|
|
|
Ролевые цивилизации / Комментарии по теме
/
Колонка редактора
|
|
|
Будем честны, большинство современных игр - всего
лишь войнушка в антуражной одежде. Красивая социальная игра, общественные
отношения - редкая удача. Либо это очень качественный первоисточник, либо талант
мастеров. Нет пока за социальными моделями настоящей науки, одна голая эмпирика
и интуиция. Мастера не умеют описывать социальное поведение своих персонажей. И
вот на пустое от социальных отношений место выползает личность 21-го века. Так
получаются в играх орки-гуманисты и человеколюбивые инквизиторы.
Если мы
деремся в игре, нормальным является ходить на тренировки, делать хороший доспех.
Стало нормой шить к играм адекватный эпохе прикид. Черт возьми, почему мы не
относимся также бережно к социальным отношениям на игре? Ответ прост - не умеем.
Чем дорожил крепостной крестьянин, почему мирился со своим рабским
существованием? С кем советовался султан, были ли пределы его власти? Уж сколько
раз твердили миру, что толкиеновских эльфов никто не умеет адекватно играть.
Я считаю, что нам пора начать исследования мотиваций. Для начала в
применении к играм, а далее посмотрим. Возможно, этот подход позволит сделать
что-то полезное и для современного общества, для социологии.
Знание
мотиваций позволит нам сделать игры богаче. Легко принять на себя образ
мушкетера, благородного рыцаря. Но это статичная модель, всего лишь описание
реакции на внешние события. Если мы узнаем, к какому идеалу стремится рыцарь,
как он хочет изменить мир - мы уже задаем социальную динамику. В нашей игре
появится новое измерение. Надо не только накопить денег или завоевать соседей.
Надо попытаться воплотить в жизнь свой идеал.
Тема адекватных мотиваций
очень сложна. Пока не понимаю даже, как к ней подступиться. Взять ту же Европу.
Вроде гло ...
|
Ролевые цивилизации
|
|
|
|
аноним,
13.02.06 09:18,
в ответ на:
dslava,
текст Ролевые цивилизации
|
|
Ура! Как надоело объяснять, почему благородный рыцарь должен держать свое слово даже себе во вред, и почему знамение для друида важнее логики... Д.Слава, прими заявку на "Константинополь"! Арадан |
|
Ролевые цивилизации
|
|
|
|
rovenion,
13.02.06 19:55,
в ответ на:
dslava,
текст Ролевые цивилизации
|
|
Хорошо сказал. Но, чует мое сердце, до окончательного вопрощения этого идеала нам еще очень далеко. Люди уже дошли до того, чтобы не приезжать на игру по средневековью, скажем, в джинсах, и это прекрасно. Но вот когда в среденевековом городе каждая женщина НЕ будет ведьмой, а каждый мужчина - высокообразованным еретиком - вот тогда-то и наступит счастье. Но проблема мотиваций упирается в другую проблему - зачем надевать на себя не до конца ясные мотивировки вместе с манерой поведения какого-нибудь крестьянина, когда хочется - а ведь хочется, еще как хочется - сыграть себя-самое в необычном антураже, себя, умного, обаятельного, всячески продвинутого, незакомплексованного... ... |
|
Ролевые цивилизации
|
|
|
|
zhukov,
14.02.06 13:42,
в ответ на:
rovenion,
комментарий
13.02.06 19:55
|
|
Думаю, знаний у игрока, прочитавшего пяток источников для игры хватит. Он может представить мотивацию персонажа. Надо разработать алгоритм, как игрок сможет сам это вычленить из своих знаний. Может, это список вопросов. Может, творческое задание мастера. Например: что хочет достичь персонаж? при помощи чего? что важно для него? Что было бы сильной потерей? Ради чего пошел бы на все? Достигнув чего был бы счастлив?.. брр В итоге получим список "мотиваторов": предметных и идеальных. На их основе можно строить сюжетные линии. Только надо, чтоб это еще закрепилось в сознании и не исчезло под давлением игры.. ... |
|
Ролевые цивилизации
|
|
|
|
zhukov,
14.02.06 13:45,
в ответ на:
zhukov,
комментарий
14.02.06 13:42
|
|
И вообще, вопрос, скорее, не мотиваторов (слишком научно), а именно "действующих сил" на игрока и роль. А то у "ролевикуса вульгариса" то-ли мотиваторов маловато, то ли примитивны они, то ли неигровые больше.. %) |
|
|
|
|
|
|