07.02.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Селигер – опыт современной этнографии / Колонка редактора
Вячеслав Рожков | 04.08.2008
Рекомендации: +:0     :0

Мне в очередной раз удалось попасть на Селигер - форум молодежного движения "Наши". К сожалению, не на весь. Берелехис там рассказывал про некоммерческие организации и получение грантов. Я - про ролевые игры. Были еще девушки из Костромы - воспитанницы Бориса Куприянова.

Деидеологизация после выборов пошла Селигеру на пользу. В принципе, это был форум инновационных проектов, на котором молодежь встречалась с влиятельными людьми из органов власти, задавали умные вопросы и двигали свои проекты. В конце Селигера там даже раздали порядка 30 грантов на реализацию молодежных инициатив.

Из больших людей к селигерцам заехали Шувалов, Сурков, Шохин, Фурсенко и Мутко. Заглянул и Владимир Вольфович Жириновский. Сказал, что дело единороссов безнадежно, и уехал. Много приезжало губернаторов. Постоянно шли лекции Высшей Школы управления. С точки зрения содержательной наполнение Селигера было хорошим. Вечером была развлекуха - КВН или дискотека. Приезжал Эдвин Мартин - скрипач, игравший с Димой Биланом на Евровидении. Он, правда, схалтурил. Поиграл 15 минут и убежал.

Что меня несколько огорчило - отсутствие песен под гитару у костров.

Утром в 8 часов по радио громко запускали гимн России. Потом 15 минут бодрых песен из детских фильмов 70-х. Ну и наконец, перед утренним построением запускали патриотический песенный новодел. Честно говоря, качество его удручает. Ни мелодию, ни слова запомнить невозможно. Так что патриотическое пение было не на высоте. Мы с Берелехисом даже устроили вечер советской песни у костра, дабы посрамить современное искусство.

Еще одна штука неприятно царапнула. Движение "Сталь" организовало вахту памяти в честь павших в Великой Отечественной. Вечный огонь и два часовых. Жили мы прямо за вечным огнем, и проходили мимо часто. Почти всякий раз мы обнаруживали на посту девушек. Мужиики появились только в последний день, когда надо было хлопотать по лагерю и собираться домой. Как-то обидно за мужской пол.

Игры с ВИПами

Если бы я писал статью для политической аудитории, то поменял бы функционеров на бюрократов и нашел бы в чем их упрекнуть. Но я пишу статью для ролевиков, поэтому после вступления мы переходим к основной теме - играм на Селигере.

Министр образования Фурсенко оказался вполне живым человеком. Ужасающие результаты ЕГЭ он прокомментировал просто - "нечего на зеркало пенять...". Образовательная политика будет строиться на предоставлении учебным заведениям большей самостоятельности и подушевом финансировании. Детей сейчас мало, и школы превратились в собесы. Несмотря на малую зарплату, школы полностью укомплектованы учителями. Поддерживать распространение каких-либо инициатив сверху министерство не намерено. Инициативы сверху низами обычно воспринимаются в штыки, поэтому министр будет поддерживать идеи, но навязывать их другим - нет. Вертитесь сами, денег не дадут. Мы хотели задать вопрос об игровых методах в образовании, но не успели - министр ушел. Тем не менее из его речи понятно, что ответственность за инновации спущена вниз. Работайте на местном уровне, мешать не будут, но и помогать тоже.

Интересно говорил губернатор Новосибирской области. В отличие от Фурсенко он готов поддерживать проекты молодежи рублем. Здесь товарищ Берелехис выступил в стиле "Нам хлеба не надо - работу давай". Он предложил губернатору силами ролевиков на Ланг-коне подумать про городские проблемы. Губернатор высказался очень позитивно об игровых методах обучения, пообещал чиновников заставить играть и перевел стрелки на своего помощника по делам молодежи. Тот оказался сторонником оргдеятельностных игр и уже сочинил задачу для решения ролевыми методами. Обещал он также поспособствовать в решении организационных проблем Ланг-кона. Так что мы считаем поездку на Селигер успешной для сибирских ролевиков.

Битва за веру

В этом году отмечается 1020-летие крещения Руси. Под этот повод православные придумали выкопать статую Перуна и пустить ее по волнам в плавание, а на этом месте водрузить крест. Мы решили, что негоже веру предков (язычество) отдавать без борьбы. Таких набралось человек пять. Ходили слухи, что группу сторонников язычества задержала охрана, но я не верю.

Мы прикрепили себя пластмассовыми обручами к Перуну и стали ждать. Глядь - валит толпа православных. Тут-то мы и начали кричать :
- Веру предков продали!
- Принесли на Русь чужеземного бога!
- Конституция за свободу вероисповедания и против религиозной розни.

