27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Селигер – опыт современной этнографии
/ Дать комментарий
/
Колонка редактора
Исходный текст:
Мне в очередной раз удалось попасть на Селигер - форум молодежного движения "Наши". К сожалению, не на весь. Берелехис там рассказывал про некоммерческие организации и получение грантов. Я - про ролевые игры. Были еще девушки из Костромы - воспитанницы Бориса Куприянова. Деидеологизация после выборов пошла Селигеру на пользу. В принципе, это был форум инновационных проектов, на котором молодежь встречалась с влиятельными людьми из органов власти, задавали умные вопросы и двигали свои проекты. В конце Селигера там даже раздали порядка 30 грантов на реализацию молодежных инициатив. Из больших людей к селигерцам заехали Шувалов, Сурков, Шохин, Фурсенко и Мутко. Заглянул и Владимир Вольфович Жириновский. Сказал, что дело единороссов безнадежно, и уехал. Много приезжало губернаторов. Постоянно шли лекции Высшей Школы управления. С точки зрения содержательной наполнение Селигера было хорошим. Вечером была развлекуха - КВН или дискотека. Приезжал Эдвин Мартин - скрипач, игравший с Димой Биланом на Евровидении. Он, правда, схалтурил. Поиграл 15 минут и убежал. Что меня несколько огорчило - отсутствие песен под гитару у костров. Утром в 8 часов по радио громко запускали гимн России. Потом 15 минут бодрых песен из детских фильмов 70-х. Ну и наконец, перед утренним построением запускали патриотический песенный новодел. Честно говоря, качество его удручает. Ни мелодию, ни слова запомнить невозможно. Так что патриотическое пение было не на высоте. Мы с Берелехисом даже устроили вечер советской песни у костра, дабы посрамить современное искусство. Еще одна штука неприятно царапнула. Движение "Сталь" организовало вахту памяти в честь павших в Великой Отечественной. Вечный огонь и два часовых. Жили мы прямо за вечным огнем, и проходили мимо часто. Почти всякий раз мы обнаруживали на посту девушек. Мужиики появились только в последний день, когда надо было хлопотать по лагерю и собираться домой. Как-то обидно за мужской пол. Игры с ВИПами Если бы я писал статью для политической аудитории, то поменял бы функционеров на бюрократов и нашел бы в чем их упрекнуть. Но я пишу статью для ролевиков, поэтому после вступления мы переходим к основной теме - играм на Селигере. Министр образования Фурсенко оказался вполне живым человеком. Ужасающие результаты ЕГЭ он прокомментировал просто - "нечего на зеркало пенять...". Образовательная политика будет строиться на предоставлении учебным заведениям большей самостоятельности и подушевом финансировании. Детей сейчас мало, и школы превратились в собесы. Несмотря на малую зарплату, школы полностью укомплектованы учителями. Поддерживать распространение каких-либо инициатив сверху министерство не намерено. Инициативы сверху низами обычно воспринимаются в штыки, поэтому министр будет поддерживать идеи, но навязывать их другим - нет. Вертитесь сами, денег не дадут. Мы хотели задать вопрос об игровых методах в образовании, но не успели - министр ушел. Тем не менее из его речи понятно, что ответственность за инновации спущена вниз. Работайте на местном уровне, мешать не будут, но и помогать тоже. Интересно говорил губернатор Новосибирской области. В отличие от Фурсенко он готов поддерживать проекты молодежи рублем. Здесь товарищ Берелехис выступил в стиле "Нам хлеба не надо - работу давай". Он предложил губернатору силами ролевиков на Ланг-коне подумать про городские проблемы. Губернатор высказался очень позитивно об игровых методах обучения, пообещал чиновников заставить играть и перевел стрелки на своего помощника по делам молодежи. Тот оказался сторонником оргдеятельностных игр и уже сочинил задачу для решения ролевыми методами. Обещал он также поспособствовать в решении организационных проблем Ланг-кона. Так что мы считаем поездку на Селигер успешной для сибирских ролевиков. Битва за веру В этом году отмечается 1020-летие крещения Руси. Под этот повод православные придумали выкопать статую Перуна и пустить ее по волнам в плавание, а на этом месте водрузить крест. Мы решили, что негоже веру предков (язычество) отдавать без борьбы. Таких набралось человек пять. Ходили слухи, что группу сторонников язычества задержала охрана, но я не верю. Мы прикрепили себя пластмассовыми обручами к Перуну и стали ждать. Глядь - валит толпа православных. Тут-то мы и начали кричать : - Веру предков продали! - Принесли на Русь чужеземного бога! - Конституция за свободу вероисповедания и против религиозной розни. Долго это продолжаться не могло. С криками "Православие" нас от столба оторвали качки из охраны. Потом у них был секс с бензопилой, котрая так и не смогла одоеть старого бога. В конце концов Перуна вытащили из земли целиком и пустили плавать в озеро. Он еще долго пытался вернуться. В конце концов девушки из нашей группы поддержки отбуксировали его за мыс с намерением установить вечерком рядом с крестом. Но - не собрались. А православного попа мы задели за живое. Батюшка произнес в мегафон пламенную проповедь против язычества, лени и пьянства. Чтож, мы проиграли эту битву, но сделали победу православных не столь однозначной. Глобальный экономический стимулятор Ролевые игры являются привычным фоном жизни для современной молодежи. Организаторы на Селигере с медвежьим изяществом попробовали экономическую игру. Смотрите и учитесь, как надо зарабатывать деньги. Каждый участник Селигера поменял 1 тысячу рублей на игровую валюту - таланты. На Селигере можно было торговать только на них. Раз в 2 дня участники сдавали отчеты о движении денег. Не сдал отчет - штраф. Игроки могли организовывать свои фирмы и торговать чем угодно - хоть воздухом. Если у вас есть машина, то можно гонять в ближайший город за вкусностями, продавать их и наживаться. Многие привезли товары с собой. Почему-то никто не догадался открыть палатку и просто торговать горячим чаем и кофе. Вода - из Селигера, дрова в избытке. В любой момент можно было купить таланты за рубли по курсу 1:1. Но рубли за таланты менялись по заведомо более низкому курсу - от 0.1 к1 до 0.9 к 1. Курс 1:1 вернулся только в последний день. Затраты на этой игре у организаторов минимальны - девушки-волонтеры для сбора отчетности и ввода ее в компьютер. То есть, вы тратитесь только на поддержание денежного обращения, а обеспечение денег товарами и продуктами оставляете другим. Смотрим, как легко наживаются организаторы игры : - 5000 участников по 1000 рублей это 5 миллионов рублей за 2 недели. Даже просто положить их в банк - получишь 100 000 рублей в качестве процентов. - штрафы и пени - нигде и никем официально не учтенный доход. - деньги, которые участники забирают на сувениры, идут в чистый доход организаторам. Несомненно, участникам можно остаться при своих, если закопать таланты в землю. Можно неплохо пополнить свой бюджет, если шевелиться и торговать. Но в целом мероприятие, как и в казино, выгодно его организаторам. Еще это хорошая игровая иллюстрация того, как США наживаются на долларе, как мировой валюте. Можно только печатать деньги и жить на проценты. Мне крайне интересно знать, куда в результате пошла разница между полученными и возвращенными игровыми взносами. Про экономическую аферу кричать еще рано. Но если отчет с ГЭС не будет опубликкован, вопросы определенно возникнут. Телевидение Ы Кризис назрел. Телевидение скоро перестанет быть государственной монополией. Собственно, подобный процесс мы уже наблюдали в начале 2000-х годов, когда массовым становился Интернет. Тогда одновременно появилась масса ролевых порталов и сайтов игр. Прямо сейчас мы наблюдаем аналогичный процесс с телевидением. Среда распространения сигнала - Интернет. Широкополосный доступ в Сеть есть уже у значимого количества людей. Накопленного ролевого видеоконтента уже сегодня достаточно, чтобы вещать непрерывно в течение недель. Так что запуск ролевого телевидения уже не фантастика, а почти реальность. Пока еще деятели от IPTV рассматривают Интернет лишь как среду распространения сигнала, перетаскивая туда бизнес-модели эфирного телевидения. Но уже сегодня вырисовывается новое телевидение - узконишевое, рассчитанное на несколько сотен или тысяч зрителей. Соответственно изменится и бизнес-модель такого вещания. Оно не будет интересно крупным рекламодателям, во многом будет делаться силами волонтеров и энтузиастов. Но зато оно будет адресовано точно в свою целевую аудиторию и предельно интерактивно. Наиболее продвинутые люди в медийном бизнесе это уже четко понимают. К таковым можно отнести Виталия Шуба, заместителя директора "Система Масс-Медиа". А на Селигере мы пронаблюдали народное телевидение в действии. Телевидение Ы освещало все события на Селигере, вело прямую трансляцию с дискуссионных площадок и главной сцены, а также шпарило постановочные сюжеты и новости. Ближайший родственник такого ТВ - программа "Времечко" - что вижу, про то и пою. Организатором и вдохновителем этого проекта был депутат Роберт Шлегель. Надо отдать ему должное - проект получился интересный. По лагерю были развешаны несколько плазменных телевзоров, через которые шло вещание. Десяток компьютеров для монтажа и вещательная станция в мобильном телецентре. Ну и толпа горящих энтузиазмом молодых и непрофессиональных операторов, которых набрали прямо на месте. Честно говоря, не вижу ничего суперсложного в реализации такого проекта силами ролевиков и для ролевиков. Материал для вещания мы можем генерировать часами, а вещать через Интернет можно и с домашнего компьютера. Пора запускаться. Лунная гонка Настал час, когда пришлось отрабатывать свой ролевой хлеб на Селигере - проводить игру. Поскольку в моде 2020-й год, решено было поставить один из фрагментов метаигры (МГИМО 2007) - игру "Лунная гонка" в несколько упрощенном варианте. Базовый сюжет : в 2020-м году на Луне функционирует международная лунная космическая станция с интернациональным экипажем из развитых стран - Россия, США, Евросоюз и Китай. Неожиданно на Луне обнаруживается элемент, который крайне сложно синтезировать на Земле - мы для простоты назвали его Гелий-3. Та страна, которая первой получит с Луны определенное количество этого элемента, сразу делает технологический рывок и выигрывает. Игра в этот момент кончается. В игре две локации : лунная станция с экипажем, и ООН. Экипаж занимается сбором Гелия-3 и отправкой его на Землю. Космонавты в скафандрах (их ограниченное количство) собирают Гелий, грузят его в транспортные ракеты и отправляют домой. Причем, программу посадки задает вручную космонавт, выполнивший погрузку. Т.е.именно он определяет, какой космодром на Земле примет ракету. В ООН занимаются важным делом - делят шкуру неубитого медведя и убеждают мировое сообщество в том, кто должен владеть Гелием-3. В их власти посылать транспотрные ракеты на Луну, обмениваться информацией с космонавтами, давать указания и принимать решения. В первые же минуты игры на станции началась резня. Американцы поубивали всех, кого могли. На поверхности Луны оказались русская и китаянка в скафанлрах. Мы прокосячили и не установили предельное время на поверхности в скафандре. Поэтому девушки начали грузить транспорты гелием и пулять их на Землю. Первым нужное количество Гелия собрал Китай. Все остальные страны на Земле образовали коалицию и объявили ему войну. Но Китай, благодаря своему технологическому преимуществу, победил и в войне. Девушки в скафандрах сели в ракету и спокойно улетели на Землю, а американцы остались на Луне. Тут у них начались проблемы в реакторе, и живым никто не ушел. Так традиционный американский метод "замочить всех и выиграть" дал сбой. Для тех, кто соберется ставить эту игру, несколько комментариев по правилам и подробностей. • боевые правила - хлопнуть человека по плечу пустой пластиковой бутылкой и сказать "оглушен" - оглушить на 1 минуту. Хлопнуть второй раз и сказать "добиваю" - убить. Сработало на станции в полной мере, все было завалено трупами. • война - игра в шашки. Каждая страна может выставить на доску определенное количество шашек в зависимости от уровня своего технологического развития. В случае войны с Китаем каждая страна имела по две шашки, а Китай играл полной доской. • Ракета - емкость, в которую можно погрузить гелий или улететь самому. Космонавт сообщает мастеру, куда отправляется ракета на Земле. Гелий можно моделировать конфетами. Их можно разбросать по полигону, а скафандру сделать неудобными для сбора маткомпонент. У нас скафандрами были длинные палки, которые просовывались в рукава. • Реактор моделировался кубиком Рубика. Каждый космонавт мог войти в реакторный отсек и трижды повернуть грани кубика. Изначально мы повернули его на 8 оборотов, так что шанс спастись у американцев был. • Мастер на Луне играет за кибермозг, запрограммированный в соответствии с 3-мя законами роботехники и ослабленным первым законом (иначе люди не смогут войти в реакторный отсек). Если у вас много играющих или много времени, сюжет можно усложнять. Например, страны могут комплектовать экипаж лунной станции по разным принципам : русские добровольцами, а американцы - преступниками, приговоренными к электрическому стулу. Можно также ввести конкуренцию за билет домой - тот, кто набрал определенное количество гелия, отправится на Землю. Тогда за скафандры на станции будет борьба. В этот процесс можно также включить киборгов, у которых выше производительность труда, и которые лишают людей возможности вернуться. Научные исследования на Земле. Мало получить нужное количество гелия, нужно еще создать технологию. Моделировать ее можно с помощью русского лото. А еще можно сбивать ракеты с гелием, летящие на Землю, и захватывать космодромы конкурентов. В общем, додумать в этой игре можно много чего. А мы лишь отметим, что начинающие игроки на Селигере пошли по традиционному, силовому пути. Устроили бойню на станции и войну на Земле. Игра в результате быстро кончилась. Перспективные направления Ролевое сообщество достаточно разнородное. Есть те, кто занимается играми исключительно для развлечения. Однако, уже появилась прослойка ролевиков, применяющих игры в профессиональной деятельности. Таким людям важно знать, куда ветер дует и какие приоритеты будут в государственной политике. Мы поддерживаем у "наших" контакты со спламерами (развлекательное направление "сплачивающие мероприятия"). Выборы, однако, кончились. Массового присутствия организованной молодежи государству теперь не требуется. В этом направлении мы сильнее "наших" своей стихийностью и собственным организационным ресурсом, а также политической толерантностью. В этом году, однако, появилось новое направление, которое тоже всерьез занимается играми, правда деловыми. Это КМС - кадры для модернизации страны. У них была вполне представительная делегация. И поскольку кадровый резерв сейчас с подачи президента Медведева модная тема, быстро развивается филиальная сеть. Ролевикам, занимающимся играми для подготовки кадров, имеет смысл проконтактировать с региональным КМС-ом. Там все пока только начинается, ролевые технологии востребованы, а опыта нет. Как известно, ролевикам госфинансирования не видать как своих ушей. Если хотите заниматься играми за зарплату, КМС это одно из перспективных направлений. Неожиданно активно и шумно вели себя "Мишки" - аналог детского проекта на Зилантконе, ориентированный на детей среднего и младшего школьного возраста. Они обречены на успех, так как с организацией внеклассной работы сейчас полный швах. Но это направление уж очень на любителя, немногие ролевики с удовольствием общаются с детьми. Про будущее Когда мы с Берелехисом учили жизни молодежь на Селигере, то советовали задаться вопросом : а нужны ли вам государственные деньги и гранты? Полгода пишешь заявку, потом полгода отчитываешься. Если ты сам не готов своими силами и силами своих друзей реализовать проект, может и не стоит за него браться? А если готов вкладываться сам, и есть хорошая идея, то ресурсы откуда-то обязательно найдутся. Не знаю, что будет с Селигером в дальнейшем. С одной стороны, это довольно интересное прагматическое мероприятие. С другой стороны сиюминутной пользы от него нет. Выборы прошли, власть стремительно теряет интерес к регулярной работе с молодежью. Нынешняя власть достаточно молода, чтобы не задумываться о пополнении. Без поддержки сверху "Наши" не выживут. Мы, ролевики, гораздо активнее, приспособленнее к жизни и свободнее. Дикорастущий вьюн цепляется за любые выступы на стене, чтобы взобраться все выше и выше. Какие-то опоры могут не выдержать и упасть. Для вьюна это не страшно. Выйти на контакт с "нашими" не вредно. Навязать им наше видение ролевых игр - полезно. Помните, что они моложе и менее опытны, маловероятно, что случится наоборот. Перетащить молодых активистов от "наших" в РИ - дело благое. Но мне представляется наиболее интересной цель - извлечение практической пользы из нашего увлечения ролевыми играми вне сообщества РИ. И если эту молодежку не бросят и не разгонят, они могут быть интересны нам как испытательный полигон по внедрению РИ в практику.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Хасан
(Ринат Хасанов. Тюмень)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru