27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Околоноля
/ Дать комментарий
/
Понедельник начинается в субботу
/
Колонка редактора
Игра «Понедельник начинается в субботу», 19-22 января 2012 года, Подмосковье, пансионат Родина, около 60 участников. Очередная зимняя игра «Лестницы в небо» по Стругацким.
Исходный текст:
Игра «Понедельник начинается в субботу», 19-22 января 2012 года, Подмосковье, пансионат Родина, около 60 участников. Очередная зимняя игра «Лестницы в небо» по Стругацким. Основная тематика Научно-исследовательского Института Чародейства и Волшебства (НИИ ЧаВо) – познать истину и счастье. Первоисточник все читали, это «Понедельник начинается в субботу» Аркадия и Бориса Стругацких. В сетке ролей – знакомые по книге лица. Но Институт отправился в путешествие во времени от 1965 до 1995 года. За время игры в окружающей реальности прошло 30 лет, а ученые все так же трудились над проблемой познания счастья. Игротехнически переход от эпохи к эпохе был показан просто и изящно : • это музыка в клубе. Вечером у нас были танцы под хиты и попсу, соответствующие эпохе. • Через столовую : в брежневские времена нам давали талоны на питание в столовой самообслуживания, а в перестройку пришлось питаться за игровые деньги. Зато на стол накрывали официанты из мастерской группы. • Через кино : в кинозале показывали фильмы «того» времени. Досталось «Лебединому озеру», оно символизировало 1991 год. • Через циркуляры ЦК. Модест Матвеевич Камноедов аккуратно доводил их до сведения и складывал в стол. • Через внешние воздействия. Это важный механизм, когда в замкнутый мир института через игротехов доносились отзвуки внешних событий. На них можно было ответить, или проигнорировать. Вот пришлось готовить живую воду в Чернобыль. А вот пришли с наездом братки начала 90-х. Конечно, ключевым элементом игры было моделирование науки. Ролевики, все-таки, долбанутые на голову товарищи. Приехать в пансионат, чтобы десятки часов проводить эксперименты и выводить научную формулу счастья, считать логарифмы и брать производные круглые сутки – на это способны лишь герои. Результатом их деятельности должна была стать формула счастья, задуманная мастерской группой. Я себя сложной деятельностью не утруждал. На игре заведовал кафедрой гедонизма и занимался прямолинейными экспериментами в области наслаждения. Вечером доставал 3 литра жидкого гедонизма и шел в клуб на танцы. Днем проводил эксперимент. В гедонизме были две возможные аксиомы : «много хорошо – тоже плохо» и «хорошо много не бывает». Всякий знает, что при достижении насыщения удовольствие от потребления пропадает. Кажется, верна первая аксиома. Но в 19 веке очевидной аксиомой был Евклидов постулат «параллельные прямые не пересекаются». Наш соотечественник Лобачевский подверг этот постулат сомнению и создал неевклидову геометрию. В защиту постулата «хорошо много не бывает» я произносил спичи и симулировал занятие наукой, предаваясь праздности и гедонизму. Так возникла теория дискретного гедонизма в качестве политического обоснования введения карточной системы. Человек счастлив, когда достигает насыщения и получает желаемое. Но если это желаемое в избытке, то наступает пресыщение, и уровень счастья падает. Поэтому желаемое не должно быть доступно в избыточном количестве, и необходима мудрая система распределения благ по карточкам. Любую хрень можно обосновать псевдонаучно. И еще эксперимент провели, лаборант ел апельсины до отвращения, а остальные завидовали. Настала перестройка, пришли кооперативы. «Настоящие ученые» облили презрением пришедших братков, проигнорировали раздачу ваучеров и продолжили заниматься своими исследованиями. И лишь группа товарищей, которым было скучно считать, образовала ТОО «Клуб гедонистов» во главе с профессором Выбегалло и провернула аферу по завладению институтскими ваучерами. Афера удалась, в результате ваш покорный слуга стал совладельцем 40% акций НИИЧАВО, 30% достались браткам, а еще 30% - директору Янусу Полуэктовичу. Ученые же, отмахнувшись от участия в судьбе института, потеряли возможность влиять на его дальнейшую судьбу. Модель 90-х получилась предельно достоверной, я сам примерно так попал 20 лет назад. На разборе полетов нам рассказали о формуле счастья, золотом принципе, который пытались вывести ученые. В 26-мерном пространстве счастья есть локальный максимум около нуля – человеку приятно ничего не делать и предаваться гедонизму. Но настоящие максимумы по формулам существуют там, где высоки альтруизм и творческая отдача. Вообще-то игра дала этому экспериментальное подтверждение. Я с собутыльниками колебался в локальном максимуме около нуля, предавался телесным удовольствиям и завидовал тем, кто решает мощные творческие задачи в науке. Но есть из этой истории другая мораль, которую не озвучили мастера. По мере прогресса и развития ноль имеет привычку перемещаться. И если ты хочешь сохранять свое состояние гедонизма, то надо чувствовать его перемещения и колебаться вместе с ним. Мы, клуб гедонистов и бездельников, дали себе труд следить за современными веяниями и двигаться за точкой нуля. Поэтому пришли к финалу с большим профитом. Замечательные и умные ученые, которые решали великие глобальные задачи, остались ни при чем и проспали свой институт. Мораль сей истории такова : хочешь влиять на свою судьбу – сам участвуй в жизни и отвечай на внешние вызовы, а не запирайся в скорлупе своих «действий великой важности». Иначе тебе только останется сетовать о несправедливости мироздания. Мы получили эту историю в 90-х, когда умные люди радостно позволили себя обмануть. Сегодняшнего дня это тоже касается...
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Шати
(Лина Быстрых. Екб)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru