29.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Питерский формат
/ Дать комментарий
/
Холодная война
/
Гром победы - городская игра
/
Колонка редактора
Исходный текст:
Съездил в Питер продуктивно. Бастильская игра Холодная война прошла в одном из питерских подвалов, около 30 участников. Повеселились неплохо. Война началась с пустяков. По многочисленным просьбам трудящихся ГДР воссоединила Германию, а американцы попытались восстановить статус-кво. В результате стерли с карты мира Москву, Вашингтон и Чикаго. США в результате были вытеснены из Евразии. Это была командно-штабная игра. В каждой стране были три группы участников - военные, ученые и политики, к которым относились и безопасники. Была демография - старение и смена поколений. Удачно использовались триггеры на аскольдокарточках - если у вас в отделе шпион, если с вами ничего давно не происходит, если тебя повысили или наоборот, объявили выговор, если вместо тебя на повышение пошёл другой. Триггеры приближали смерть или заставляли тебя что-то делать. После смерти ты выходил в другую группу участников в своей же стране. Ученые ковали щит Родины - изобретали оружие. Великой победой СССР было создание ядерного ракетоносца Огурец. Моделирование науки - создание геометрической фигуры-комбинации из нескольких простых элементов, по которой затем определялись свойства получившегося объекта - стоимость, эффективность и надежность. Затем объект проходил испытания на стенде с перемычками. Игра у ученых взлетела - они практически не выходили из шарашки. КГБшники искали шпионов и общались с разведчиками. Это была моя первая роль в игре. Я заподозрил нашего лучшего ученого Ноймана в пацифистских настроениях, но арестовывать его не стал. Просто предупредил руководство о том, что Нойман шпион. Увы, это привело к моей смерти. На столе в штабе была обнаружена аптечка с электронной начинкой, которую наш ученый там забыл. В результате я был разжалован и скончался. Нойман был замучен на Лубянке, и никакие объяснения, что он там просто запчасти хранил, его уже не спасли. Очень неплоха идея с шпионскими шифровками. Шифр - замена ключевых слов на заранее оговоренные аналоги и контрольная информация. Например, количество букв О в сообщении. Шифровка выглядела примерно так : ““ Шифровки одновременно отправлялись по электронной почте шпиону и КГБшникам с обеих сторон. Поскольку научные изобретения моделировались геометрическими фигурами, передача чертежей выглядела как последовательность цифр - углов. Американский шпион за одну из таких передач был награжден орденом Ленина, о чем и сообщили шифровкой всем заинтересованным спецслужбам. Теперь про недостатки. Я не получил того, что хотел. Игра свелась к технологическому противостоянию двух империй. Идеологическое противостояние в модели не было предусмотрено. Оно было только на уровне самих игроков и их чувств. Да, игра закончилась коммунистической революцией во Франции. Но я для этого сделал очень мало - всего лишь вкачивал туда деньги и оружие. А это не история про Холодную войну. Не хватало сущностей в модели - элит и рабочего класса. Можно было бы поиграть в развитие территорий в той же Африке - создание там промышленности. В этой игре мы забили на Африку и другие страны третьего мира, поскольку они только тянули нас вниз. А ведь весь 20 век был холодной идеологической войной за влияние над ними. Отсюда и образ прогрессоров у Стругацких - как привести страну к социализму, если там и феодализма толком нет. Людям времен реальной Холодной войны было не все равно, это была схватка ценностей, а не технологий. Гром победы - игра на движке Бегущего города в честь дня рождения Суворова. Около 200 человек После очередной смерти у бастильцев я перебрался к Бегущему городу. Я слишком ленив, чтобы заниматься спортом. Двигать руками и ногами, чтобы их нагрузить, кажется довольно бессмысленным делом, хотя и полезным для здоровья, наверное. Бегущий город - соревнования по городскому ориентированию. Давно собирался, но обычно ленился, рассматривая их как разновидность физкультуры. А тут удачно совпало присутствие по датам, удалось посидеть с ними в штабе. Бегущий город в чистом виде не ролевая игра. Тебе выдают набор контрольных пунктов, которые надо обойти, и на которых ты собираешь информацию. Например, для чего предназначен кран (на нем написано “для забора воды“) или когда уходит последний автобус с остановки ХХХ. Это скорее интерактивное краеведение. Участники разбиваются на микрокоманды и соревнуются, кто больше контрольных пунктов соберет за отведенное время. Игроков можно отправить в интересные места, чтобы лучше показать свой город. Трава оказалась вкусной, затею подхватили в Москве, Екатеринбурге и Киеве. А во многих городах проросли побеги - разовые соревнования. Кстати, идея БГ проникает в массы. Вот в Торжке заказал игру вагоностроительный завод для популяризации города. Нас, ролевиков, интересует конечно применение движка в играх. Отец-основатель движения БГ Игорь Голышев рассказал про уже осуществленный проект по мотивам Шерлока Холмса, когда участники поставляют информацию Холмсу, Мориарти и Лестрейду. В этот раз БГ был тематическим - в честь Отечественной войны 1812 года. Очень удачно сделана книжка-путеводитель с контрольными пунктами. Она цветная, с картинками эпохи и текстами по теме игры. Ее можно использовать как путеводитель по Петербургу без всяких соревнований. Под такой тематический забег контрольные пункты предоставили музей разночинцев, музей Суворова и отель Династия. “Гром победы“ - не ролевая игра, а отличная движуха. Специально для детей в Москве “Ключ от города“
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Сёган
(Сергей Надточий, Красноярск)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru