27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Новости со всего мира
Международные проекты
Переводные статьи
Материалы на иностранных языках
Ролевые игры в Германии
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Оргия, как ролевая игра
/ Дать комментарий
/
Переводные статьи
Исходный текст:
Оргия как ролевая игра (о ролевых играх, сексе и так далее) Эйрик Фатланд, Норвегия, Осло Перевод: Михаил Русин, Израиль, Иерусалим 1. Поговорим о сходстве ролевых игр и оргии. В обоих случаях внутри некоей группы обычные нормы морали на время перестают работать. Во время оргии даже сторонники моногамии могут заняться сексом с кем угодно. В ролевой игре разрешено «убивать». Также в игре разрешено быть шовинистом-фашистом-сексистом и прочее. И если оргия — это возможность свободного выражения запретных желаний, то ролевая игра — это свободная зона для отвергнутых обществом идеалов, будь то фашизм или анархизм, мистицизм или просто милая глупость. LARP — это страна исполнения желаний. 2. Любую группу можно разделить на две категории людей (мы и они). Назовем их «серьезные» и «несерьезные». Серьезные ролевики (к ним относятся многие авангардисты, а также сторонники чистого фентези и исторические реконструкторы) в течение всей игры не выходят из роли. Но, едва игра закончилось, они сбрасывают маску. Между выдуманным миром и реальностью для них существует четкая граница. Несерьезные ролевики постоянно входят-выходят из роли («Таймаут! Я снял два хита! Игра пошла!»). У них нет четкой границы между их персонажами и тем, какими они хотят быть в реальной жизни. Подросток-сатанист Эдгар хочет играть черного мага Гримвика. 3. Важно разделять искусство и субкультуру. В ролевом сообществе персонаж — это символ статуса, полученного от организаторов или достигнутого собственными усилиями. В искусстве ролевых игр персонаж — это одновременно интересная задача и возможность для самовыражения игрока. В игре от искусства существование персонажа ограничено временем и пространством — игрой. В игре от субкультуры персонаж смешивается со статусной социальной ролью, который игрок играет в сообществе. Крайняя степень «несерьезности» — это SCA с ее постоянными ролями и толкиенисты — непонятный коктейль персонажа и статуса игрока. Фраза, подслушанная на толкиенистской конференции в 1994-ом: «Ваше Величество, не одолжите Ваш мобильник?» 4. Почему хоббисты бояться жестких РИ? Потому что для них то, что происходит в игре, имеет куда большее статусное значение, чем для игроков от искусства. Последние живут ролью в игре, но, едва игра закончилась, они оставляют персонаж и все дерьмо, которое тому пришлось скушать. 5. Обе категории имеют сходство с поведением людей во время оргии. Серьезные игроки играют на проникновение, забывая себя, а на следующее утро просыпаются удовлетворенные. Несерьезные целуются и ласкаются, никогда не доходя до дела, а на следующее утро они хотят еще, но не знают, как «этого самого» добиться. Таким образом, они продолжают действовать серединка на половинку — социальный эквивалент сексуальной неудовлетворенности. Конечно, оргии случаются и внутри ролевых игр, но не будем обэтом. 6. Когда-нибудь придет ужасный день, и мы поймем, что наши «истинные личности» являются такими же масками, как и персонажи, которые мы берем виграх. 7. А теперь поговорим о сходстве между ролевиками и футбольными фанатами. Те и другие попадают в так называемые «зоны Диониса», где не действует логика и мораль обычной жизни. Зоны Диониса штука опасная — тот, кто ведет тебя, может направить тебя, куда ему угодно. В Турции я видел, как лидер фан-клуба популярной турецкой команды приветствовал команду фашистским приветствием. Кто его знает, как сторонник ненавистного фашизма стал лидером популярного фан-клуба… Три месяца спустя фашисты были в правительстве. Берегитесь мастера. 8. Естественно, серьезные игроки больше подвержены влиянию игры. Для несерьезных игры не меняются — движется субкультура. А внутренний мир серьезного игрока может перевернуть какое-то одно игровое событие. Ему не надо притворятся, что игра аполитична или лишена идеологии. Игроки — это дети, играющие в песочнице, спроектированной автором игры. Этот дизайн оказывает влияние и на игру, и на те мысли, которые она вызывает. 9. Забудьте о серьезных и несерьезных игроках. Это просто стереотипы, два полюса, между которыми живут настоящие ролевики, каждый из которых уникален. И ни в коем случае нельзя навешивать подобные ярлыки на какую-то игру или на группу игроков. Играть и вживаться — это действие, а не принадлежность к партии. Вредно делить игроков на «обычных» и «элиту» — такое деление лишает «элиту» права на то, чтобы получать удовольствие от игры без последствий, и указывает на незначительность остальных. 10. Революция приближается. Пора выбирать сторону. У серьезных людей и секс лучше.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Ставр
(Алексей Иванцов. Воронеж)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru