27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Манифест о Конвенте в Сибири
/ Дать комментарий
/
СибКон-2011
Автор статьи: Рауль
Реальное имя: Роман Крылов
Город: Кемерово
Опубликовано 08/08/2010 - 14:02
Исходный текст:
Манифест о Конвенте в Сибири Опубликовано Рауль в Вс, 08/08/2010 - 14:02 Итак, ввиду одного очень важного разговора, произошедшего этим летом, я почувствовал необходимость изложить свое видение Сибирского Ролевого Конвента (СиРК). А точнее, именно ролевой его составляющей, потому что для меня слово «Ролевой» в названии конвента – ключевое. И когда вы услышите его еще раз, вам будет надо до нас... дозвониться. Естественно, во многом я буду обращаться к опыту и примерам СибКона, как события, давно существующего в Сибири. Все ниженаписанное отнюдь не означает, что я с завтрашнего дня брошусь заявлять новый конвент – целью этой работы является анонс моих мыслей и идей на заданную тему с последующим их полным объяснением. Проблематика. Итак, давайте оглянемся вокруг и трезво содрогнемся. Интернет – технологии и доступность сотовой связи практически свели на нет необходимость живого общения с соратниками по хобби. Теперь личное общение необязательно и осуществляется, в основном, внутри малых групп близких друзей/знакомых, которых объединяет что-то еще, помимо ролевых игр. У ролевых игр, раньше бывших единственным альтернативным хобби, появилось множество дочек-конкуренток – это и реконструкторы – железячники, и реконструкторы – униформисты, и любители анимэ, и двигатели фигурок по столу – вархаммеристы, и камуфляжные страйкболисты, и любители поиграть в разнообразные карты, и любители бальных танцев и чего-то я уже устал перечислять. Да, Онлайн-игры я забыл незаслуженно, этих надо было во главу угла запихать и с Большой Буквы написать, что я и сделал. И вот первый вопрос к читателю – много ли он навскидку назовет ролевиков (на Мельнибонэ: Грезящий Остров мне и Еле Каревой придумался термин – ТРУ РОЛЕВИК), которые НЕ страйкболист, НЕ играет в вовку или там линейку, НЕ танцует с бальниками, НЕ двигает по столу вархаммеровские фигурки, НЕ «тапает ману» в какие-нибудь карты типа Мотыги, НЕ занимается реконструкцией. А? Вот такой вот ТРУ Ролевик – где он, сколько его? Вокруг меня – ничтожное, исчезающее малое количество. Вряд ли вокруг вас – сильно больше. Причем очень часто у нас в Сибири в эти хобби уходят «с головой», бросая ездить на полевые проекты, причем уходят наиболее деятельные и интересные люди. А ролевые игры продолжают услужливо поставлять этим молодым и активным «дочкам» пополнение в виде новых адептов. Вот такая вот реальность. Зато у нас есть конвенты. У реконструкторов, правда, они тоже есть, в виде сборов, маневров всяких и там за ролевые игры не говорят. Там вообще говорят немного. У анимешников есть фестивали, там тоже что-то немного бесед и решений про ролевые игры. Бальники устраивают балы, они, как доносит разведка, начали потихоньку брать себе на них игровые имена, но имели ввиду отыгрывать какие-то роли – просто танцевать княгиней Ромодановской как-то романтичнее, чем Ирочкой Буленовой. У большинства дочерних хобби уже появились свои сборы, они работают на них над развитием себя, над обучением, вводят конкурсы и призы, ищут и находят спонсоров, в конце концов. А мы? СибКон стал бесплатной площадкой для всех этих паразитов, сосущих из ролевого движения активных людей, а значит – и саму жизнь. СибКон потерял цель, стал СибКоном-ради-СибКона, он перестал быть ролевым конвентом. Созрела революционная ситуация. Граждане! Ролевые Игры в опасности! Уже никто не удивляется тому, что снимается