Долго это продолжаться не могло. С криками "Православие" нас от столба оторвали качки из охраны. Потом у них был секс с бензопилой, котрая так и не смогла одоеть старого бога. В конце концов Перуна вытащили из земли целиком и пустили плавать в озеро. Он еще долго пытался вернуться. В конце концов девушки из нашей группы поддержки отбуксировали его за мыс с намерением установить вечерком рядом с крестом. Но - не собрались.

А православного попа мы задели за живое. Батюшка произнес в мегафон пламенную проповедь против язычества, лени и пьянства.

Чтож, мы проиграли эту битву, но сделали победу православных не столь однозначной.

Глобальный экономический стимулятор

Ролевые игры являются привычным фоном жизни для современной молодежи. Организаторы на Селигере с медвежьим изяществом попробовали экономическую игру. Смотрите и учитесь, как надо зарабатывать деньги.

Каждый участник Селигера поменял 1 тысячу рублей на игровую валюту - таланты. На Селигере можно было торговать только на них. Раз в 2 дня участники сдавали отчеты о движении денег. Не сдал отчет - штраф. Игроки могли организовывать свои фирмы и торговать чем угодно - хоть воздухом. Если у вас есть машина, то можно гонять в ближайший город за вкусностями, продавать их и наживаться. Многие привезли товары с собой. Почему-то никто не догадался открыть палатку и просто торговать горячим чаем и кофе. Вода - из Селигера, дрова в избытке.

В любой момент можно было купить таланты за рубли по курсу 1:1. Но рубли за таланты менялись по заведомо более низкому курсу - от 0.1 к1 до 0.9 к 1. Курс 1:1 вернулся только в последний день.

Затраты на этой игре у организаторов минимальны - девушки-волонтеры для сбора отчетности и ввода ее в компьютер. То есть, вы тратитесь только на поддержание денежного обращения, а обеспечение денег товарами и продуктами оставляете другим.

Смотрим, как легко наживаются организаторы игры :
- 5000 участников по 1000 рублей это 5 миллионов рублей за 2 недели. Даже просто положить их в банк - получишь 100 000 рублей в качестве процентов.
- штрафы и пени - нигде и никем официально не учтенный доход.
- деньги, которые участники забирают на сувениры, идут в чистый доход организаторам.

Несомненно, участникам можно остаться при своих, если закопать таланты в землю. Можно неплохо пополнить свой бюджет, если шевелиться и торговать. Но в целом мероприятие, как и в казино, выгодно его организаторам.

Еще это хорошая игровая иллюстрация того, как США наживаются на долларе, как мировой валюте. Можно только печатать деньги и жить на проценты.

Мне крайне интересно знать, куда в результате пошла разница между полученными и возвращенными игровыми взносами. Про экономическую аферу кричать еще рано. Но если отчет с ГЭС не будет опубликкован, вопросы определенно возникнут.

Телевидение Ы

Кризис назрел. Телевидение скоро перестанет быть государственной монополией. Собственно, подобный процесс мы уже наблюдали в начале 2000-х годов, когда массовым становился Интернет. Тогда одновременно появилась масса ролевых порталов и сайтов игр. Прямо сейчас мы наблюдаем аналогичный процесс с телевидением. Среда распространения сигнала - Интернет. Широкополосный доступ в Сеть есть уже у значимого количества людей. Накопленного ролевого видеоконтента уже сегодня достаточно, чтобы вещать непрерывно в течение недель. Так что запуск ролевого телевидения уже не фантастика, а почти реальность.

Пока еще деятели от IPTV рассматривают Интернет лишь как среду распространения сигнала, перетаскивая туда бизнес-модели эфирного телевидения. Но уже сегодня вырисовывается новое телевидение - узконишевое, рассчитанное на несколько сотен или тысяч зрителей. Соответственно изменится и бизнес-модель такого вещания. Оно не будет интересно крупным рекламодателям, во многом будет делаться силами волонтеров и энтузиастов. Но зато оно будет адресовано точно в свою целевую аудиторию и предельно интерактивно.

Наиболее продвинутые люди в медийном бизнесе это уже четко понимают. К таковым можно отнести Виталия Шуба, заместителя директора "Система Масс-Медиа". А на Селигере мы пронаблюдали народное телевидение в действии. Телевидение Ы освещало все события на Селигере, вело прямую трансляцию с дискуссионных площадок и главной сцены, а также шпарило постановочные сюжеты и новости. Ближайший родственник такого ТВ - программа "Времечко" - что вижу, про то и пою.

Организатором и вдохновителем этого проекта был депутат Роберт Шлегель. Надо отдать ему должное - проект получился интересный. По лагерю были развешаны несколько плазменных телевзоров, через которые шло вещание. Десяток компьютеров для монтажа и вещательная станция в мобильном телецентре. Ну и толпа горящих энтузиазмом молодых и непрофессиональных операторов, которых набрали прямо на месте.

