27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
От карлика до бородатой женщины, или О вреде игровой легенды
/ Дать комментарий
/
Гризабелла по пятницам
Исходный текст:
Всяк сверчок знает, что одним из основополагающих моментов в подготовке к игре является написание заявки. Без объемного пакета документов путь на игру заказан. Будь ты друг Кролика, или родственник Кролика или даже сам Кролик, анкета для выезда в Нетландию должна быть заполнена по всей форме. Так гласит большинство игровых правил. И пусть «строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения», заявка и по сей день считается необходимым злом. Классическая заявка условно делится на две части: персональные сведения и собственно игровая легенда. «Досье» включает основные характеристики как игрока, так и персонажа: ФИО, место жительства, возраст, профессия, вредные привычки и полезные навыки. Причем для игрока «профессией» чаще всего выступает принадлежность к какому-либо клубу или команде, и нет необходимости распространяться о семейном положении. Ну, разве что не возбраняется сознаться мастерам в наличии богатого дядюшки из Америки. Также, если мастера склонны к экспериментам, вам может быть предложено представить развесистый послужной список из орденоносных ролей или художественно наврать в разделе «зачем я еду на игру». Итак, заполнив красивым почерком все «не привлекался», «не участвовал», «был, но не замечен» и критически, но не без удовольствия окинув взглядом нарисовавшееся объявление: "Сд.пр. ком. в. уд. в. н. м. од. ин. ход.", можно приступить к основному блюду – написанию игровой легенды. Каковая обыкновенно представляет собой нечто среднее между автобиографией, историей болезни и колонкой из криминальной хроники. Идеальная легенда изобретена давным-давно: «маму-папу не помню, сам воин, хочу драться». Почему-то мастера ее единодушно не одобряют и даже частенько помещают в раздел «как не надо писать заявки». Игрок неискушенный бесхитростно идет по пути добавления подробностей, бережно обращаясь с первоисточником. Так мы узнаем, что воин – копейщик, дерется он – потому, что дерется, а маму с папой не помнит, так как в младенческом возрасте двадцати восьми лет был найден монахами Шаолиня на задворках Беверли-Хиллз в мусорном контейнере номер три, между стиральной доской с отпечатками зубов Шерон Стоун и мятной жвачкой. Вот тут главное – остановиться. Ибо, будучи зажатым в угол требованием «подробной легенды», игрок может неожиданно превратиться в «заправский восточный альманах в красной обложке, уже разрезанный для удобства чтения». При ознакомлении с иными легендами кровь стынет в жилах, столько там животрепещущих подробностей в жанре хоррор. Под общим лейтмотивом «враги сожгли родную хату» проходят сюжеты, при виде которых редактор криминальных новостей тут же выхватит из-под полы контракт с непроставленной суммой. Картина всеобщего бедствия усугубляется, когда индивидуальные легенды сочиняет команда. Обычно все игроки расползаются по углам и обособленно скрипят мозгами, а потом плоды кропотливого труда выносятся на суд общественности. Вот тогда-то становится ясно, что ящик Пандоры поистине без горлышка и без донышка. Ибо одна трагическая история вызывает сочувствие, две – недоумение, три – усмешку, но непрекращающийся парад уродов, психов, злодеев и несчастливцев невольно заставляет оглядываться по сторонам в поисках карлика и бородатой женщины. В общем-то, в этом нет ничего удивительного. Давно известно, что труднее всего играть в доску положительного и удачливого персонажа. Таковым хорошо висеть на мемориальной доске, но жить в его шкуре довольно-таки скучно, и тем паче мало удовольствия в том, чтобы о такой жизни рассказывать. В конце концов, об одинаково счастливых семьях вы услышите разве что в ЗАГСе. Зато про наособицу несчастливую семью написана «Анна Каренина». Собственно, а кому вообще нужна легенда? Вот готовишься ты к игре, костюм собираешь, команду сколачиваешь, шампанское галлонами закупаешь на оптовом рынке… И вдруг бац – вторая смена! Мастера требуют индивидуальную легенду, потому что им до отвращения надоели пятые стражники в восьмом ряду. Так зачем же ждут котенка Гава неприятности? Во-первых, изучение игровой легенды – для мастера хороший способ дистанционно заглянуть в глаза чудовищ, которые вскоре оккупируют полигон. Принято считать, что если человек мало-мальски ровно кладет 33 буквы алфавита и не слишком вразнобой втискивает между ними знаки препинания, игрок из него получится. А уж если между строчками еще и колосится разумное, доброе и вечное, то такой игрок рискует под шумок загреметь в игротехники, а то и мастера. «Такие случаи бывали, - закончил я гробовым голосом, сел, выхватил из кармана блокнот и изобразил несколько сверхчеловеческих профилей». Во-вторых, легенду игрока можно успешно интегрировать в общий сюжет. В конце концов, толпой и батьку легче бить, и под напором сонма гениальных литераторов сюжет, конечно, не устоит. В смысле, уляжется завиток к завитку в изысканный узор… Короче, лишь бы не вышла «разно…травие». А она может. В-третьих, наконец - мастеру должно быть приятно, что не он один вкалывает перед игрой. Сочинение очередного свода правил, должно быть, изрядно скрашивает осознание, что и возлюбленный игрок под покровом ночи тоже «свою Жучку лепит-старается». Как известно, совместный труд – объединяет. В-четвертых… но что это я все вещаю с позиции, на коей не стояла? В конце концов, в этом вопросе мои взгляды страдают умозрительностью, и мало ли что там Рабинович напел... А если рассматривать пользу игровой легенды непосредственно для игрока, картина вытанцовывается следующая. Написание легенды ничуть не меньше настраивает человека на предстоящую игру, нежели подготовка костюма, прикидка правил к носу и общекомандные сборы. Повышается вероятность прибытия-таки игрока на полигон – раз. В отличие от мастерской вводной о персонаже, которая не свое – не жалко, любовно выпестованная легенда не позволит так просто выбросить себя на ветер. Два – упрощается понимание «чем бы такое заняться» непосредственно на игре. Обросший за время доигровой подготовки родственниками, опасными связями и злейшими друзьями игрок хоть на какой игре не заскучает. И тут важно, чтобы завязки не были просто строчкой в паспорте или памяти. Точное осознание, как именно ты пас гусей с вот этой до отвращения родной мордой наполняет картонные фигурки плотью и кровью. Три – проще и быстрее усваивается историческая ситуация и вообще материалы к игре. Ибо сквозь призму себя, любимого, картина мира заиграет более яркими красками. И, наконец, четыре – а вот тут, собственно, и начинается та самая игра как сотворчество, о котором так долго говорили большевики. Или первичное «погружение». Да и для алчущих на игре отдыха и развлечений, кому все должно быть красиво: и одежда, и доспехи, и быт – легенда станет не последним бриллиантом в короне. Ну а в моделировании и вовсе первым было слово :) Так что же получается: от игровой легенды - никакого вреда, кроме пользы?
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Маллин
(Андрей Винник. Екатеринбург.)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru