Дык, а как вы себе иначе коллективное творчество представляли? Нет, можно конечно и иначе: один за всех сюжет и тексты придумал, другой развел в пространстве и объяснил, что в какой момент надо чувствовать и думать, третий внешнее оформление подобрал... Только, по-моему, такая чтука уже несколько тысяч лет существует и называется не РИ, а театр... Искусство безспорно близкое, но не тождественное РИ... Другое дело, что, на мой взгляд, руководство коллективным творчеством все равно должно как-то осуществляться: мастер по сюжету (а я щитаю, что таковой в каждой толковой игре должен быть и выполнять функцию главного интегратора отдельно взятых творчеств в общую концепцию) должен иметь возможность принимать или непримать подготовленную легенду, предлогать к ней изменения, облегчающие ее адоптацию к общему сюжету и т.д. И вообще, мое общее представление о хорошей игре сводится к формуле "Игра - жесткая сценарка, но об этом знают только мастера, и те сомневаются..."
|