Честно говоря, не вижу ничего суперсложного в реализации такого проекта силами ролевиков и для ролевиков. Материал для вещания мы можем генерировать часами, а вещать через Интернет можно и с домашнего компьютера. Пора запускаться.

Лунная гонка

Настал час, когда пришлось отрабатывать свой ролевой хлеб на Селигере - проводить игру. Поскольку в моде 2020-й год, решено было поставить один из фрагментов метаигры (МГИМО 2007) - игру "Лунная гонка" в несколько упрощенном варианте.

Базовый сюжет : в 2020-м году на Луне функционирует международная лунная космическая станция с интернациональным экипажем из развитых стран - Россия, США, Евросоюз и Китай. Неожиданно на Луне обнаруживается элемент, который крайне сложно синтезировать на Земле - мы для простоты назвали его Гелий-3. Та страна, которая первой получит с Луны определенное количество этого элемента, сразу делает технологический рывок и выигрывает. Игра в этот момент кончается.

В игре две локации : лунная станция с экипажем, и ООН. Экипаж занимается сбором Гелия-3 и отправкой его на Землю. Космонавты в скафандрах (их ограниченное количство) собирают Гелий, грузят его в транспортные ракеты и отправляют домой. Причем, программу посадки задает вручную космонавт, выполнивший погрузку. Т.е.именно он определяет, какой космодром на Земле примет ракету.

В ООН занимаются важным делом - делят шкуру неубитого медведя и убеждают мировое сообщество в том, кто должен владеть Гелием-3. В их власти посылать транспотрные ракеты на Луну, обмениваться информацией с космонавтами, давать указания и принимать решения.

В первые же минуты игры на станции началась резня. Американцы поубивали всех, кого могли. На поверхности Луны оказались русская и китаянка в скафанлрах. Мы прокосячили и не установили предельное время на поверхности в скафандре. Поэтому девушки начали грузить транспорты гелием и пулять их на Землю. Первым нужное количество Гелия собрал Китай. Все остальные страны на Земле образовали коалицию и объявили ему войну. Но Китай, благодаря своему технологическому преимуществу, победил и в войне. Девушки в скафандрах сели в ракету и спокойно улетели на Землю, а американцы остались на Луне. Тут у них начались проблемы в реакторе, и живым никто не ушел. Так традиционный американский метод "замочить всех и выиграть" дал сбой.

Для тех, кто соберется ставить эту игру, несколько комментариев по правилам и подробностей.
• боевые правила - хлопнуть человека по плечу пустой пластиковой бутылкой и сказать "оглушен" - оглушить на 1 минуту. Хлопнуть второй раз и сказать "добиваю" - убить. Сработало на станции в полной мере, все было завалено трупами.
• война - игра в шашки. Каждая страна может выставить на доску определенное количество шашек в зависимости от уровня своего технологического развития. В случае войны с Китаем каждая страна имела по две шашки, а Китай играл полной доской.
• Ракета - емкость, в которую можно погрузить гелий или улететь самому. Космонавт сообщает мастеру, куда отправляется ракета на Земле. Гелий можно моделировать конфетами. Их можно разбросать по полигону, а скафандру сделать неудобными для сбора маткомпонент. У нас скафандрами были длинные палки, которые просовывались в рукава.
• Реактор моделировался кубиком Рубика. Каждый космонавт мог войти в реакторный отсек и трижды повернуть грани кубика. Изначально мы повернули его на 8 оборотов, так что шанс спастись у американцев был.
• Мастер на Луне играет за кибермозг, запрограммированный в соответствии с 3-мя законами роботехники и ослабленным первым законом (иначе люди не смогут войти в реакторный отсек).

Если у вас много играющих или много времени, сюжет можно усложнять. Например, страны могут комплектовать экипаж лунной станции по разным принципам : русские добровольцами, а американцы - преступниками, приговоренными к электрическому стулу.

Можно также ввести конкуренцию за билет домой - тот, кто набрал определенное количество гелия, отправится на Землю. Тогда за скафандры на станции будет борьба. В этот процесс можно также включить киборгов, у которых выше производительность труда, и которые лишают людей возможности вернуться.

Научные исследования на Земле. Мало получить нужное количество гелия, нужно еще создать технологию. Моделировать ее можно с помощью русского лото. А еще можно сбивать ракеты с гелием, летящие на Землю, и захватывать космодромы конкурентов.

В общем, додумать в этой игре можно много чего. А мы лишь отметим, что начинающие игроки на Селигере пошли по традиционному, силовому пути. Устроили бойню на станции и войну на Земле. Игра в результате быстро кончилась.

Перспективные направления

Ролевое сообщество достаточно разнородное. Есть те, кто занимается играми исключительно для развлечения. Однако, уже появилась прослойка ролевиков, применяющих игры в профессиональной деятельности. Таким людям важно знать, куда ветер дует и какие приоритеты будут в государственной политике.

