Гризабелла
| 22.12.2005
Тут вот всех спрашивают: "зачем вы ездите на игры?". Мне почему-то таких
вопросов никто не задает, так я отвечу без спросу. Одного игры привлекают
возможностью примерить на себя множество жизней, попытаться "отыграть" ситуацию,
которая волнует. Другой стремится открыть в себе новые стороны и грани и без
страха и упрека делится этим открытием с окружающими. Кто-то просто отдыхает,
как играет в теннис. Некоторые ставят опыты и эксперименты различной степени
наказуемости. Остальные тоже знают, где их кусок пирога. Лично я выезжаю на игры
в основном ради людей.
Ныне, присно, во веки веков, старина,- И цена есть цена, и вина есть
вина, И всегда хорошо, если честь спасена, Если другом надежно прикрыта
спина.
"Баллада о времени" В.Высоцкий
Игры - отличный рассадник "интересных" личностей. Если в жизни приходится
пройти много городов и весей, чтобы наткнуться на человека родственных взглядов,
на игре зачастую достаточно заглянуть в соседний лагерь.
Помнится, таким было основное впечатление, вынесенное мной с первой игры.
Вербализовала я его всем знакомым, кто не успел сбежать, как-то так: "ты идешь
по лесной тропе, навстречу тебе идет человек, и ты твердо уверен: он думает,
чувствует и мечтает так же, как ты! Ты априори доверяешь ему, ты ему рад - он
свой!" Опрос общественного мнения показал: схожие чувства обуревали и многих
моих друзей: "мне в РИ нравится, возможно, даже больше, чем все остальное, то,
что концентрация интеллигентов, а значит - людей, лично мне приятных, на
квадратный километр полигона зачастую выше, чем где бы то ни было" (Мифранор). В
итоге каждая игра или кон превращались в огромный праздничный торт: где ни кусни
- то розочка, то вишенка, а то и цукат.
В конце концов, в этом не было ничего удивительного: когда-то мы шли в игры
приблизительно за одним и тем же. Плащи и шпаги, щиты и мечи, луки и стрелы…
Несмотря на то, что мечты представали перед внутренним взором в таких
воинственных образах, последние являлись символами добра. Д'Артаньян, Айвенго,
Робин Гуд. Честь, благородство, отвага, вера, дружба, любовь. "Верность другу,
великодушие к врагу" - этим славятся Абассиды, если Гауф нам не врет, и проще
простого было равняться на них.
Одними из первых в РИ пришли книжные дети. Бережно заложив потрепанную
страницу, взмахнув отрезом ткани, как волшебным плащом, взяв в руку меч-кладенец
из клюшки, "мы на роли героев вводили себя". Мне кажется, в начале времен не
было проблемы "третьего стражника в восьмом ряду". Обнаружив, лазейку в сказку,
вернее - прорубив ее, ибо какими только окольными и кривыми тропами ни попадали
люди в ролевые игры, невозможно было довольствоваться малым: ведь ты приходил,
чтобы взять все. Не меньшим успехом пользовались роли "трусов" и "иуд":
преодолевая что-то понарошку, казалось легче в жизни встретиться со злом лицом к
лицу. Не было равнодушных. Не было серых. Были дети. Наличие окладистых бород и
научных степеней ничего не меняло.
Шли годы… Гхм, где-то это уже было. По пришествии шести лет опыта в голове
вертится уже другая мысль: "я что, действительно был таким идиотом?" (с) На
"Ведьмаке-2000" вполне естественно было глухой ночью протащиться в Туссент через
полполигона в поисках замка нечисти, встретиться там с нильфгаардским послом и,
будучи формально долблатаннской эльфкой, тем не менее продолжить моцион уже в
две физиономии. С форсированием ручья и зарослей крапивы, выманиванием дриад из
Брокилона истошными воплями в два часа ночи... И с одной бязевой хламидой на
двоих для сугрева.
Теперь, что ни говори, власть переменилась. Встретив в темном лесном
переулке, да, пожалуй, и в светлом тоже, не то что врага - заклятого друга,
рекомендуется сначала прыснуть на него из баллончика с газом, а потом уже
разбираться, что там кот принес. Разный люд забредает нынче на игры. И в систему
координат человека, приехавшего "всех обскакать" вполне укладывается нападение
из-за угла, или вдесятером на одного, или "каток" по той части полигона, куда не
надо долго идти. Для апологета антуражного туризма логично привнести себя,
любимого и подвыпившего, в Белый совет, ведь хлеб требует зрелищ. Тому, кто
приволок в лес полцентнера доспехов и вооружения, никакой мирный договор не
помеха облачиться в первое и приложить хоть кому-нибудь вторым, просто чтобы
оправдать трудозатраты. На все это печально смотрят нынешние книжные дети. Не то
чтобы такие устремления были непонятны. Просто мы любим игры не за это.
Да и есть ли еще - "мы"? Ролевики научились делиться на "своих", "чужих",
"вроде бы своих", "а этим сейчас точно наваляем". Общее дело расползлось сотней
делишек, сообщество настигла феодальная раздробленность. И стоит ли удивляться,
что на полигоне все чаще не возникает Игра? Сколько раз доводилось слышать:
"вообще игры не было, но у нас поигралось отлично". Сотворчество
эволюционировало в борьбу за свой кусок пирога, в попытке урвать его ролевики
наловчились бойко скакать по головам. А это, как ни крути, проще делать стадом.
Объединение началось снова, но на другом уровне: теперь дружим не просто так, а
против кого-то. Ролевики против реконструкторов, "мистериальщики" против
"свободносюжетников", "дивные" против "маньяков", "антуражники" против
"шахматистов", "театралы" против "вживальщиков". Мы по-прежнему хотим странного,
но все - разного. Нас слишком много. А в толпе так сложно найти человека…
И оттого по-прежнему дорого сердцу, но стало редкой удачей встретиться на
играх людям одной крови. Уютный дом разросся до масштабов Вавилонской башни, и
строители заговорили на разных языках. Но звуки родной речи все еще звучат
здесь. В отдельных закутках можно даже наткнуться на богатую жилу. Небольшие
игры. Редкие темы. Идеи, чтобы не сказать - идеалы. По этим вехам узнаете
их.
Что касается больших игр… Возможно все. Но здесь процент удачного попадания
приближается к аналогичному в жизни. Впрочем, не все потеряно. Давно известно,
что свояк свояка видит издалека. И "ролевика" всегда что-то выдает в толпе
(тоном записного провокатора): то ли бисерные фенечки, то ли дубовый дрын
за спиной, то ли волочащийся парашют… То ли свет Амана в глазах.
P.S. от Браина: И победившей дружбе он был совсем не
рад, Поскольку между делом взорвали город-сад.
Рекомендации
Комментарии (11)
Последние темы:
Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? |
Все темы
|
Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
|
|
rovenion,
22.12.05 23:41,
в ответ на:
grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
Мне - молодому (хи-хи) поколению - остается только позавидовать старшим товаищам. Потому что на моей первой игре уже боялись "вон тех маньяков" (они, правда, оказались милейшими и замечательнейшими людьми). На вторую заехали алкотуристы, приделали рога и пошли веселиться в кабак. Поиграв на третьей, я решила, что больше-никогда-не-поеду-к-этим-мастерам-и-с-этими-игроками-тоже-играть-не-буду. Впоследствии оказалось, что все не так мрачно. Если подальше держаться от тех, этих, тех и еще вот тех, то с остальными весьма можно играть и общаться после игры. Все как в "реале". ... |
|
Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
|
|
ufthang,
23.12.05 03:45,
в ответ на:
grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
Ролевая игра - она универсальна. И даёт море возможностей для воплощения,
всем. первыми были "книжные дети", а потом пришли другие. И не удивительно, что
у других были другие цели, и другое понимание игры; отсюда и другое понятие о
средствах достижения цели. Все разные, и чем больше становилось ролевиков, тем
больше появлялось желаний и личностей, озвучивавших эти желания; начались
перетягивание и делёжка одеяла, углубление в мелочи, как то "мистериальность",
"свободный сюжет", "фрактальный сюжет", ерунду стали возводить в высший ранг и
об игре уже как-то стало подзабываться. Появились различия; и чем крупнее
масштаб игры, тем юольше эти различия выпирают. Пора возвращаться к тому, с чего
мы начинали - к средним и малым полигонным играм в 100-200 человек, как показала
практика, об этих играх почему-то мало говорят на крупных конвентах, однако
процент поигравших и получивших удовольствия на многих из этих игр почему-то
достигает 100% (почему? вот странно, да?); эти игры не получат премий и наград,
но в наградах ли дело? ... |
|
Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
|
|
santa,
23.12.05 11:20,
в ответ на:
grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
В последнее время, я часто ловлю себя на том, что
многие игры мне не доставляют былой радости. Это я изменилась, или все же что-то
ушло из игр?
Спасибо Гриз – твои статьи помогли мне понять что.
Раньше, как это не парадоксально звучит, в играх
всегда было ощущение «Свобода, Равенство, Братство», и не лозунговые, а
настоящие – что делало атмосферу игр непередаваемо теплой, и впервые встреченный
тобой на игре человек становился твоим другом на долгие
годы.
Мы выросли и повзрослели и да – мы можем вложить
больше денег в любимое увлечение… Требования к играм стали другими – наличие
медика и полигонной команды, наличие сайта у игры – как средства пропаганды и
общения мастеров с игроками, наличие удобного заброса на полигон. А в ответ Игра
стала предъявлять требования к нам: более жесткие требования к костюму и
антуражу свели практически на нет наше Равенство; разговоры про большее
погружение и лучший отыгрыш персонажа ущемили нашу Свободу; а Братство погибло в спорах что лучше –
театральность или боевка, разделении Игр на ролевки и зарницы, техногенки и игры
на погружение…
Не случайно сейчас все больше ролевиков
предпочитают небольшие игры, масштабным всесоюзным проектам.
