Русский север (Вологда, Вологодская область)
| 14.02.2001
Тип: газета
Елена Агентова,1
Европа, конец XIX века. В салон богатой герцогини собираются гости - представительные господа и дамы в вечерних туалетах. Поблескивают украшения, вздрагивают веера. Завязывается интрига... Атмосфера общества любой исторической эпохи в клубе ролевой игры создается без труда. Это словно театр, но быть зрителем здесь не очень-то интересно: остаешься вне происходящего. Игра готовится заранее: оговариваются правила, распределяются роли. Ведет ее мастер. Студентка юракадемии Ольга Соколова называет себя начинающим мастером игр, но имеет уже порядочный опыт ролевого движения. Два года назад пришла в клуб "Ратник" при политехе. Играли во времена викингов, средневековых рыцарей. Вологодские ролевики проводили исторические игры в лесочке вблизи Кириков, устраивали показательные турниры на Соборной горке. Два лета подряд выезжали на зональную игру "Нордкон" под Котлас. Там в полевых условиях разворачивалось действо на несколько дней. Прошлым летом около сотни игроков на "Нордконе" создавали эпоху феодально раздробленной Руси. Каждая команда - город-княжество. Палатки - дома, терема и кельи горожан. Так на поляне возникли старинные Полоцк и Владимир, пара языческих деревушек, ведьминский хуторок. С окраины теснили тевтонские рыцари. Открылся кабак. Погружение в другое время на большой игре начинается сразу с обустройства лагеря. Настоящие имена и все свои реалии игроки на время забывают. Любое упоминание о чем-то, в ту эпоху не существовавшем, наказывается или обыгрывается. Забыл кто-то снять часы, не убрал пачку сигарет или полиэтиленовый пакет: "Ой, что это, откуда?" - отыгрывайся как можешь. Большинство перед игрой тщательно изучают историю эпохи. Готовят костюмы. Без костюма игрок не воспринимается. Переодевание помогает войти в роль. Девушки шьют длинные платья, делают головные уборы, бусы, браслеты. Юноши обзаводятся достойным оружием: мечами, луками, арбалетами, секирами, ножами, боевыми топорами. На торжественном открытии игры все при полном параде. Случись кому мелькнуть где-то в современной одежде - мастер сразу причислит его к "голым" и заболевшим, а то и умершим от переохлаждения. И отправит в царство мертвых - к душам погибших в бою. Не удержится игрок от крепкого словца - вмиг "заболевает" тяжелейшей ангиной с потерей голоса. В чьем-то лагере беспорядок - мастер насылает на тот "город" чуму. Словом, правила строгие. - Игровое "я" каждый игрок делает сам, - говорит Ольга Соколова, - иначе ему будет скучно. Каждый человек здесь ярко проявляется, вы-плескивает себя. Это разность и интересов, и взглядов на жизнь. Игра создается ради игры. В ней интересно жить. Как ни странно, при всей вымышленности там начинается настоящая жизнь, что-то случается, строятся новые взаимоотношения. Играют так увлеченно, что погружаются в другую эпоху с головой. - Уже когда выходили с поляны на автобус, - вспоминает Ольга, - дикими глазами смотрели на машины. Было чувство, что все узнаешь заново. И... хотелось обратно. Зачем взрослые люди играют? Оля поясняет так: - В игре каждый может получить, создать или реализовать то, чего ему не хватает в жизни. Побыть храбрым воином, князем, принцессой, ведьмой. В бою можно выплеснуть лишнюю энергию, избавиться от агрессии. Можно пожить так, как хотелось бы, попробовать мыслить по-средневековому. Ольга отмечает еще и такой момент: - Сейчас все моральные понятия притуплены. Все на скорости проскакивает мимо, а тут успеваешь почувствовать. Воткнется тебе стрела в спину, и поймешь, что такое подлость. Сейчас начинающий мастер игр создает в стенах молодежного клуба "Эпсилон" объединение молодежи (словами Ольги - "компашку") для комнатной ролевой игры. Оля утверждает: "Играя, учимся жить".
|