каждая вторая заявленная игра в сезоне! Уже никого не волнует, что на состоявшиеся игры идет минимум двадцатипроцентный недозаезд. Уже никто не думает о том, что Макарена – какая бы она не была, она сейчас – визитная карточка Сибирского РД, собирает год от года все меньше народу. И сейчас динамика процессов такова, что через 2-3 года полевых игр летом на 200 – 300 человек в Сибирском регионе уже не будет и идея провести такую игру будет граничить с фантастикой. К оружию! СиРК должен отстаивать интересы именно ТРУ ролевых игр. Раз пресечь отток людей мы не можем, нужно разобраться, ПОЧЕМУ он идет и развернуть процесс в обратную сторону. Сейчас последними осколками мероприятий СибКона, имеющих прямое отношение к ролевым играм, остались: Заявка Игр, Семинарская Программа и Экспертный Совет. Некое косвенное отношение к играм имеют: Турниры (кроме борцовского), литературный конкурс, ролевой КВН и «Что? Где? Когда?», Каскад Образов. Практически ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ, происходящее на СибКоне (перечислю чуть-чуть: Турнир по Камень-Ножницы-Бумага, Мастер-Классы Бальников, тот же борцовский турнир) – вредит ролевым играм или, как минимум, не ведет их к развитию. СибКон стал базаром-развлекалочкой для быдломасс и должно поступить с ним, как Марк Порций Катон предлагал с поступить с Карфагеном. Первое, что нужно сделать, это поднять престиж мероприятий, имеющих прямое отношение к Играм, на недосягаемую высоту. Минимум – лучшее время и лучшее место для заявки игр. Прочь бальные мастер-классы из наших залов! Или пусть с 6 утра до 9 утра танцуют, раз уж так хочется! Причем танцуют ДЛЯ НАС, в метафоре прошедшей или будущей игры сезона, в соответствующих костюмах. А учатся танцевать пусть где-нибудь в других местах. Прочь семинары по страйкбольному оружию и турниры по Камень-Ножницы-Бумаге. Человека, приехавшего на Ролевой Конвент, должны окружать ролевые игры, всё, что там происходит, должно напрямую их касаться. Итак, давайте тщательно разберем несколько мероприятий, имеющих сейчас место быть на СибКоне и их трасформацию ввиду сложившегося сложного положения. Главная миссия СиРК – популяризация Ролевых Игр. Конкретно – обобщение опыта предыдущего сезона и максимальная реклама сезона грядущего. Экспертный Совет. Эксперты должны делать свою работу умно и весело, чтобы читать их рецензии было интересно ШИРОКИМ МАССАМ ролевиков. Бальная система должна быть проста и понятна (идеально - школьная), выставление балла без комментария, написанного человеческим языком, не допускается. Оцениваются ВСЕ будущие игры, никто не спрашивает у мастеров, хотят ли они. Эксперты следят также и за снятыми играми и мастера, в прошлом сезоне снявшего игру, оценивают по-особенному. Экспертами становятся РЕАЛЬНЫЕ авторитеты, уважаемые и зарекомендовавшие себя мастера, а не девочка типа «три года в играх и вот такая попка», которой захотелось увидеть на сайте СибКона, что она-таки эксперт. Результаты работы ЭС должны быть ГЛАВНОЙ НОВОСТЬЮ Конвента, мастера победивших игр – главными гостями и так далее. Рецензии экспертов должны быть растиражированы в массы для изучения. Семинарская программа. Сейчас, в исполнении СибКона – жалкое, ничтожное зрелище. Чахлые ведущие, запинанные в дальний угол, без информационной поддержки, что-то мямлят десятку случайно забредших «на огонек» вялых и похмельных слушателей и парочке своих преданных друзей – помощников. Лучшее время – семинарам! Лучшее место – семинарам! Куратор семинарской программы должен потребовать от ведущих развернутую программу, ИНТЕРЕСНО и ЗАВЛЕКАТЕЛЬНО написанную, с