Очень концептуальный прогон Преамбула номер раз и одновременно ответ на самый популярный ЧАВО На вопрос – зачем вы делаете в очередной раз игру по миру Толкина, именно по этому периоду и сюжету, что вы хотите сказать нового, какой у вас, как сейчас принято говорить, месседж, ответа не будет, потому, что это будет бессмысленный ответ. Равно как и вопрос будет бессмысленным. Игру все равно делают игроки, и каждый будет в своей игре акцентироваться на том, что ему ближе и дороже всего в мире Толкина, а мир настолько объемен и многогранен, что нельзя выхолащивать его ради какой-то одной-единственной идеи. Тем более, что мастера тоже люди, и у каждого есть свой интерес. Преамбула номер два Что нам стоит мир построить (с) Нам хотелось бы заглянуть в Четвертую Эпоху. Время Людей. В истории Средиземья не раз бывали периоды, когда казалось, что зло побеждено окончательно и бесповоротно, и что впереди только мирная и счастливая жизнь. И каждый раз зло в том или ином виде возвращалось и персонифицировалось. Но сейчас время, когда вроде бы нет уже «ни великих врагов, ни великих героев» - все великие враги повержены, стало быть, и великие герои не нужны. Высшие эльфы Средиземья практически все ушли за Море. Магия уходит из мира – вернее, те, кто умел пользоваться магической силой, покидают Средиземье. Мир остается людям. Живи и радуйся. Однако, профессор Толкин немножко все же приоткрыл нам окошечко в Четвертую Эпоху. (Всем в обязательном порядке ознакомиться с неоконченной повестью «Новая тень» и приложениями к «Властелину Колец»). И мы видим, что снова происходит «перелом четвертого поколения». Уходят последние свидетели: они видели зло в детстве, или успели застать тех, кто с этим злом воевал. Информация о реальном событии тоже как бы проходит четыре поколения: реальное событие – легенда – миф – сказка. А кто верит сказкам, даже самым страшным? При попытке «заглянуть» а Четвертую Эпоху мы можем пользоваться только тем набором фактов, который имеем о начале этой эпохи и «достраивать» стартовую ситуацию, базируясь на имеющихся законах и структуре мира Толкина, а также на событиях, которые были «до». Таким образом, в какой-то мере это «реконструкция», а в какой-то мере альтернативная история, причем в единственной точке, где это возможно - потому, что дальше Профессор не написал. Мы не знаем, что получится в результате. Возможно, именно то, о чем писал Профессор в своем письме 256. Из письма Колину Бэйли, 13 мая 1964 г. «Я действительно начал писать историю, события которой происходили через сто лет после падения [Мордора], но она оказалась зловещей и гнетущей. Поскольку мы имеем дело с людьми, то неизбежно сталкиваемся с наиболее заслуживающей сожаления чертой человеческой натуры - то, что хорошим быстро пресыщаешься. Так что во времена мира, справедливости и процветания среди народа Гондора начали бы расти недовольство и беспокойство, а наследники Арагорна стали бы просто королями и правителями - как Дэнетор, или даже хуже. Я обнаружил, что уже в это время начались революционные заговоры, в основе которых лежала тайная сатанинская религия, в то время как гондорские мальчишки играли в орков и бегали кругом, портя, круша и ломая. Я мог бы написать "триллер" о заговоре, о том, как его раскрыли и подавили - но и только. Не стоит усилий». Из письма 338 Дугласу Карпентеру: «О временах позже первых нескольких лет Четвертой эпохи я ничего не писал. (Если не считать начала повести, действие которой предполагалось отнести к концу правления Эльдарона{Так в оригинале.} примерно 100 лет спустя после смерти Арагорна. Потом я, конечно же, обнаружил, что о временах Королевского Мира рассказывать особенно нечего; а войны, которые Арагорн вел, после низвержения Саурона особого интереса не представляют; но что примерно тогда практически наверняка возникла бы неудовлетворенность — из-за того, что (по-видимому) люди неизбежно пресыщаются хорошим: возникли бы тайные общества, практикующие темные культы, и «орочьи культы» среди подростков). С другой стороны, мы не можем знать, что получилось бы, если бы Профессор... Персонажи имеют тенденцию поступать совсем не так, как задумывал автор, да и сам сюжет выдает порой невероятные повороты. Но даже если события пойдут именно так, как говорил Толкин, все равно человеку всегда придется самому решать - поступиться ли идеалами свободы, справедливости, милосердия и всего что действительно ценно в этом мире и продолжить спокойное сытое существование, или ценности сохранить, но принять жестокий бой с весьма призрачными шансами на победу и личное выживание. Так было всегда, везде, во все эпохи. И этот выбор всегда труден – во времена ли великой войны, во времена ли мира, когда война - только твоя личная. А поскольку наши персонажи – живые люди, то есть, вы, господа игроки, то мы можем с полным правом сказать: Давайте Напишем Апокриф! Однако, не забывайте главного – этот мир построил профессор Толкин, и менять принципы его построения и законы его существования мы не вправе и не будем. Что укладывается в эти рамки – допустимо. Что выходит за рамки – того быть не может, потому, что не может быть никогда. Что играем? Южная часть объединенного королевства дунэдайн (в дальнейшем просто Королевство), в именно Гондор. Умбар Харад Мордор Остальные государства будут моделироваться на игре в том случае, если мы получим достаточное количество заявок. Например, если будет две заявки на Рохан, то, скорее всего, будут представители Рохана в Королевстве. Если заявок будет 15 и выше – то будет моделироваться Рохан (или его часть). Отдельные расы: Гномы Агларонда Эльфы Итилиена Отдельные персонажи – мы знаем, что вы читали произведения Толкина. Мы знаем, что вы хотите странногоJ Пишите вот сюда: (адрес), мы рассмотрим вашим предложения. Следите за обновлениями!
Рекомендации
Комментарии (0)
|