Мы поддерживаем у "наших" контакты со спламерами (развлекательное направление "сплачивающие мероприятия"). Выборы, однако, кончились. Массового присутствия организованной молодежи государству теперь не требуется. В этом направлении мы сильнее "наших" своей стихийностью и собственным организационным ресурсом, а также политической толерантностью.

В этом году, однако, появилось новое направление, которое тоже всерьез занимается играми, правда деловыми. Это КМС - кадры для модернизации страны. У них была вполне представительная делегация. И поскольку кадровый резерв сейчас с подачи президента Медведева модная тема, быстро развивается филиальная сеть. Ролевикам, занимающимся играми для подготовки кадров, имеет смысл проконтактировать с региональным КМС-ом. Там все пока только начинается, ролевые технологии востребованы, а опыта нет. Как известно, ролевикам госфинансирования не видать как своих ушей. Если хотите заниматься играми за зарплату, КМС это одно из перспективных направлений.

Неожиданно активно и шумно вели себя "Мишки" - аналог детского проекта на Зилантконе, ориентированный на детей среднего и младшего школьного возраста. Они обречены на успех, так как с организацией внеклассной работы сейчас полный швах. Но это направление уж очень на любителя, немногие ролевики с удовольствием общаются с детьми.

Про будущее

Когда мы с Берелехисом учили жизни молодежь на Селигере, то советовали задаться вопросом : а нужны ли вам государственные деньги и гранты? Полгода пишешь заявку, потом полгода отчитываешься. Если ты сам не готов своими силами и силами своих друзей реализовать проект, может и не стоит за него браться? А если готов вкладываться сам, и есть хорошая идея, то ресурсы откуда-то обязательно найдутся.

Не знаю, что будет с Селигером в дальнейшем. С одной стороны, это довольно интересное прагматическое мероприятие. С другой стороны сиюминутной пользы от него нет. Выборы прошли, власть стремительно теряет интерес к регулярной работе с молодежью. Нынешняя власть достаточно молода, чтобы не задумываться о пополнении. Без поддержки сверху "Наши" не выживут. Мы, ролевики, гораздо активнее, приспособленнее к жизни и свободнее. Дикорастущий вьюн цепляется за любые выступы на стене, чтобы взобраться все выше и выше. Какие-то опоры могут не выдержать и упасть. Для вьюна это не страшно.

Выйти на контакт с "нашими" не вредно. Навязать им наше видение ролевых игр - полезно. Помните, что они моложе и менее опытны, маловероятно, что случится наоборот. Перетащить молодых активистов от "наших" в РИ - дело благое.

Но мне представляется наиболее интересной цель - извлечение практической пользы из нашего увлечения ролевыми играми вне сообщества РИ. И если эту молодежку не бросят и не разгонят, они могут быть интересны нам как испытательный полигон по внедрению РИ в практику.

 первые 20 первые 20  

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (1008)

 
порядок:

Последние темы: Viagra | Viagra | gc-md | gc-md | gc-md | gc-md | Viagra | Viagra | Все темы


комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 11.05.09 09:11, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://adar.ee.nctu.edu.tw/course/user/view.php?id=1586&course=1 antabuse; http://www.cni.unc.br/moodle/user/view.php?id=558&course=1 antabuse; http://www.ibiblio.org/tbow/moodle/user/view.php?id=488&course=1 antabuse; http://ebafeijo.nonio.uminho.pt/user/view.php?id=920&course=1 antabuse buy; http://www.arequipa-larecoleta.com/moodle/user/view.php?id=313&course=1 generic antabuse usa; http://lms.careerpedia.org.uk/user/view.php?id=1881&course=1 purchase antabuse; http://www.mne.eng.psu.ac.th/moodle/user/view.php?id=540&course=1 antabuse buy; http://www.lekreuz.ch/moodle/user/view.php?id=296&course=1 antabuse online; http://gislib.upol.cz/moodle/user/view.php?id=2269&course=1 antabuse; http://moodle.mimuw.edu.pl/user/view.php?id=2946&course=1 antabuse; http://www3.ac-nancy-metz.fr/casnav-carep/moodle/user/view.php?id=274&course=1 ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 11.05.09 10:57, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://www.yourdailystrength.com/learning/user/view.php?id=185&course=1 order antabuse; http://www.worldwithoutwalls.net/moodle/user/view.php?id=246&course=1 antabuse; http://adar.ee.nctu.edu.tw/course/user/view.php?id=1586&course=1 antabuse; http://www.cni.unc.br/moodle/user/view.php?id=558&course=1 cheap antabuse uk; http://moodle.tstboces.org/groton/user/view.php?id=2417&course=1 order antabuse; http://lms.careerpedia.org.uk/user/view.php?id=1881&course=1 buy antabuse online; http://www.mne.eng.psu.ac.th/moodle/user/view.php?id=540&course=1 online antabuse purchase, ; http://gislib.upol.cz/moodle/user/view.php?id=2269&course=1 antabuse; http://www.acupuncturist.edu/moodle/user/view.php?id=6804&course=1 generic antabuse online; http://moodle.fcien.edu.uy/moodle/user/view.php?id=1827&course=1 generic antabuse online; http://ww ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 11.05.09 12:44, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://evirtual.fra.utn.edu.ar/moodle/user/view.php?id=958&course=1 antabuse; http://moodle.topografia.upm.es/user/view.php?id=2481&course=1 generic antabuse; http://www.ibiblio.org/tbow/moodle/user/view.php?id=488&course=1 buy cheap antabuse online; http://moodle.abouttraining.edu.au/moodle/user/view.php?id=375&course=1 online antabuse; http://moodle.topografia.upm.es/user/view.php?id=2479&course=1 antabuse cheap; http://www.elevate-project.org/moodle/user/view.php?id=212&course=1 antabuse; http://ebafeijo.nonio.uminho.pt/user/view.php?id=920&course=1 order cheap antabuse; http://fundiso.org/aulavirtual/user/view.php?id=171&course=1 antabuse cheap; http://evirtual.fra.utn.edu.ar/moodle/user/view.php?id=959&course=1 antabuse; http://moodle.pcg.ull.es/user/view.php?id=1188&course=1 antabuse; http://www.mne.eng.psu.ac.th/moodle/use ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 11.05.09 14:32, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://esmsarmento.nonio.uminho.pt/user/view.php?id=921&course=1 uk baclofen cheap; http://moodle.mimuw.edu.pl/user/view.php?id=3059&course=1 online baclofen; http://www.liceodariosalas.net/moodle/user/view.php?id=786&course=1 uk buy baclofen; http://www.opigeologiaa.fi/moodle/moodle/user/view.php?id=351&course=1 baclofen; http://www.opigeologiaa.fi/moodle/moodle/user/view.php?id=350&course=1 order baclofen usa; http://foton.fe.up.pt/moodle/user/view.php?id=1532&course=1 cheap baclofen usa; http://lms.careerpedia.org.uk/user/view.php?id=1962&course=1 baclofen; http://www.comug.net/user/view.php?id=732&course=1 buy baclofen; http://www.arequipa-larecoleta.com/moodle/user/view.php?id=347&course=1 cheap baclofen; http://www.moodle.pk.edu.pl/user/view.php?id=2172&course=1 buy baclofen; http://moodle.mimuw.edu.pl/user/view.php?id=3073&course=1  ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 11.05.09 16:19, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://gislib.upol.cz/moodle/user/view.php?id=2305&course=1 baclofen; http://www.opigeologiaa.fi/moodle/moodle/user/view.php?id=351&course=1 buy generic baclofen online; http://www.medvetnet.org/moodle/user/view.php?id=888&course=1 buy cheap baclofen; http://www.comug.net/user/view.php?id=732&course=1 baclofen order; http://evirtual.fra.utn.edu.ar/moodle/user/view.php?id=985&course=1 baclofen cheap; http://campus.umh.es/user/view.php?id=5535&course=1 baclofen; http://www.tue-tm.org/moodle/user/view.php?id=1354&course=1 baclofen online purchase; http://www.arequipa-larecoleta.com/moodle/user/view.php?id=347&course=1 baclofen; http://www.maes.ac.uk/moodle/user/view.php?id=960&course=1 buy baclofen; http://www.lekreuz.ch/moodle/user/view.php?id=336&course=1 baclofen online; http://www.worldwithoutwalls.net/moodle/user/view.php?id=287&course=1 baclofen  ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 11.05.09 18:07, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://gislib.upol.cz/moodle/user/view.php?id=2305&course=1 baclofen buy; http://avetrofa.esb.ucp.pt/moodle/user/view.php?id=1860&course=1 buy generic baclofen; http://www.medvetnet.org/moodle/user/view.php?id=884&course=1 uk baclofen; http://ebafeijo.nonio.uminho.pt/user/view.php?id=959&course=1 baclofen online; http://www.liceodariosalas.net/moodle/user/view.php?id=787&course=1 order baclofen; http://learn.hrea.org/user/view.php?id=2665&course=1 buy baclofen online; http://www.scidesign.org/moodle/user/view.php?id=243&course=1 purchase generic baclofen online; http://moodle.abouttraining.edu.au/moodle/user/view.php?id=414&course=1 baclofen; http://www.ecoach.org.uk/moodle/user/view.php?id=263&course=1 baclofen; http://www.myomet.com/moodle/user/view.php?id=547&course=1 baclofen; http://hope-foundation.co.uk/user/view.php?id=1749&course=1 baclofen ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 11.05.09 19:54, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://kalessin.com.ar/moodle/user/view.php?id=984&course=1 