27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Письмо зубробизону
/ Дать комментарий
/
Теодор по четвергам
Исходный текст:
Ох уж мне эти зубробизоны!!! Все-то они знают, все-то они видели. Не-ет, хорошо у вас в центрах: пришел в РИ в 94-м – вот уже и олдовый перец, и авторитет. А у нас в Красноярске если в 90-м году игру не делал, ну или на крайняк не играл – все! Лох, парвеню и выскочка! Новенький, одним словом. И хоть разбейся об это непрошибаемую самоуверенность – он, этот зубробизон, естественно лучше тебя в играх разбирается. Понимает, где дело, а где фуфло. Причем «дело» - это те игры, на которых он был молодым-зеленым, но уже ого-го! Потому что, видите ли, игры были правильными, а не эта наша «беготня в костюмчиках»! Зубы стискиваешь, злишься и думаешь: что ж ты, старый хрен, эти игры хорошими называешь? Ну ведь примитив же был невозможнейший! Все эти столетней давности принципы «Найди артефакт – спаси мир» устарели же уже бог знает когда! А костюмы? А отыгрыш?! Разве не ты, старый хрыч, в одна тыща лохматом году «короновался» на трон якобы Англии – в тельняшке и берцах? Прикрывшись для порядку сдернутым с какого-то новичка алым бархатным плащом. Разве не ты «победил» всех на свете с помощью ловко выисканной дырки в правилах?! Разве не ты начинал эту игру дровосеком и наплевал на потребности нас в дровах?! И надо бы это вслух сказать, так ведь он не так поймет! Он же решит, что я его невперенными талантами восхищаюсь! Он искренне считает, что сыграл охренительно: из дровосеков в короли, да всех загнобить, да не заморачиваясь на эти ваши прикиды! Он свято убежден и в том, что игры по природе своей не поменялись. Что каждый ездит туда играть и выигрывать. А если в игре нет очевидного победителя, то значит не игра это, а так, фестиваль в костюмах. То есть типа приехали попьянствовать в игровухе – так не называйте это игрой. Расшибись в лепешку – но не докажешь ему, что игры стали – иными. Что за последние лет пять сместились акценты, изменились критерии. Что все уже не так. Только он снисходительно цедит: плавали, мол, знаем! Ничего в играх не поменялось. Только материальная часть – та да, та побогаче стала. Но это от лукавого. На короле может не быть короны, одна табличка «король». Главное – сыграть так, чобы никто не пикнул! Всех победить, утвердить свою власть по всему миру – вот и король! Владыка мира... Я от таких сентенций отпадаю и тоскливо молчу. Не знаю, что сказать – вроде как и вправду едем мы на игру – побеждать. И Ведьмак – самая популярная игра сезона. И Варкрафты разные. И Волки Одина – словно бы о столкновении и победе. Но чем-то неуловимо разнятся эти игры – от тех, ранних, где важнее всего было победить. Где «всех убл – один остался» - вот и радость. Вот и удовольствие. Вот и поиграли. Есть у меня твердая уверенность, что игры изменились с тех давних пор. Но не знаю я, что сказать человеку, который пять последних лет никуда не выезжал, но находится в святой уверенности, что за время его отсутствия ничего не поменялось, и что законсервированные, засахаренные игры только и ждут его приезда – он снова приедет, и снова всех победит. Мне обидно, смешно, и жалко развеивать его иллюзии – да и не умею я их развеять: -- Но теперь мы на играх переживаем события - А мы тоже переживали! Еще как! Знаешь, как моя команда переживала, когда я чипы командные спер и на них корону купил?! - Но сейчас все гораздо тоньше и изысканней! - Педиков развелось. И лохов. Которые только и умеют, что позы красивые принимать, в костюмах гулять и глаза закатывать. А ИГРАТЬ – не умеют. - Но не обязательно выигрывать... - Это слабаки так думают. Нормальный игрок так не считает. - Но в моде игры на вживание, на имидж, на культуру... - Это – не игры. Настоящие игры не поменялись. Вот так! ***** Вот так. И попробуй с ним дальше поспорить! Разве что Теодор что хорошее скажет. Он мастер концептуальные различия отслеживать. - Ну скажи, ведь игры не такие. Но – в чем?! - Да, игры стали другими. И это зависит не столько от материальной обеспеченности, сколько от приоритета Игры над Человеком. -??? - Раньше игры были скажем так, подстроены под человека, под обычного нормального , который стремился в них достичь чего-то... Ну, допустим того, чего он недополучил в реальной жизни. Теперь игра требует не столько победы, сколько интересного сюжета, поворота. Выросла ценность Игры. Ценность игрвого персонажа, ценность сюжета. Ну, к примеру тот, кто становится королем понимает, что он при восхождении на престол неизбежно погибнет. И он делает это! Поскольку этого требует сюжет. Играть в выигрыш стало слишком просто. Небанальная мысль о том, что существуют неочевидные выигрыши изменила игры. Раньше мастера старательно выстраивали людей в сбалансированные позиции, давая им ресурс для состязаний. И дровосек действительно мог извернуться и стать королем. А теперь дровосек играет СВОЮ игру – от короля отдельную. И не потому что он лох и не смог завалить прежнего монарха, а потому что – ну невозможно по определению. Согласно реалиям исторических игр он не может стать королем – ну так его это и не парит. У него свое развитие ситуации. То есть до определенного момента игры были усложненным вариантом шахмат, где соперники стремились доказать друг другу свое превосходство, пользуясь определенными Правилами. Степень формализации была, конечно, поменьше, но при этом ценность фигур и доски была никакой – и там, и там. Да, конечно принималась во внимание и красота комбинаций, но в целом – выигрыш партии. А теперь правила поменялись. Понятие проигрыша усложнилось невероятно. Нет однозначной трактовки – кто победил, кто кому поставил мат. Фигуры приобретают значение актеров, которые рассказывают определенный сюжет. И при этом сами шахматисты – они тоже фигуры на той же доске. Как если бы мы играли фигурами не шахматную партию, а сюжет пьесы. Помните, как мы в детстве из шахмат составляли королевский двор с выездом, или войско, или турниры... Гамлета по-малолетству не играли. Но это дело времени. Однако там, на доске, все фигуры были в наших руках. А сейчас я среди них, и от них завишу. В единой цели – выстроить красивую игру, создать друг для друга ауру, атмосферу, шахматные подмостки для красивой и наполненной событиями игры... Именно в этом я вижу изменение игр. Внутреннее. Концептуальное. ** На этом Теодор прекратил дозволенные речи. А я отправилась к клавишам – написать достойный ответ зубробизону – до сих пор пребывающему во тьме заблуждений о неизменности игр.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Фангорн
(Максим Семкин. Казань)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru