Красное знамя (Сыктывкар, республика Коми)
| 10.08.1998
Тип: газета
А.Артеев
...Звенели мячи, падали сраженные ими и секирами рыцари в латах, далеко разносились по лесу воинственные крики это тевтонцы брали очередную крепость-государство... И только со смертью последнего защитника победители вошли в город. Несколько дней из четырнадцатого века времени позднего средневековья и междоусобных войн на северной окраине Европы - довелось пережить в июле этого года участникам ежегодного слета "ролевиков" "Нордкон-98", который уже в шестой раз организовал котласский клуб любителей средневековья "Ушкуйник". На эту встречу, которая состоялась на берегу лесной речки Удимка, что в шести километрах от Котласа, собралось более 150 человек из клубов Мурманска, Архангельска, Ухты, Котласа, Владимира, Кирова и Сыктывкара. Семь крепостей-государств было возведено в первые два дня встречи на поляне; тевтонский орден, орден меченосцев, город ведьм, Рига, Новгород, Чудская и лагерь отряда странников (цыган). Пятеро сыктывкарцев вместе с хозяевами встречи вошли в состав "команды" Новгорода, а ухтинцы назвали свой город Ригой. И не важно было, что только одна стена в каждой крепости была сделана из досок, а каменные дома и замки заменяли обычные туристические палатки все остальное дорисовывало воображение участников встречи. А его-то им как раз хватало. С первого дня в лагере появились Кощей бессмертный и отшельник Правда в рваной шкуре и с посохом. Слоняясь между палатками. Кощей призывал найти его смерть в яйце, которое было спрятано где-то здесь, и сломать иголку. Но так как это никому не удалось, в конце игры он покончил "самоубийством" сам сломал иголку, и возродился в новом облике рыцаря. Павших на поле битвы в эти дни было много, всех их отправляли на шесть часов в "мертвятник", где Властелин мертвых "грешников" направлял в ад чтобы поработали на кухне, накололи дров, а всех остальных в рай, на заслуженный отдых с бесплатной кормежкой. Три государства завели свои деньги, самодельные железные монетки с изображением зверей. На них можно было купить в "трактире" еду, но порой они приводили к смерти, ведь каждый мог их отобрать с помощью меча. Пошел в трактир с кучей монет не смог постоять за себя ступай в "мертвятник". Но анархии не было за всем следили шесть мастеров, которые не входили в состав государств. Вечерами в лагере ярко горели костры, и возле них звучали песни под гитару: средневековые баллады и современный рок. С третьего дня встречи началась жизнь государств наносились друг другу политические визиты, совершались набеги и брались приступом крепостные стены. В лагере господствовали три религии: католицизм, православие и язычество, и все баталии в эти дни происходили на религиозной почве католики "крестили" язычников, "православные" новгородцы противостояли натиску "католиков" тевтонцев и т.д. По количеству одержанных побед, сплоченности и боевой мощи лучшей была признана команда из Мурманска тевтонский орден. На нее-то под конец игры и напали сообща все команды. Но и тогда не пала их крепость. Разъезжались участники встречи, покрытые синяками от ударов мечей и секир, но счастливые от того, что побывали в "средних веках", и все с надеждой вернуться сюда на следующий год.
|