bactrim; http://www.worldwithoutwalls.net/moodle/user/view.php?id=268&course=1 buy bactrim online; http://moodle.interlochen.org/user/view.php?id=1402&course=1 bactrim; http://www.cni.unc.br/moodle/user/view.php?id=576&course=1 bactrim; http://www.marconigorgonzola.it/moodle/user/view.php?id=364&course=1 generic bactrim uk; http://adar.ee.nctu.edu.tw/course/user/view.php?id=1606&course=1 buy bactrim; http://fundiso.org/aulavirtual/user/view.php?id=186&course=1 order cheap bactrim online; http://www.gwa.ac.ma/moodle/user/view.php?id=1840&course=1 uk buy bactrim; http://www.blondeau.cc/moodle/user/view.php?id=149&course=1 buy cheap generic bactrim online; http://iesenricvalor.cult.gva.es/moodle/user/view.php?id=211&course=1 purchase bactrim; http://www.telecompeers.com/moodle/user/view ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 11.05.09 21:38, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://diarifotografici.com cialis; http://hisdmc.org levitra; http://magic-of-health.org clomid; http://renozephyrsrugby.org order viagra; http://fuddspa.com cialis; http://breastfeedingadvocacynetwork.org buy viagra; http://lowcountryraks.com levitra; http://odiluvio.com viagra; http://betterndhealth.com accutane; http://inspirationalebooks.net viagra; http://jmpascualsite.com viagra; http://debatesdequinta.com generic female viagra;  ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 11.05.09 23:18, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://bright-and-healthy.com doxycycline buy; http://electjohngladman.com cialis; http://cascaisdragongoldcup2008.com cialis generic; http://decentmail.org order prednisone; http://hisdmc.org buy levitra; http://rx-prescriptions-info.com buy zithromax; http://caiavezzano.org tetracycline; http://grntour.us cialis; http://wecareabouthealth.net levaquin; http://renozephyrsrugby.org order cheap viagra; http://gottwang.com viagra; http://fuddspa.com buy cialis online; http://halthy-family.com lasix; http://francisvincent.com cialis; http://forget-your-problems.com buy cheap levaquin online; http://forget-your-troubles.com buy accutane; http://sunmaymusic.com baclofen; http://parisandkateforever.com cytotec; http://lowcountryraks.com buy levitra; http://beyondravereality.com online cialis; http://imaginetch.com buy levitra; http://gtubuntu.com buy cialis; http ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 12.05.09 00:57, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://moodle.mimuw.edu.pl/user/view.php?id=3044&course=1 celexa; http://elearning.embnet.org/user/view.php?id=5233&course=1 celexa; http://www.tue-tm.org/moodle/user/view.php?id=1348&course=1 cheap celexa online; http://www.acupuncturist.edu/moodle/user/view.php?id=6839&course=1 purchase celexa online; http://www.maes.ac.uk/moodle/user/view.php?id=953&course=1 celexa; http://www.tacticaltourism.org/moodle/moodle/user/view.php?id=1442&course=1 celexa; http://aedpedroi.esb.ucp.pt/moodle/user/view.php?id=3023&course=1 celexa canada; http://www.elevate-project.org/moodle/user/view.php?id=241&course=1 buy celexa; http://txdla.workwebsite.net/cms/user/view.php?id=1365&course=1 online celexa; http://www.medvetnet.org/moodle/user/view.php?id=866&course=1 buy celexa; http://ebsobreira.nonio.uminho.pt/user/view.php?id=1569&course=1 order  ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 12.05.09 02:47, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://avetrofa.esb.ucp.pt/moodle/user/view.php?id=1854&course=1 celexa; http://www.pe.uth.gr/moodle/user/view.php?id=2449&course=1 celexa; http://www.tue-tm.org/moodle/user/view.php?id=1347&course=1 celexa; http://www.acupuncturist.edu/moodle/user/view.php?id=6839&course=1 buy cheap celexa; http://www.fameb.ufba.br/ead/user/view.php?id=3362&course=1 celexa online; http://www.medvetnet.org/moodle/user/view.php?id=868&course=1 celexa; http://txdla.workwebsite.net/cms/user/view.php?id=1365&course=1 buy celexa; http://modellus.fct.unl.pt/user/view.php?id=9379&course=1 celexa generic; http://www.lekreuz.ch/moodle/user/view.php?id=328&course=1 celexa; http://www.financiallearningnetwork.com/cms/user/view.php?id=419&course=1 celexa; http://foton.fe.up.pt/moodle/user/view.php?id=1524&course=1 celexa;  ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 12.05.09 04:39, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://magic-of-health.info nolvadex online; http://cascaisdragongoldcup2008.com cialis; http://decentmail.org prednisone online; http://rx-prescriptions-info.com order zithromax; http://renozephyrsrugby.org buy generic viagra; http://francisvincent.com cialis; http://breastfeedingadvocacynetwork.org viagra; http://sunmaymusic.com buy baclofen; http://beyondravereality.com cialis uk; http://teamusa-windsurfing.org buy cialis; http://lonelinessdefeated.com cipro; http://odiluvio.com viagra online; http://betterndhealth.com accutane; http://inspirationalebooks.net order viagra; http://icegaiters.org levitra; http://aafromaa.com viagra; http://feeling-good-with-us.com zithromax; http://defensecraft.com cialis; http://stagematrix.com vermox; http://debatesdequinta.com buy cheap female viagra; http://lifeoffaithbc.org buy levitra online;  ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 12.05.09 06:19, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://wkhnes.net/moodle/user/view.php?id=163&course=1 order cymbalta; http://ebsobreira.nonio.uminho.pt/user/view.php?id=1517&course=1 cymbalta; http://www.instructionresearch.com/moo/user/view.php?id=314&course=1 uk buy cymbalta; http://www.tacticaltourism.org/moodle/moodle/user/view.php?id=1424&course=1 order cymbalta; http://classes.businessbuildingbooks.com/user/view.php?id=4707&course=1 purchase cymbalta; http://moodle.nocccd.edu/moodle/user/view.php?id=1839&course=1 buy cheap cymbalta; http://campus.umh.es/user/view.php?id=5510&course=1 online cymbalta purchase, ; http://moodle.pcg.ull.es/user/view.php?id=1197&course=1 