27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Стерео типы
/ Дать комментарий
/
Ёвин по средам
Исходный текст:
Вы помните, с какой роли началась ваша ролевая карьера? А помните, как потом все менялось - в том числе и ваше отношение к выбору роли и происходящему вокруг? Игровая карьера нормального ролевика проходит несколько этапов. В среднем (согласно моему опыту) это развивается примерно так: первый этап - «героический». Это период удовлетворения честолюбия, игра на выигрыш. Золотая пора, когда игрок уверен, что весь мир вращается вокруг него, время великих героев, прекраснейших эльфийских дев, королей и королев, знаменитых еретиков и пламенных революционеров. Итог такой игры - воспоминания в духе «как я...» (всех замочил, выполнил квест, пил с самим NN и т.д.) Второй этап, условно назовем его «политический» - игрок понимает, что, во-первых, кайф игры не в том, чтобы «всех замочить», во-вторых - что быть советником короля гораздо интересней, чем королем. Наступает эпоха серых кардиналов и мудрецов. Начинается Большая Политика. Игрока греет осознание сопричастности к закулисным интригам и тайнам, неведомым простым смертным. Третья стадия - игра во всевозможные тайные общества, расследования, заигрывания с мистикой, самопознаниями и прочими катарсисами. Характерная черта этого этапа - пространство вокруг игрока замкнуто само на себя и еще на нескольких человек, посвященных в тайну. Происходящее вовне этого пространства интересует мало или не интересует вовсе. Это герметичный детектив, в котором нет посторонних. Вслед за ролями д’Артаньяна, кардинала Ришелье, безымянных тайных каменщиков и мрачных монахов неизбежно приходит эпоха слуг и простолюдинов. Слуги и простонародье - это очень интересно и весело, хотя до этого этапа мало кто доходит. Быть слугой - это быть наполовину игротехником (хотя все хорошие игроки в чем-то игротехники; они не просто исходят из логики персонажа, но еще и стараются учитывать значение своего поступка для окружающих, «сделать им красиво»). Я отнюдь не считаю, что амплуа пейзанина является вершиной ролевой карьеры, но мне представляется, что сделать роль пейзанина интересной и насыщенной и для себя и для окружающих, не ударяясь при этом в избитые штампы - гораздо сложней, чем сыграть все вышеперечисленное. В целом, любой из перечисленных этапов имеет свои достоинства и недостатки. Вполне естественно, что игрок последовательно «примеряет» и то, и другое, и третье. Но как же часто случается так, что человек избирает себе образ и упорно из года в год ездит на разные игры в одном и том же амплуа! Мне, откровенно говоря, печально видеть людей, десятый год подряд выезжающих играть «военачальника», «обаятельного негодяя», «эльфийскую деву» и так далее. Они не глупы и не бесталанны, почему же так происходит? Мне представляется несколько причин. Некоторым недостает воображения. Навязшие в зубах «наемник» и «девушка, потерявшая память» - по сути, роли-близнецы, две стороны одной монеты. «Развлеките меня, - как бы декларируют они. - Я ничего такого особенного не придумал, поэтому придумайте это за меня». Им лень отдавать, они хотели бы только брать. Для кого-то это просто знакомый удобный путь, не содержащий никаких неожиданностей и ловушек. Десятый раз играя монаха-проповедника, полководца или мошенника, в голове уже складывается определенная схема, сами собой всплывают шаблоны действий. В этом, есть что-то механическое, хотя несомненно, есть люди, получающие удовольствие от регламентированного действия по отработанной схеме. Кто-то страдает из-за комплексов. Довольно знакомая ситуация, когда начинающий игрок внезапно выступает в «звездной» роли. Его превозносят до небес, и все это приводит к тому, что он отчаянно боится в следующий раз «не оправдать», выступая в другом амплуа. В итоге это все кончается «синдромом Михалкова» - из фильма в фильм один и тот же барин. Есть люди, которые таким образом пытаются что-то декларировать или решить какие-то свои «пожизневые» проблемы - в этом случае они в течение всей игры пытаются свести происходящее к определенной ситуации и вновь и вновь возвращаются к ней. Девушка, переживающая душевную драму, в двадцатый раз играет жестокосердную стерву. Не уверенный в себе молодой человек из игры в игру ездит героем-одиночкой. Наверное, есть и другие причины. Меня волнует это, потому что мне всегда жаль возможностей, которые могли бы открыться и были упущены. Это как будто читать книгу выборочно, о единственном персонаже, пролистывая все остальное. Эта книга прекрасна в своем многообразии. Зачем они не видят этого? Финал этого памфлета, наверное, должен содержать какой-то призыв, но я не знаю даже, к чему призвать - ни к свержению режима, ни к терпению и толерантности здесь как-то не годится. Поэтому призываю к смелости экспериментирования. На этом счастливом моменте я пою «Марсельезу» и прощаюсь до следующей среды. Ёвин
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Томка Инь
(Майя Колеганова, Н.Новгород)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru