Ролевая
игра по мотивам сказов П.П. Бажова
29-31 июля 2005 г.,
Подмосковье
Мастера:
Координатор проекта: Хельга Эн-Кенти (Григорьева
Алла, Москва) Мастера по сюжету: Мелифаро (Зорина
Мария, Нижний Новгород), Хельга Эн-Кенти, Аelinika (Исламова Алина, Москва)
Мастер по экономике: Black Cat (Гусев Максим,
Санкт-Петербург) Мастера мистического блока: Black Cat,
Аelinika Мастер по антуражу:
Ория (Кульбацкая Екатерина, Москва) Мастер по медицине: Томка Инь (Колеганова Майя,
Нижний Новгород) Мастер по
боевке: Гномищщще (Одегов Владимир,
Нижний Новгород) Мастер по религии: Бланфия ( Копылова Елена,
Москва) Пожизненное обеспечение: Томка Инь,
Гномищще
Сайт игры: http://malakhit.konvent.ru/
Урал...
Всплеск деловой и
промышленной активности - империи нужен металл. Богом забытая окраина, вдруг
оказавшаяся в центре внимания. Столкновение архаики и последних технологических
новинок, столкновение православного общинного быта и европейских новшеств,
столкновение крепостного труда и труда наёмного в битве за экономическую
эффективность. Столкновение народов, по своей или чужой воле брошенных в котёл,
и тех, кто жил здесь веками, налаживая свой нехитрый быт и не глядя в землю
глубже, чем на штык лопаты.
Староверы, бежавшие от реформы на Урал и
забытые здесь царями и церковью. Православные деревеньки, розданные когда-то
неродовитым помещикам за заслуги в войнах вдалеке отсюда. Крепостные-коми,
православные ещё только во втором-третьем поколении, привезёные сюда на работы
"новыми" хозяевами - местное население так и не удалось приставить к горным
работам. Башкиры Предуралья, пришедшие сюда кто на заработки, кто - спасаясь от
нужды. Немецкие мастера и инженеры, за русским золотом рискнувшие заехать
дальше, чем простираются их европейские карты и богатое воображение. Российские
чиновники времен матушки-Екатерины, со своим «не подмажешь - не поедешь» и верой
в силу радужной или с гербовой печатью бумажки.
Безумная смесь, из
которой в плавильном котле Урала выплавлялись мощь и богатство Российской
Империи. А в сухом остатке - легенды, мифы, рассказы... песни. Культура. Не
российская - своя, уральская. Когда живёшь в Москве или в Питере, учишь
географию по школьному учебнику - иногда создаётся ложное впечатление, что это
огромное аморфное пятно, расползшееся на восьмую часть суши, и есть Россия. Так
вот - это не правда. В этом легко убедиться, изучая географию местными поездами,
попутными машинами или туристическими маршрутами. Россия кончается в Нижнем.
Нижний всегда был форпостом, воротами, торговым въездом. Дальше - совсем другие
страны. Свой язык, своя культура, своя религия. Татарстан, Башкирия,
Чувашия...
Россия - единственная колониальная империя, сохранившая свои
колонии в 20 веке. Признаться, в этом есть её большая заслуга - нигде больше в
мире колонизация не проходила настолько малой кровью, настолько ненасильственно
и с таким уважением к местному населению. Никакие колонии - даже те, где местное
население было вырезано подчистую - не смогли настолько ассимилироваться со
своими метрополиями. Хотя - тут нам помог ещё и сухопутный транспорт. Но в любом
случае, следует признать - на время, в которое мы играем, Урал ещё совсем другая
страна. А Сибирь - ещё белое пятно на добрых две трети.
Таким образом,
Урал стал своеобразным «котлом», в котором смешались обычаи, веры, мировоззрения
различных культурных групп. И неудивительно, что из этой смеси возникла
совершенно особенная культура, ни на что не похожая.
Мы предлагаем вам оказаться в этом мире- мире, где много
неопределенности и неясности. Как дальше «камушки» и малахит добывать -
дедовским способом или «на западный манер»? А жить дальше как? Завод пока еще
жив, но из столицы то и дело приезжают господа всякие, новые идеи привозят... А
простому человеку эти диковины вроде и ни к чему...Хозяйка, она шутить не
любит...Может и засыпать, мало ли народа под горой полегло...А эти столичные
только и кричат о новом... А что нам их новое? Оно хоть и новое, а не наше –
чужое. А чужое всегда хуже своего, так-то.
|