24.09.2008
Некоторое время назад я сформулировал (для себя) универсальный критерий
оценки качества любого интерактивного чего-нибудь. Назовем это "чего-нибудь",
для простоты, "игрой". "Игра тем лучше, чем больше она порождает диалогов
до, во время и после проведения".
Чтобы было понтянто, надо объяснить,
что такое "диалог". "Диалог это такое взаимодействие, в результате которого
оба участиника взаимообогащаются". или, более наглядно (спасибо Забирову за
мысль) "Диалог это такое взаимодействие, в результате которого на заданные
вопросы ты получаешь новые вопросы, на которые хочется найти ответ". Когда
ответ находится, не породив новых вопросов, диалог заканчивается. Поэтому,
хорошая игра стремится к тому, чтобы игроки приходили на нее с одними вопросами
и уходили с другими. А не с ответами (или не только с ответами). И по ходу дела
помогли найти новые вопросы другим игрокам. Вот это по моему и есть задача
мастера. Более того, я думаю что мастер принципиально не должен давать
ответов. Это должны делать только и исключительно игроки. Но это уже целиком
субъективная позиция.
_lance обсуждение - http://users.livejournal.com/_lance/146067.html
Рекомендации
Комментарии (0)
|