cymbalta; http://www.itce.alquds.edu/etraining/user/view.php?id=6266&course=1 cymbalta; http://www.gepp.ufsc.br/moodle/user/view.php?id=631&course=1 cymbalta; http://www.learntocareonline.com/user/view.php?id=412&co ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 12.05.09 08:12, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://adar.ee.nctu.edu.tw/course/user/view.php?id=1601&course=1 cymbalta canada; http://classes.businessbuildingbooks.com/user/view.php?id=4705&course=1 cymbalta; http://www.blondeau.cc/moodle/user/view.php?id=143&course=1 cymbalta uk; http://ebsobreira.nonio.uminho.pt/user/view.php?id=1517&course=1 buy cymbalta; http://moodle.nocccd.edu/moodle/user/view.php?id=1839&course=1 generic cymbalta uk; http://adar.ee.nctu.edu.tw/course/user/view.php?id=1600&course=1 buy generic cymbalta; http://www.tacticaltourism.org/moodle/moodle/user/view.php?id=1423&course=1 cymbalta; http://www.gepp.ufsc.br/moodle/user/view.php?id=631&course=1 cymbalta; http://www.schlauseite.de/moodle/user/view.php?id=1083&course=1 buy cymbalta online; http://www.ecoach.org.uk/moodle/user/view.php?id=236&course=1 online cymbalta; http://modellus.fct.unl.pt/user/vi ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 12.05.09 10:06, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://esidpedro-m.ccems.pt/user/view.php?id=473&course=1 cymbalta; http://www.learntocareonline.com/user/view.php?id=412&course=1 order generic cymbalta online; http://gislib.upol.cz/moodle/user/view.php?id=2280&course=1 uk cymbalta generic; http://www.liceodariosalas.net/moodle/user/view.php?id=754&course=1 cymbalta; http://62.28.18.135/moodle/user/view.php?id=1678&course=1 cymbalta; http://www.mcartaya.net/campus/user/view.php?id=726&course=1 cymbalta; http://moodle.topografia.upm.es/user/view.php?id=2491&course=1 generic cymbalta uk; http://www.essexacl.ac.uk/moodle/user/view.php?id=3933&course=1 cymbalta; http://www.comug.net/user/view.php?id=664&course=1 cymbalta; http://iesenricvalor.cult.gva.es/moodle/user/view.php?id=205&course=1 buy cheap cymbalta online; http://moodle.uc.pt/user/view.php?id=5629&course=1 cymbalta order;  ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 12.05.09 12:03, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://iesenricvalor.cult.gva.es/moodle/user/view.php?id=201&course=1 cytotec; http://www.fameb.ufba.br/ead/user/view.php?id=3344&course=1 cytotec; http://www.acupuncturist.edu/moodle/user/view.php?id=6815&course=1 cytotec cheap; http://www.mne.eng.psu.ac.th/moodle/user/view.php?id=547&course=1 cytotec; http://eb23pvc.esb.ucp.pt/moodle/user/view.php?id=1390&course=1 cytotec online; http://training.slrc.info/user/view.php?id=788&course=1 cytotec; http://www.ibiblio.org/tbow/moodle/user/view.php?id=495&course=1 buy cytotec online; http://iesenricvalor.cult.gva.es/moodle/user/view.php?id=202&course=1 cytotec; http://www.instructionresearch.com/moo/user/view.php?id=312&course=1 buy cheap cytotec online; http://esidpedro-m.ccems.pt/user/view.php?id=468&course=1 buy cytotec online; http://www3.ac-nancy-metz.fr/casnav-carep/ ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 12.05.09 13:55, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://www.elevate-project.org/moodle/user/view.php?id=221&course=1 cytotec; http://www.scidesign.org/moodle/user/view.php?id=214&course=1 cytotec; http://www.ecoach.org.uk/moodle/user/view.php?id=234&course=1 order generic cytotec online; http://ebsobreira.nonio.uminho.pt/user/view.php?id=1515&course=1 buy cytotec; http://www.tue-tm.org/moodle/user/view.php?id=1324&course=1 buy cytotec; http://www.mne.eng.psu.ac.th/moodle/user/view.php?id=547&course=1 cytotec; http://www.tacticaltourism.org/moodle/moodle/user/view.php?id=1420&course=1 uk buy cytotec; http://training.slrc.info/user/view.php?id=788&course=1 cytotec online buy; http://www.gwa.ac.ma/moodle/user/view.php?id=1833&course=1 buy cheap cytotec; http://www.mcartaya.net/campus/user/view.php?id=724&course=1 cytotec; http://elearning.embnet.org/user/view.php?id=5213&course=1 buy cytote ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 12.05.09 15:50, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://hope-foundation.co.uk/user/view.php?id=1723&course=1 buy generic cytotec; http://www.scidesign.org/moodle/user/view.php?id=214&course=1 cytotec generic; http://moodle.tstboces.org/groton/user/view.php?id=2427&course=1 buy cytotec; http://ebsobreira.nonio.uminho.pt/user/view.php?id=1515&course=1 cytotec; http://www.tue-tm.org/moodle/user/view.php?id=1324&course=1 cytotec; http://www.fameb.ufba.br/ead/user/view.php?id=3344&course=1 cytotec; http://classes.businessbuildingbooks.com/user/view.php?id=4703&course=1 cytotec; http://www.mne.eng.psu.ac.th/moodle/user/view.php?id=547&course=1 cytotec generic; http://www.tacticaltourism.org/moodle/moodle/user/view.php?id=1420&course=1 buy cytotec; http://www.lekreuz.ch/moodle/user/view.php?id=306&course=1 cytotec; http://sala.diplo.cl/moodle/user/view.php?id=637&course=1 cytotec;  ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 12.05.09 17:44, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  mammamia; http://www.tonyleach.com/thornton/user/view.php?id=293&course=1 order diflucan; http://moodle.abouttraining.edu.au/moodle/user/view.php?id=403&course=1 diflucan; http://moodle.mimuw.edu.pl/user/view.php?id=3025&course=1 diflucan; http://moodle.esblurock.info/user/view.php?id=1457&course=1 diflucan buy; http://www.worldwithoutwalls.net/moodle/user/view.php?id=276&course=1 diflucan; http://iesenricvalor.cult.gva.es/moodle/user/view.php?id=219&course=1 diflucan; http://learn.hrea.org/user/view.php?id=2655&course=1 diflucan buy online; http://www.stacsvt.org/moodle/login/confirm.php?p=BAmQsDGlt3DHQyK&s=nemnmyncamedy buy cheap generic diflucan online; http://www.opigeologiaa.fi/moodle/moodle/user/view.php?id=342&course=1 order cheap diflucan; http://classes.businessbuildingbooks.com/user/view.php?id=4722&course=1 cheap diflucan online;  ...

