01.02.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Умереть в Иерусалиме
SmartTourist
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
публикация Реставраторы памяти / СМИ о нас
Берег (Воронеж, Воронежская область) | 30.11.2000
Тип: газета
,1

Факт существования в нашем городе военно-исторического клуба "Ворон" явится откровением для многих.
В их числе вполне вероятны люди, для которых попасть в этот клуб будет нужным не только с познавательной точки зрения, но и в плане устройства свободного времени - прежде всего имею в виду молодежь, которая частенько озадачивается проблемой "куда пойти, куда податься". Чем это порой оборачивается - ни для кого не секрет. Так что вот вам знакомство, полезное - почти по-гоголевски - во всех отношениях, о которых рассказывает тренер клуба (в миру - экономист) Сергей Кузмин.
- Клуб существует около четырех лет. Именно тогда собрались люди, которым было интересно заниматься исторической реконструкцией, то бишь воспроизводством - костюма, доспехов, боевого искусства и в какой-то степени философии и культуры определенной эпохи. В частности, мы придерживаемся периода X-XII веков, потому что большинству собравшихся оказалось интересным именно это время. Рассматриваем акваторию народов Балтийского моря: прежде всего в поле зрения - северные славяне, лопари и славяно-варяги - термин, который сейчас уже не используется, который был забыт по политическим соображениям. Славяно-варяжская культура максимально сохранилась в скандинавских странах, но, в принципе, это очень близко к России, что всегда интересно.
...Сейчас численный состав "Ворона" - всего-навсего шесть человек. Мой вопрос - хотите, чтоб вас стало больше? - Сергея Николаевича, показалось, возмутил: дело, дескать, не в количестве, а в качестве. Случайные люди им, сказано, не нужны, а ядро организации - устоялось, годами никуда не девается. Иерархия внутренняя в "Вороне" - существует: есть люди, которые больше прочих знают и умеют - за ними, в случае чего, и веское слово. "Хотя, - прикидывает Сергей, - я руководитель чисто номинальный; нужно принять какое-то решение - обсуждаем его все вместе".
А вот по узким интересам ребята специализируются четко: кто - работает по железу, кто - по коже, кто - шьет. Это в смысле ремесленной части реконструкции. Она, эта часть - составляющая важная, но никак не главная: на внешнем антураже "Ворон" не сосредотачивается. Ведь и рожден он ради - слушаем Кузмина дальше - ...мотивации современного мира. Потому что мы - живая история: пришли из прошлого и являемся предысторией того, что будет потом. Оттого и пытаемся проникнуть в саму суть, психологию конкретного времени, изучая его символы. Как это удается? Многие вещи известны из литературы. Кроме того, есть такой интересный раздел археологии - экспериментальная археология. То есть археологи откапывают нечто, что пытаются реконструировать по древней технологии. И сам процесс этот дает уникальную возможность виртуально попасть в далекую эпоху. Какой-то предмет, какой-то артефакт - они очень многое могут объяснить. Вот, например, символы, читаемые на моем костюме: в центре - птица Сва. Был такой древнеславянский бог - Сварог; Сва - его женский аспект. На санскрите "сва" означает "всепроникающий свет", то есть это - как бы некое благословение.
- А почему вы назвались "Вороном"?
- Дабы подчеркнуть связь с тем местом, где мы живем, городом, который мы любим. Воронеж, ворон - сочетаемые слова. Есть версия, что первых защитников крепости Воронеж называли "враны", то есть "чернецы". Поэтому словом "ворон" мы хотим обозначить связь эпох, то, что мы являемся продолжателями неких традиций с поправкой на понимание этих традиций современным человеком, на его трактовку истории.
- Эдакая умозрительная машина времени... Не боитесь возможных психологических сдвигов: как-никак, приходится бурить пласт истории, вырываться из себя сегодняшних?
- Видите ли, реконструировать прошлое - не значит полностью уйти туда. Это просто невозможно.
- Тогда нет ли опасности исказить ту подлинность, познать которую вы так стремитесь?
- Этой подлинности в ее абсолютном виде никто не знает. Человеческая память живет сто-сто пятьдесят лет - и все...
Тут уместна такая ремарка: ребята из "Ворона" не отличаются особой словоохотливостью. Практики, они больше дело делают. Поэтому тем, кого интересует теоретический аспект жизни клуба в более расширенном варианте, лучше всего воспользоваться правом навести мосты самолично. Один из "вранов", Юрий Сапожников, любезно оставил для этой цели свой домашний телефон: 55-03-07.
Не там, однако, гнездо "Ворона". Летом ребята проводят тренировки в лесу, а зимой - в зале 37-й школы. Последнюю возможность, как и статус общественной, организация получила недавно, объединившись на взаимовыгодных условиях с клубом "Дух. Единство. Действие", который работает по системе Кадочникова.
Помимо тренировок, практикует "Ворон" и просто встречи-общения с единомышленниками из других городов и даже стран: реконструкторы обмениваются навыками, знаниями и их источниками, технологиями и прочим сопутствующим делу материалом, который удается добыть. Ежегодно "трубится" и большой сбор - ценители старины собираются тогда на Куликовом поле. А еще в Москве регулярно проводятся чемпионаты по историческому фехтованию; цель их - привести "в действие" чисто боевую систему.
- Кому-то из посторонних вы хотите показать свои обретения? - интересуюсь у Кузмина. - Или никому?
- Да нет для нас такого вопроса... Кто хочет видеть - тот пусть смотрит.
- С нашим занятием на самом деле все просто, - заключает нашу беседу недавний член "Ворона", студентка Маша Сотникова. - Мне кажется, у человека две цели в жизни: творчество и саморазвитие. Ведь нельзя сделать, чтобы все были одинаково счастливы - давайте каждый займемся своим счастьем и будем счастливыми единицами общества...
Давайте! Кто ж против...


  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Сега
(Сергей Шейкин, Челябинск)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru