31.01.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Последнее Испытание Мюзикл
Умереть в Иерусалиме
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
публикация Мир наизнанку / СМИ о нас
Хакасия (Абакан, Республика Хакасия) | 16.03.2001
Тип: газета
Дина Бардина,1

Выставочный зал "Жарки" Суббота, 17.00 КЛФ "Массаракш".
КЛФ расшифровывается как клуб любителей фантастики. Не заметить "Массаракш" сложно даже тем, кто никогда им не интересовался. Любители фантастики принимают участие почти во всех общегородских и молодежных мероприятиях. В День города они участвовали в костюмированном шествии, регулярно устраивают тир. Только не совсем обычный, здесь вам можно попробовать себя в стрельбе из лука и арбалета и посмотреть красочный поединок на мечах. Да и где еще, кроме как здесь да в театре, вы можете увидеть витязя в кольчуге или дам в средневековых платьях?
Сегодня, 17 марта, состоится торжественное юбилейное заседание клуба, посвященное его пятилетию. Самое время повспоминать, с чего же все начиналось. С вопросами я обратилась к Саурону, Владимиру Борисову, известному исследователю фантастики и отцу-создателю всех существовавших на земле абаканской КЛФ, в том числе и нашего.
- Владимир Иванович, расскажите об истории создания "Массаракша".
- Он возник как стечение нескольких обстоятельств. Все прежние клубы к тому времени исчезли. А тут, во-первых, народ подобрался, который через газету общался в "тусовке", в конкурсах участвовал. И, с другой стороны, директор ГЦК "Победа" Светлана Александровна Решетникова говорит: " Почему бы тебе чего-нибудь не организовать?" В прошлых "домассаракшевских" клубах "Гонгури" и "Центавр" самой большой проблемой было найти место, где собраться. А тут впервые в моей жизни это место мне любезно предложили. Так получилось, что и люди готовы, и место дали, в той же газете кинули клич.
- "Центавр" был детским клубом, а какого возраста члены нынешнего клуба?
- В "Массаракше" народ постарше. Студенты, старшеклассники.
- Когда клуб назвали "Массаракш" и что это слово значит?
- Поначалу этот клуб назывался "В гостях у Саурона". А где-то через месяц мы устроили конкурс названий. Предлагались разные, я сейчас точно не помню, какие-то звездные, типа "Кассмопея", "Стрелец". "Массаракшем" предложил назвать я.
Я старый "стругацковед". Это слово - ругательство на планете Саракш и в переводе обозначает "изнанка мира", "мир шиворот навыворот". Для нашего времени и для нашего общества это название очень подходящее. А клуб - это еще вывернутый мирок внутри.
- Что из себя представляло первое заседание, было ли оно похоже на современные?
- Нет, это было что-то странное и непонятное. Во-первых, народу пришло человек шестьдесят, это было в фойе "Победы". Там были люди, которых я давно не видел, еще из "Гонгури". Но большинство людей было мне совершенно неизвестных, молодых, энергичных. И многие из них, как выяснилось, участвовали в этой "тусовке" и знали друг друга не столько по реальным именам, сколько по кличкам, которые они себе там давали. Кое-кого и не знаешь, как реально зовут. Знаешь только его образ. Я речь толкнул, потом сели поговорить, знакомились, рассказывали, кто какую фантастику любит, кто что прочитал в последнее время. В 1995 - 1996 годах отечественной фантастики было мало, тогда каждая книжка была явлением. Это сейчас на выбор десятки, сотни. В год выходит до двух тысяч новых книг. Клуб должен помогать разобраться в море выходящей литературы, выбрать лучшее. Развивающим было направление ролевых игр, которое сразу проклюнулось. Дело было по весне. А уже к лету народ был готов играть.
- И во что играли в первом году?
- С самого начала как-то так традиционно пошло все от Толкиена, с "Хоббита" и "Властелина колец". Разбились на несколько групп. Одним надо было колечко всевластия в Ородруин сбросить, чтобы оно не досталось Неназываемому, Врагу, то есть мне. А мы пытались его отобрать и благополучно это сделали, установив после этого в клубе диктатуру, но она не выливалась в какие-то ужасные формы. На той игре было человек 35.
- А костюмаж был тогда такой же, как сейчас?
- Нет, назгулы извозюкались в какой-то глине для устрашения, а остальные - практически без костюмов. Мечами были едва обструганые палки с надетыми на них полиэтиленовыми крышками. Через пару лет ролевая составляющая вылилась в какие-то совершенно самостоятельные формы. Тот же "Мирген", мастерская "Застава". Они стали способом общаться чаще чем раз в неделю.
- А зачем вообще люди идут в клубы любителей фантастики?
- Тайна сия велика. Практически не существует клубов любителей других видов литературы. Литературные семинары, клубы книголюбов, куда люди идут поделиться прочитанным, - это понятно. Но вот, например, огромнейшая редкость - клуб любителей поэзии или детектива. Чем-то фантастика подталкивает читателя к общению, к обсуждению. Мне это самому интересно и непонятно, но это ведь явление не только наше, российское. Приходят еще люди, желающие странного, они не хотят просто сидеть дома и читать книжку. У этого жанра немало поклонников. Фантастика в магазине хорошо раскупается, и не только завсегдатаями "Массаракша".
- А есть ли общение с клубами из других городов?
- Да. Проходят фестивали, конвенты "Сибкон", "Московский кон", "Зиланткон", другие. Это явление не новое. В восьмидесятые годы клубы вели обширнейшую переписку, а сейчас переписка теряет смысл. Появились другие возможности. А необходимость встреч остается.
- Взрослый человек сам решает, куда ему пойти, а вот подросток? Некоторые родители опасаются отпускать своих детей к этим "странным".
- Я считаю, что посещение клуба гораздо лучше, чем сидение в подъездах и знакомство с новыми видами дури и еще чего-то. Здесь можно встретиться и пообщаться. Конечно, ролевые занятия с мечами представляют некоторую опасность. Но все-таки, слава Богу, за пять лет у нас не было ни одной серьезной травмы. Все потери, которые произошли, не имели отношения к этому. Приобретается масса полезных в жизни умений мастерить, шить, действовать в неожиданных сложных ситуациях.
- Как вы считаете, а имеет ли место какая-то ролевая фантастическая культура? Своя история, традиции, песни, исполнители, вкусы, образы, анекдоты?
- Есть, несомненно, все это есть. Другое дело, что как и любая самодеятельная культура, она, может, и не являет собой высочайшие образцы. Но поскольку она все же самодеятельная, то она оригинальна, она как-то характеризует людей.
- Давно существует спор. что несут человеку приход в клубы любителей фантастики и ролевые игры: возможность самовыразиться, найти себя, одолеть комплексы или уход от тяготящей реальности, от сложностей мира?
- На самом деле этот вопрос имеет отношение не к клубам, а к конкретным людям. Метод бегства от реальности появился задолго до клубов. Это люди, которые кидаются в наркотики и алкоголизм или в хиппи, или еще куда-то. Я-то как раз всю жизнь и ратовал за фантастику, которая имеет сопряжение с реальностью. И нам эта фантастика нужна для того, чтобы увидеть со стороны, что происходит в жизни. Конечно, наверняка кто-то находит в этом уход от жуткой реальности.
- Как вы считаете, имеет фантастика отношение к науке?
- Да, есть научная фантастика. Да и исследования фантастики как литературы - тоже вопрос интересный. Я знаю, что в ЦРУ есть отдел, который занимается изучением всей мировой фантастики. Там сидит порядочное количество людей, экспертов, специалистов. В свое время один писатель в 40-м году здорово погорел. Ник Картнер. Он описал атомную бомбу, которая еще "реально" не существовала и не испытывалась, хотя уже была создана и сверхзасекречена. Им заинтересовались соответствующие службы, благо ему удалось доказать, что он сам все это придумал, а не разгласил глобальную тайну.
Совсем недавно, в феврале, абаканские любители фантастики смогли произвести впечатление и на "Сибконе" (Сибирском Конвенте любителей фантастики, проходящем ежегодно в Томске), куда приехало почти несколько сотен гостей со всей России и даже из-за ее пределов. Кроме абаканцев и минусинцев (их было больше двадцати человек), было много людей из Новосибирска, Омска, Иркутска, Кемерова, Братска, Москвы, С.-Петербурга, Хабаровска, Киева и других городов. Но это совсем другая история.
За неделю до юбилея на очередном заседании много говорили о судьбе клуба, вспоминали забавные моменты из его жизни, строили планы на будущее.


  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Антонище
(Антон Марченко, Уфа)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru