соцсетях и по почте, но давайте ссылку на свой сайт. o Доведением информации должен заниматься один компетентный человек. o Учитывайте разницу культур и не выносите внутренние шутки наружу. o Лучше правильно, чем быстро. • И еще один доклад рекомендую к просмотру. Ann Kristine Eriksen презентовала движение Girls in Armor за право женщин участвовать в боевке. В 2009 году группа девушек покурила, выпила вина и вышла с этой инициативой. Теперь у них есть женский ударный батальон, который одерживает победы на играх. Основной тезис ролевых феминисток – пол не должен препятствовать выбору роли. Роли в фэнтези-играх гендерно нейтральны. Сейчас в плане движения переход в наступление из военных игр во все остальные! О программе конвента В самолете читал программу Кнутпункта. Заинтересовало : • Как поощрить незаметных создателей игр и конвентов, которые на вторых ролях – тянут тяжелую работу, не приносящую славы. • Как с помощью игр установить мир в Сирии. • Итоги всемирной ролевой переписи – приняло участие 30000 человек со всего света • Как пить на игре и оставаться свежим – Яцына, тебе привет на Рубиконе. • Игры в Западной Африке • Как играть в будущее – от футурологов • Революция, которую приносят игры в мировосприятии – как игры меняют мир Кнутпункт начался. А Флоран со товарищи подготовил книгу о диалоге российского и Nordic сообществ на английском языке. И нас здесь человек 15. Ура!
Рекомендации
Комментарии (0)
|