заманухами и кричащим названием. Анонс семинаров – по громкой связи. Программы и расписание с ПОНЯТНЫМ планом, где семинар проводится – на каждом углу. И на сайте Конвента тоже. И уж конечно, КАЖДЫЙ семинар должен касаться проблематики Ролевых Игр, впрямую и интересно для широких масс. В качестве дополнительных завлекалочек (они, к сожалению, сейчас будут нужны, ибо активность народа к обучению и саморазвитию в РД СибКоном опущена уже ниже нулевой отметки) можно продумать бесплатный кулер с чаем и печенюшками, доступный только в ЗАЛЕ СЕМИНАРОВ. И чтобы доска, и столы и стульев удобных побольше. И может, что еще. Общаться нужно и нужно очень. Заявка игр. Хронометраж заявки – 5 минут... Это издевательство. Самое лучшее время заявке и сколько угодно. Пусть мастер сам скажет, сколько времени ему нужно. Народ поначалу нужно будет согнать, но дав время в субботу в 19-00 и до 22-00 к примеру, и дав главную площадку – народ соберется сам. Намекнуть мастерам на то, что нужна фишка, может – маленькая театралка. Да, поначалу будет убого. Отвыкли, мастер ан масс говорить на публику разучился и навыки презентации растерял. А где-ж ему, болезному, тренироваться-то? Я помню, как Матильда приехала на СибКон заявлять свой Аквамарин и порвала всех фишкой с корабликом, нагруженным правилами, который поплыл над головами. А это было уже давно. Сейчас заявка – жалкая, отвратительная, издевающаяся над мастерами предистинация. «И побыстрее тут, у нас через час бальный мастер-класс!» Литературный конкурс. Сравниваем, конечно же, воспоминания с игр прошедших. Не надо нам эти десять чахлых поделок на придуманную больной головой куратора тему. Слава Всевышнему, мало-мало начали писать воспоминания с игр. Всего-то и делов – собрать их в одну папку, спросить у авторов согласия и разослать им же на оценку. В результате – много народу прочитает много воспоминаний с разных игр сезона, какая-то работа получит первый приз, все довольны. Каскад образов. Ваш образ - персонаж с прошедшей в прошлом сезоне игры? Нет? Ага, я понял – ваш образ на игру будущего сезона? НЕ-Е-ЕТ!!! Какого тогда черта ты приперся с ним на Конвент Ролевых Игр? Анонсируя образ, ОБЯЗАТЕЛЬНО рассказывать про игру и персонажа, хоть пару слов. Турнир. Вот прекрасная была идея – делать турниры по мотивам одной из будущих игр. Развивать! Продолжать! Закреплять хорошее! Подключать мастеров к подготовке. Делать красиво – и рекламу игре. Хватит пока. Идея проста, что бы ни заявлялось на Конвент – вопрос один. Как это укладывается в Миссию Конвента? Не укладывается? Нахер с пляжа! Вот представьте, приехал Рауль на Бородино к униформистам, к примеру, или на фестиваль каких-нибудь косплееров и стал там заявлять семинар по особенностям работы мастера на полигоне ролевой игры. Куда пошлют Рауля оргии тех мероприятий? Далеко... Удивляет это кого-нибудь из читателей этот факт? Нет, я уверен. А почему нас должно удивлять, что с ролевого Конвента вежливо попросили людей, собирающихся там играть в Камень-Ножницы-Бумагу? Или – не очень вежливо. Сейчас главный вопрос ролевых игр в Сибири – вопрос выживания в агрессивной среде. Или Сибирский Ролевой Конвент поможет изменить отрицательную динамику на положительную (хотя бы по параметрам процент снятых игр от заявленных и процент приехавших на полигон от заявившихся плюс количество народу на Макарене) или идите покупайте страйкбольный привод. Или меч железный. Или WoW-ку на комп ставьте. И забудьте о нашем старом добром хобби.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Глеб Яльчик
(Санкт-Петербург)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru