 |
|
 |
От карлика до бородатой женщины, или О вреде игровой легенды / Комментарии по теме
/
Гризабелла по пятницам
|
|
 |
Всяк сверчок знает, что одним из
основополагающих моментов в подготовке к игре является написание заявки. Без
объемного пакета документов путь на игру заказан. Будь ты друг Кролика, или
родственник Кролика или даже сам Кролик, анкета для выезда в Нетландию должна
быть заполнена по всей форме. Так гласит большинство игровых правил. И пусть
«строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения»,
заявка и по сей день считается необходимым злом.
Классическая заявка условно
делится на две части: персональные сведения и собственно игровая легенда.
«Досье» включает основные характеристики как игрока, так и персонажа: ФИО, место
жительства, возраст, профессия, вредные привычки и полезные навыки. Причем для
игрока «профессией» чаще всего выступает принадлежность к какому-либо клубу или
команде, и нет необходимости распространяться о семейном положении. Ну, разве
что не возбраняется сознаться мастерам в наличии богатого дядюшки из Америки.
Также, если мастера склонны к экспериментам, вам может быть предложено
представить развесистый послужной список из орденоносных ролей или художественно
наврать в разделе «зачем я еду на игру».
Итак, заполнив красивым почерком
все «не привлекался», «не участвовал», «был, но не замечен» и критически, но не
без удовольствия окинув взглядом нарисовавшееся объявление: "Сд.пр. ком. в. уд. в. н. м. од. ин.
ход.", можно приступить к основному блюду – написанию игровой легенды. Каковая
обыкновенно ...
|
От карлика до бородатой женщины, или О вреде игровой легенды
|
|
 |
|
caltres,
07.02.06 12:50,
в ответ на:
grizabella,
текст От карлика до бородатой женщины, или О вреде игровой легенды
|
|
давно мне что-то не нравится в этой классической концепции. И вот я думаю: не есть ли она еще один узаконенный способ перекладывания проблем с больной головы мастера на здоровые головы игроков? Сама по себе мысль, что можно "интегрировать в общий сюжет" десятки разных тектов, составленных разными людьми, независимо друг от друга, - и по такиму сюжету что-то еще играть... Извините, но голова, в которой такая мысль могла родиться... как бы это сказать... Это не просто больная голова. Это уже опасный случай |
|
От карлика до бородатой женщины, или О вреде игровой легенды
|
|
 |
|
nakt,
07.02.06 15:49,
в ответ на:
caltres,
комментарий
07.02.06 12:50
|
|
Дык, а как вы себе иначе коллективное творчество представляли? Нет, можно конечно и иначе: один за всех сюжет и тексты придумал, другой развел в пространстве и объяснил, что в какой момент надо чувствовать и думать, третий внешнее оформление подобрал... Только, по-моему, такая чтука уже несколько тысяч лет существует и называется не РИ, а театр... Искусство безспорно близкое, но не тождественное РИ... Другое дело, что, на мой взгляд, руководство коллективным творчеством все равно должно как-то осуществляться: мастер по сюжету (а я щитаю, что таковой в каждой толковой игре должен быть и выполнять функцию главного интегратора отдельно взятых творчеств в общую концепцию) должен иметь возможность принимать или непримать подготовленную легенду, предлогать к ней изменения, облегчающие ее адоптацию к общему сюжету и т.д. И вообще, мое общее представление о хорошей игре сводится к формуле "Игра - жесткая сценарка, но об этом знают только мастера, и те сомневаются..." ... |
|
От карлика до бородатой женщины, или О вреде игровой легенды
|
|
 |
|
аноним,
08.02.06 10:34,
в ответ на:
nakt,
комментарий
07.02.06 15:49
|
|
Мне вот всегда было проблемно написать легенду (и чесно говоря, в подавяющем болшнстве случаев обходился без нее), ибо конкретное воплощение образа зависит от конкретного настроения (вот, например играю мушкетера и пропишу себе образ веселого балагура - а за неделю до игры случился геморой на работе, накануне прорвало трубу и пришлось общаться с ДЭЗ, и т.д. - и как я его сыграю? Тут уж скорее мрачный циничный убийца на гос.службе получится, хотя, конечно, основные вехи и биография не меняется - тут заявка останется. Но толку с нее?). Мастера должны придумывать "списки ролей" и указывать предпочтения по ролям, которые хотели бы видеть на игре, для ключевых персонажей, чья судьба известна (знать, высшее духовенство) давать биогафические сведения, хотя их человек может придумать и сам (идеально - если есть источник). То есть мастера должны задавать рамки, а человек должен творить в них - или выйти за пределы, найдя новое. А так - "вот, скажете, простор, свобода: иди куда хочешь - а нет ни простора, ни свободы, ибо идти некуда" (Угрюм-река). И наиболее запомнившееся и наиболее яркие мои роли получились именно с подачи мастеров - Еврей-торговец на "Том и Джилл" (Ника), Кристобаль Хунта ("Город на обочине", Орлик), Калиостро (игра по французкой революции), Дон Кихот ("Сказки Лицедеев", Д.Слава). Правда, предлагая роль, мне говорили - "нам нужен торговец оружием, еврей, сбежавший от войны в Иерусалиме" или "а ты не хочешь сыграть Дон Кихота? Такой персонаж на игре нужен.", воплощение же образа оставляя на мое усмотрение. Но многим людям нужна как раз вводная, написанная самим - разумом выстроив персонаж потом можно наделить его чуствами. Поэтому вводные нужны. Но без углубизма - ... |
|
От карлика до бородатой женщины, или О вреде игровой легенды
|
|
 |
|
rovenion,
13.02.06 20:12,
в ответ на:
grizabella,
текст От карлика до бородатой женщины, или О вреде игровой легенды
|
|
Легенда - она дело хорошее. Нов последнее время сталкиваюсь с ситуацияе, когда мастер просит (и отказать как-то неудобно) описать всего персонажа. от пяток до челки. И тут начинаются проблемы, потому что, прописав любимые блюда и тягостные воспоминания детсва, я играю совершенно другого персонажа, даже не другого, а другое. Независимо от меня вполне взрослая девушка оказалась двенадцатилетней девочкой, а веселый и добрый парень - хмурым и мрачным маньяком. А вот командная заявка - дело хорошее. Когда все вместе сочинают, кто кому сват, а кому брат, и почему до сих пор три гроша не отдал - очень неплохие завязки выходят. ... |
|
|
|
|
 |
|