... |
|
Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
|
|
caltres,
23.12.05 17:46,
в ответ на:
grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
Ну зачем уж так? С баллончиком. Нехорошо. Если б я знала, что такие попадаются, с баллончиками, я бы не ходила на Ведьмаке-2005 темной ночью, без фонаря от мастерятника до Каэдвена и обратно. А я ходила, и людей водила. Видно, в рубашке родилась. Красиво началась статья, за здравие. А кончилась за упокой :( |
|
Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
|
|
caltres,
23.12.05 17:53,
в ответ на:
grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
Наверное, проблема в том, что многим надо просто научиться управляться со Временем и своим собственным возрастом, который, как это ни удивительно, все время изменяется, причем чем дальше, тем быстрее, и надо это принимать как данность. Смотрите, прошло всего 5 лет, а кое-кто уже почувствовал себя этакими стариками, ветеранами, покровительственно похлопывающими по плечу "салаг" и ностальгирующими по "Золотому веку". И получается, что те, которые на 5 лет младше - это салаги, с которыми не очем говорить, а те, кто на 5 лет старше - старые пердуны и с этими уж тем более не о чем, это же конченные люди. И человек себя сам запирает во временной отсек размером в 10 лет, а у кого и меньше. Это смешно. ... |
|
Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
|
|
caltres,
23.12.05 17:59,
в ответ на:
caltres,
комментарий
23.12.05 17:53
|
|
Впрочем, это вполне естественно. Кошка начинает безумно нервничать, когда котята подрастают и начинают вылезать из коробки и расползаться по всей комнате. Она вопит, ругается по-своему и хочет их собрать обратно в коробку, но ничего у ней не получается. Она не понимает, что ход времени необратим. |
|
Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
|
|
papamishka,
24.12.05 06:29,
в ответ на:
grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
По-моему, проблема в том, что вы пытаетесь воспринимать всю нашу субкультуру,
как нечто общее. Движение с заглавной "Д". То есть ролевые игры, как средство или,
если угодно, повод для того, чтобы собраться с друзьями и единомышленниками.
А по-моему, то, что в РИ появилось столько направлений и фракций, это большой
плюс. Более того, хорошо было бы сделать подобное разделение каким-то образом
официальным. И тогда на играх станет меньше случайных людей - каждый будет
выбирать интересное для себя направление. И ваша проблема может тогда решиться
сама собой.
На игры, которые интересны вам, будут приезжать люди близкие вам по духу.
... |
|
Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
|
|
аноним,
24.12.05 18:03,
в ответ на:
grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
Мне кажется вполне естественным, что в 30 человек думает уже не так, как в 20. Ну да, "не цепляет", но это не оттого, что изменились игры. Это мы сами меняемся вместе со своим восприятием. Я уверена, что у нового поколения ролевиков переживаний, эмоций и приключений выше крыши. Ну да, ролевое движение расширяется, но это же здорово. Мне очень нравится, что приходят новые люди, что появляются новые направления, все это естественно и правильно. И вот появись сейчас волшебная фея и предложи "сделать все как было" - откат на 10 лет назад, - ты бы согласилась? Я бы нет :) Ё-вин. ... |
|
Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
|
|
аноним,
11.01.06 15:36,
в ответ на:
анонимная
комментарий
27.12.05 15:33
|
|
Я уже писал - раньше ехали за Чудом и обретали его. Потом Чудо назвали "катарсис". А потом подменили его понятием "удалось все, что задумал" - и стали ездить за результатом - "касивым отгрышом" (посмотрите, как я играю), победой (всех убъю один останоусь), дабы утвердиться и пр. Впрочем, это было и раньше. Сменились только приоритеты. Скажи, кто сейчас отождествляет себя с персонажем? Действия персонажа обдумывают логически, а не эмоционально. Увы, дети выросли - но еще не стали взрослыми. Так, подростки, играющие во взрослую жизнь. Все эти новомодные обсуждения, системы мастерения, обеспечение всего-всем, и другое. Блин, его же и раньше делали! Ирации уу мастеров были еще в начале 90-х, и транспорт. и врачи. А так же костюмы и реквизит. Но это было приложением. А сеййчас - основой. Арадан. ... |
|
Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
|
|
|
|
аноним,
23.01.06 11:59,
в ответ на:
ufthang,
комментарий
23.12.05 03:45
|
|
< Ролевая игра - она универсальна. И даёт море возможностей для воплощения, всем. первыми были "книжные дети", а потом пришли другие. > Проблема в том, что многие другие, оглянувшись, сказали "Ух ты! Здорово! А вы - пошли вон! Не люблю книжников!" Арадан |
|