Гризабелла
| 05.02.2006
Всяк сверчок знает, что одним из
основополагающих моментов в подготовке к игре является написание заявки. Без
объемного пакета документов путь на игру заказан. Будь ты друг Кролика, или
родственник Кролика или даже сам Кролик, анкета для выезда в Нетландию должна
быть заполнена по всей форме. Так гласит большинство игровых правил. И пусть
«строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения»,
заявка и по сей день считается необходимым злом.
Классическая заявка условно
делится на две части: персональные сведения и собственно игровая легенда.
«Досье» включает основные характеристики как игрока, так и персонажа: ФИО, место
жительства, возраст, профессия, вредные привычки и полезные навыки. Причем для
игрока «профессией» чаще всего выступает принадлежность к какому-либо клубу или
команде, и нет необходимости распространяться о семейном положении. Ну, разве
что не возбраняется сознаться мастерам в наличии богатого дядюшки из Америки.
Также, если мастера склонны к экспериментам, вам может быть предложено
представить развесистый послужной список из орденоносных ролей или художественно
наврать в разделе «зачем я еду на игру».
Итак, заполнив красивым почерком
все «не привлекался», «не участвовал», «был, но не замечен» и критически, но не
без удовольствия окинув взглядом нарисовавшееся объявление: "Сд.пр. ком. в. уд. в. н. м. од. ин.
ход.", можно приступить к основному блюду – написанию игровой легенды. Каковая
обыкновенно представляет собой нечто среднее между автобиографией, историей
болезни и колонкой из криминальной хроники.
Идеальная легенда изобретена давным-давно:
«маму-папу не помню, сам воин, хочу драться». Почему-то мастера ее единодушно не
одобряют и даже частенько помещают в раздел «как не надо писать заявки». Игрок
неискушенный бесхитростно идет по пути добавления подробностей, бережно
обращаясь с первоисточником. Так мы узнаем, что воин – копейщик, дерется он –
потому, что дерется, а маму с папой не помнит, так как в младенческом возрасте
двадцати восьми лет был найден монахами Шаолиня на задворках Беверли-Хиллз в
мусорном контейнере номер три, между стиральной доской с отпечатками зубов Шерон
Стоун и мятной жвачкой.
Вот тут главное – остановиться.
Ибо, будучи зажатым в угол требованием «подробной легенды», игрок может
неожиданно превратиться в «заправский восточный альманах в красной обложке, уже
разрезанный для удобства чтения». При ознакомлении с иными легендами кровь
стынет в жилах, столько там животрепещущих подробностей в жанре хоррор. Под
общим лейтмотивом «враги сожгли родную хату» проходят сюжеты, при виде которых
редактор криминальных новостей тут же выхватит из-под полы контракт с
непроставленной суммой.
Картина всеобщего бедствия
усугубляется, когда индивидуальные легенды сочиняет команда. Обычно все игроки
расползаются по углам и обособленно скрипят мозгами, а потом плоды кропотливого
труда выносятся на суд общественности. Вот тогда-то становится ясно, что ящик
Пандоры поистине без горлышка и без донышка. Ибо одна трагическая история
вызывает сочувствие, две – недоумение, три – усмешку, но непрекращающийся парад
уродов, психов, злодеев и несчастливцев невольно заставляет оглядываться по
сторонам в поисках карлика и бородатой женщины.
В общем-то, в этом нет ничего
удивительного. Давно известно, что труднее всего играть в доску положительного и
удачливого персонажа. Таковым хорошо висеть на мемориальной доске, но жить в его
шкуре довольно-таки скучно, и тем паче мало удовольствия в том, чтобы о такой
жизни рассказывать. В конце концов, об одинаково счастливых семьях вы услышите
разве что в ЗАГСе. Зато про наособицу несчастливую семью написана «Анна
Каренина».
Собственно, а кому вообще нужна
легенда? Вот готовишься ты к игре, костюм собираешь, команду сколачиваешь,
шампанское галлонами закупаешь на оптовом рынке… И вдруг бац – вторая смена!
Мастера требуют индивидуальную легенду, потому что им до отвращения надоели
пятые стражники в восьмом ряду. Так зачем же ждут котенка Гава неприятности?
Во-первых, изучение игровой
легенды – для мастера хороший способ дистанционно заглянуть в глаза чудовищ,
которые вскоре оккупируют полигон. Принято считать, что если человек
мало-мальски ровно кладет 33 буквы алфавита и не слишком вразнобой втискивает
между ними знаки препинания, игрок из него получится. А уж если между строчками
еще и колосится разумное, доброе и вечное, то такой игрок рискует под шумок
загреметь в игротехники, а то и мастера. «Такие случаи бывали, - закончил я гробовым голосом, сел, выхватил из
кармана блокнот и изобразил несколько сверхчеловеческих профилей».
Во-вторых, легенду игрока можно
успешно интегрировать в общий сюжет. В конце концов, толпой и батьку легче бить,
и под напором сонма гениальных литераторов сюжет, конечно, не устоит. В смысле,
уляжется завиток к завитку в изысканный узор… Короче, лишь бы не вышла
«разно…травие». А она может.
В-третьих, наконец - мастеру
должно быть приятно, что не он один вкалывает перед игрой. Сочинение очередного
свода правил, должно быть, изрядно скрашивает осознание, что и возлюбленный
игрок под покровом ночи тоже «свою Жучку лепит-старается». Как известно,
совместный труд – объединяет.
В-четвертых… но что это я все
вещаю с позиции, на коей не стояла? В конце концов, в этом вопросе мои взгляды
страдают умозрительностью, и мало ли что там Рабинович напел... А если
рассматривать пользу игровой легенды непосредственно для игрока, картина
вытанцовывается следующая.
Написание легенды ничуть не
меньше настраивает человека на предстоящую игру, нежели подготовка костюма,
прикидка правил к носу и общекомандные сборы.
Повышается вероятность
прибытия-таки игрока на полигон – раз. В отличие от мастерской вводной о
персонаже, которая не свое – не жалко, любовно выпестованная легенда не позволит
так просто выбросить себя на ветер.
Два – упрощается понимание «чем
бы такое заняться» непосредственно на игре. Обросший за время доигровой
подготовки родственниками, опасными связями и злейшими друзьями игрок хоть на
какой игре не заскучает. И тут важно, чтобы завязки не были просто строчкой в
паспорте или памяти. Точное осознание, как именно ты пас гусей с вот этой до
отвращения родной мордой наполняет картонные фигурки плотью и кровью.
Три – проще и быстрее усваивается
историческая ситуация и вообще материалы к игре. Ибо сквозь призму себя,
любимого, картина мира заиграет более яркими красками.
И, наконец, четыре – а вот тут,
собственно, и начинается та самая игра как сотворчество, о котором так долго
говорили большевики. Или первичное «погружение». Да и для алчущих на игре отдыха
и развлечений, кому все должно быть красиво: и одежда, и доспехи, и быт –
легенда станет не последним бриллиантом в короне. Ну а в моделировании и вовсе
первым было слово :)
Так что же получается: от игровой
легенды - никакого вреда, кроме
пользы?
Рекомендации
Комментарии (312)
Последние темы:
The river flows eastward | The river flows eastward | The river flows eastward | starthetop | themaxgood | cfknnvkc | ykfwynzd | sjmeklkt |
Все темы
|