комментарий   Г’ГëèãГГ° вЂ" îïûò ñîâðГГ¬Гííîé этнографии дать свой комментарий
  аноним, 12.05.09 19:40, в ответ на: rojkov,
текст Селигер – опыт современной этнографии
  shop; http://www.worldwithoutwalls.net/moodle/user/view.php?id=276&course=1 cheap diflucan online; http://www.medvetnet.org/moodle/user/view.php?id=856&course=1 order cheap diflucan; http://www.gwa.ac.ma/moodle/user/view.php?id=1848&course=1 order diflucan; http://www.marconigorgonzola.it/moodle/login/signup.php generic diflucan; http://www.fameb.ufba.br/ead/user/view.php?id=3359&course=1 buy generic diflucan; http://www.worldwithoutwalls.net/moodle/user/view.php?id=275&course=1 diflucan online; http://www.tacticaltourism.org/moodle/moodle/user/view.php?id=1438&course=1 generic diflucan usa; http://avetrofa.esb.ucp.pt/moodle/user/view.php?id=1849&course=1 uk buy diflucan; http://moodle.interlochen.org/user/edit.php?id=1420&course=1 diflucan buy; http://www.gamedevx.com/moodle/login/confirm.php?p=ELbRJoB6vs65CTq&s=rorarrafsnula diflucan;  ...
 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Рута
(Дарья Кириллова. Москва-Нск.)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru