Йовин
| 24.01.2006
На свете
есть много вещей, которые выводят нас из душевного равновесия. Очереди в
поликлинике, телефонный звонок в восемь утра воскресенья, глупость и хамство,
ушедшая из-под носа последняя электричка, проблемы с чувством юмора и многое,
многое другое.
Но мало что
сравнится по ощущениям с поломанной игрой.
Материя игры
одновременно прочна и хрупка, она может выдержать почти все и погибнуть от
одного неверного движения. Игра доставляет массу удовольствия, но она способна
принести массу негативных впечатлений.
Всем
ролевикам, должно быть, знакома ситуация, когда тебя захватывает и увлекает
игра, ты полностью входишь в образ персонажа и перестаешь замечать условности –
и именно в этот момент тебя ловит гипотетический знакомый Вася, который именно
сейчас жаждет пообщаться с тобой и, скажем, выпить вина. Хороший игрок сделает
это после игры. Очень хороший игрок сумеет сделать так, что общение и вино будут
куртуазно поданы в рамках игры и, возможно, породят новый сюжет. Посредственный
игрок Вася, не вникая в тонкости, просто завопит: «Винчик будешь?!».
Знакомого
Васю можно мягко отшить. Гораздо неприятней, когда некорректно ведет себя игрок,
с которым тебе так или иначе предстоит взаимодействовать. У меня в прошедшем
игровом сезоне была игра, на которую я приехала королевской чародейкой. Игрок,
игравший короля (не новичок в ролевом движении, надо сказать), через каждые пять
минут разговора сбивался и говорил: подожди, давай я тебе лучше «по жизни»
расскажу. Это его «по жизни» ломало мне игру до такой степени, что на второй
день я перешла на сторону заговорщиков.
Некоторые
люди имеют обыкновение не разделять игрока и персонажа. Когда вы встречаетесь «в
роли», они не то чтобы отказываются играть вовсе, но общаются в своеобразной и
странной «половинчатой» манере - то
по имени персонажа, то по твоему собственному имени, то в игровом контексте, то
совершенно в абстрактном, что делает ситуацию двусмысленной, и я сразу вспоминаю
анекдот про рай и пациента в реанимации. С такими людьми сложно произвести хоть
какое-нибудь игровое взаимодействие, потому что я не понимаю, как именно они
воспринимают меня. В чем тут дело, не знаю – может быть, они не могут до конца
погрузиться в пласт игры, может быть, это такой своеобразный способ «игры в
прятки», или подсознательное жульничание.
Очень
выбивают из игры немотивированные действия или действия, имеющие только
«пожизненную» мотивацию. На ХИ-2000, где я играла Йовин, каждый третий встречный
считал нужным рассказать мне о пророчестве, что Короля-Чародея убьет не воин и
многозначительно подвигать бровями. Типа, забыла, что ли, что в книжке-то
написано? А мы напомним. Очень неприятно бывает наблюдать, как вроде бы старый и
опытный игрок, руководствуясь информацией «по жизни», оглядываясь с эдакой
искрой в глазу, принимается подгонять свою игровую мотивацию топорным и
некрасивым методом. Например, на «Ведьмаке» некие горожане, затаившие обиду на
моего персонажа, «заказали» его убийство, уже выйдя в другой роли и не имея
абсолютно никакой к тому игровой мотивации.
Здоровый
стеб на игре вполне уместен и даже полезен, но к сожалению, заигрываясь в него,
люди не умеют остановиться и доходят до полного абсурда. На этой же чаше весов
для меня находятся персонажи, чья нелепость заставляет вспоминать уродцев из
кунсткамеры – всякие там белые пушистые орки, добрые Сауроны,
оборотни-вегетарианцы. Я способна допустить существование любых персонажей в
неких абстрактных запасниках литературных героев, но эти и им подобные обычно
настолько не попадают в общую струю игры (если только вся игра не
позиционируется как кунсткамера), что глядя на них, я испытываю детское желание
пробурчать «а с тобой я не играю» и отправить оппонента в жесткий игнор.
А что ломает
игру вам?
Рекомендации
Комментарии (16)
Последние темы:
Ломать – не строить | сломленный. | Адвокат дьявола:) | Йовин |
Все темы
|