Йовин
| 20.12.2005
Вы
помните, с какой роли началась ваша ролевая карьера? А помните, как потом все
менялось - в том числе и ваше отношение к выбору роли и происходящему вокруг?
Игровая карьера
нормального ролевика проходит несколько этапов. В среднем (согласно моему опыту)
это развивается примерно так: первый этап - «героический». Это период
удовлетворения честолюбия, игра на выигрыш. Золотая пора, когда игрок уверен,
что весь мир вращается вокруг него, время великих героев, прекраснейших
эльфийских дев, королей и королев,
знаменитых еретиков
и пламенных революционеров. Итог такой игры - воспоминания в духе «как я...»
(всех замочил, выполнил квест, пил с самим NN и т.д.)
Второй этап, условно назовем его «политический» - игрок
понимает, что, во-первых, кайф игры не в том, чтобы «всех замочить», во-вторых -
что быть советником короля гораздо интересней, чем королем. Наступает эпоха
серых кардиналов и мудрецов. Начинается Большая Политика. Игрока греет осознание
сопричастности к закулисным интригам и тайнам, неведомым простым смертным.
Третья стадия - игра во всевозможные тайные общества,
расследования, заигрывания с мистикой, самопознаниями и прочими катарсисами.
Характерная черта этого этапа - пространство вокруг игрока замкнуто само на себя
и еще на нескольких человек, посвященных в тайну. Происходящее вовне этого
пространства интересует мало или не интересует вовсе. Это герметичный детектив,
в котором нет посторонних.
Вслед за ролями д’Артаньяна, кардинала Ришелье, безымянных
тайных каменщиков и мрачных монахов неизбежно приходит эпоха слуг и
простолюдинов. Слуги и простонародье - это очень интересно и весело, хотя до
этого этапа мало кто доходит. Быть слугой - это быть наполовину игротехником
(хотя все хорошие игроки в чем-то игротехники; они не просто исходят из логики
персонажа, но еще и стараются учитывать значение своего поступка для окружающих,
«сделать им красиво»). Я отнюдь не считаю, что амплуа пейзанина является
вершиной ролевой карьеры, но мне представляется, что сделать роль пейзанина
интересной и насыщенной и для себя и для окружающих, не ударяясь при этом в
избитые штампы - гораздо сложней, чем сыграть все вышеперечисленное.
В
целом, любой из перечисленных этапов имеет свои достоинства и недостатки. Вполне
естественно, что игрок последовательно «примеряет» и то, и другое, и третье. Но
как же часто случается так, что человек избирает себе образ и упорно из года в
год ездит на разные игры в одном и том же амплуа! Мне, откровенно говоря,
печально видеть людей, десятый год подряд выезжающих играть «военачальника»,
«обаятельного негодяя», «эльфийскую деву» и так далее. Они не глупы и не
бесталанны, почему же так происходит?
Мне
представляется несколько причин.
Некоторым недостает воображения. Навязшие в зубах «наемник»
и «девушка, потерявшая память» - по сути, роли-близнецы, две стороны одной
монеты. «Развлеките меня, - как бы декларируют они. - Я ничего такого особенного
не придумал, поэтому придумайте это за меня». Им лень отдавать, они хотели бы
только брать.
Для
кого-то это просто знакомый удобный путь, не содержащий никаких неожиданностей и
ловушек. Десятый раз играя монаха-проповедника, полководца или мошенника, в
голове уже складывается определенная схема, сами собой всплывают шаблоны
действий. В этом, есть что-то механическое, хотя несомненно, есть люди,
получающие удовольствие от регламентированного действия по отработанной
схеме.
Кто-то страдает из-за комплексов. Довольно знакомая
ситуация, когда начинающий игрок внезапно выступает в «звездной» роли. Его
превозносят до небес, и все это приводит к тому, что он отчаянно боится в
следующий раз «не оправдать», выступая в другом амплуа. В итоге это все
кончается «синдромом Михалкова» - из фильма в фильм один и тот же
барин.
Есть люди, которые таким
образом пытаются что-то декларировать или решить какие-то свои «пожизневые»
проблемы - в этом случае они в течение всей игры пытаются свести происходящее к
определенной ситуации и вновь и вновь возвращаются к ней. Девушка, переживающая
душевную драму, в двадцатый раз играет жестокосердную стерву.
Не уверенный в себе молодой человек из игры в игру ездит героем-одиночкой.
Наверное, есть и другие
причины. Меня волнует это, потому что мне всегда жаль возможностей, которые могли бы открыться и были упущены. Это как будто
читать книгу выборочно, о единственном персонаже, пролистывая все остальное. Эта
книга прекрасна в своем многообразии. Зачем они не видят этого?
Финал этого памфлета, наверное, должен содержать какой-то
призыв, но я не знаю даже, к чему призвать - ни к свержению режима, ни к
терпению и толерантности здесь как-то не годится. Поэтому призываю к смелости
экспериментирования. На этом счастливом моменте я пою «Марсельезу» и прощаюсь до
следующей среды.
Ёвин
Рекомендации
Комментарии (16)
Последние темы:
Стерео типы |
Все темы
|