31.01.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Дредноут
http://www.smart-tourist.ru/
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
публикация Мужские игры / СМИ о нас
Наше время (Тюмень, Тюменская область) | 08.02.2001
Тип: газета
Майя Климова,1

В Тюмени прошел второй турнир исторического фехтования "Мастер клинка", организованный клубом ролевых игр "Крепость" и клубом детского творчества имени Кижеватова.
Где обитают рыцари
Как рассказывают организаторы турнира, первые состязания прошли "кулуарно": о них знали только участии ролевого движения. На этот раз присутствовали и "простые" зрители. В спорткомплекс "Строммашевец" мужчины в кольчугах и дамы в длинных средневековых одеяниях входили с таким видом, как будто они ничем не отличались от большинства зрителей в джинсах и кроссовках. А когда начались разговоры о качестве холодного оружия, то у некоторых зрителей возникло ощущение, что они стали участниками очередного Крестового похода. Дело в том, что историческая достоверность костюмов - "пунктик" участников ролевого движения. Даже алюминиевые мечи и ножи имитировали старинные, имели эфесы со змеями и по паре бороздок или Y-образный рисунок на клинке.
Турнир проходил два дня. В первый день состоялся бой без ограничений, обязательным условием которого было наличие доспехов, а для молодых участников - и шлема. Второй день - классический.
Часть бойцов предпочла лагам кольчугу, которая, кстати, сплетается из самой что ни на есть настоящей металлической сетки. В таких кольчугах и бились наши предки, которых мы считаем богатырями. Один из участников поведал, что плел ее восемь месяцев. Однако бизнеса на этом не создашь. "Ролевики" не настолько богаты, чтобы можно было делать на них деньги: продажная цена кольчуги - восемьсот рублей; Но в клубах ролевых игр все же есть мастера, преданные своему хобби: оружейники и швеи, которые изготавливают одежду, доспехи и клинки для участников.
Условие состязания - нанести как можно больше ударов противнику за две минуты. За тяжесть доспехов начислялся коэффициент. В случае травмы бой останавливался, за нанесение телесных повреждений участник дисквалифицировался.
Как добывают честь в бою
Турнир проходил как серьезное спортивное состязание, наподобие бокса. Для участников работал тотализатор: на "знатных" игроков делались крупные ставки, новички зачастую оставались без выигрыша. Азарт бойцов был таков, как будто они действительно рисковали жизнью. На самом деле, зрелище такого турнира захватывает - стремительные атаки, резкие удары, обрушивающиеся на спины и плечи "рыцарей", вопли болельщиков. Один из боев продлился лишь до первой крови: участник, "презревший" шлем, получил довольно увесистый удар по голове. Видимо, поэтому старшие участники порой отказывались от боя с юными партнерами, великодушно оставляя победу за ними.
Как борются за право владеть мечом
Традиционно людей, увлекающихся ролевыми играми, в России воспринимают как чудаков, которые задержались в детстве и не, могут отойти от "Трех мушкетеров". Но сами "чудаки" относятся к своему образу жизни не менее серьезно, чем бизнесмены к своему делу. Где-то с начала девяностых в Тюмени существовала полуподпольная "тусовка" молодых "толкиенистов". Молодежь то и дело конфликтовала с администрацией, не желая вписываться в рамки чиновничьих условностей и правил, пока случай едва не положил конец ролевому движению в области. Однажды в 1993 году на играх в "Ребячьей республике", организованных по просьбе комитета по делам молодежи и туризму при Тюменской областной администрации, один из участников забрел в заброшенное строение и упал на стекло. Получил травму. Администрация обвинила "ролевиков" в несоблюдении правил техники безопасности, и, хотя травма была получена не в игре, ролевое движение стали притеснять. Как рассказывает руководитель клуба "Крепость" Кайрат Токубаев, ему и его единомышленникам пришлось около пяти лет "ломать" негативное отношение к своему хобби.
Сейчас в клубе занимается молодежь от двенадцати - четырнадцати лет. Самому старшему члену клуба тридцать один год. Главная цель - обучение историческому фехтованию, вроде альтернативного вида спорта. У ребят есть свои мастера, которые учат "новобранцев" драться на мечах. В некоторых клубах для этого приглашаются учителя по кэндо, ведь в этом восточном виде единоборства учат обращению с мечом. Сам Кайрат, занимавшийся когда-то шпажным фехтованием, рассказывает, что поначалу был неоднократно бит своими партнерами по турниру, так как меч (хотя бы и деревянный) - далеко не шпага.
Виртуальная реальность существует
Однако и ролевые игры в клубе - не на втором плане. Правда, в них принимают только более-менее психологически зрелых людей, лет с четырнадцати. Дело в том, что в лагере участники погружаются, по сути, в другую реальность, из которой не всегда можно выйти по первому слову: "надоело!". Используются методики, позволяющие игрокам научиться вести себя различных жизненных ситуациях. До сих пор "ролевики" не всегда находят понимание у "нормальных" людей, многие видят в этом некое сектантство или что-нибудь подобное. Ведь в играх часто разыгрываются ритуалы, которых требуют правила исторического соответствия: если участники разыгрывают "Ночь на Ивана Купалу" - они исполняют старинные славянские обряды и так далее. Тот, кто хочет усмотреть в этом сектантство - может фантазировать в свое удовольствие. А участники ролевого движения хотят создать областную организацию, чтобы решать общие проблемы, а также общаться с клубами других стран, где уже давно это движение стало массовым.


  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Андрей Ленский
(Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru