27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Всемирно-историческая роль ролевого болота
/ Дать комментарий
/
Колонка редактора
Исходный текст:
Есть две ветки негодования яростных критиков образа жизни ролевого сообщества. Одни из них - коммерсанты. Они утверждают, что только товарно-денежные отношения поднимут ролевые игры на недосягаемую высоту. Что игра и конвент - это сервис, который должен неустанно улучшаться. Мечта таких ролевиков - заплатить денег, приехать на отстроенный полигон, порубиться вволю, потом выпить водки в кабаке и довольными уехать домой. Замечу, что коммерсанты - это совсем не категория потребителей “сделайте нам красиво“. Коммерсанты часто вбухивают в игры большие усилия и деньги. Коммерсанты согласны с тем, что мастера получат зарплату за работу на полигоне. Но игру они воспринимают как услугу. И от мастерской группы требуют того же. Я несколько раз спорил на эту тему с апологетами коммерческой точки зрения. И логика в этом пути развития несомненно есть. Ролевые игры как досуг будут развиваться и вырастут в новое коммерческое направление. Но мне, и многим другим ролевикам неинтересно думать о РИ как об услуге. Просто не прет, я никогда не буду развивать игровой сервис. Игра в сообществе воспринимается как расширенная встреча друзей с содержательным наполнением. Вторая ветвь убийственной критики заключается в том, что ролевое сообщество крайне консервативно. Оно варится в своих замкнутых формах - игры, балы, конвенты - и тихо загнивает. Нет никакой внешней экспансии, попыток изменить мир и встроить игру в общественные процессы. По сути сформировалось сообщество, которое варится в себе и ничего не выдает наружу. Все попытки сделать мир лучше растворяются в этом болоте. Узок круг борцов, которые несут ролевой свет в окружающее нас общество, даже поговорить не с кем. Ну в общем, это тоже правда. И тоже не вся. Всемирно-историческое значение ролевого сообщества - в смене вектора общественного развития. Да, несомненно, ролевое сообщество это булькающее болото. Но в нем булькает питательный бульон. Обе негодующие ветви вытекли из этого бульона и теперь помешивают его в поисках сторонников. Рано или поздно ветви превратятся в полноценные деревья, которые отвоюют в болоте территорию и сделают ее пригодной для обитания людей со стороны. Но пока само существование этого бульона сделало возможным существование ветвей негодования. Бульон ценен тем, что привлекает в сообщество все новых людей. Занятие наше интересное, присоединиться легко. И оно является альтернативой не только наркотикам, но и современному телевизору. Еще неизвестно, что вредней. Если рассуждать с точки зрения коммерческой, то подобное вовлечение создает спрос. Еще пять лет назад разговоры о коммерциализации РИ были смешны. Заработать на небольшой прослойке ролевиков, у большинства из которых в карманах свистит ветер, было невозможно чисто экономически. Но молодые люди растут, обзаводятся престижной работой, дорогим снаряжением. Из сообщества они при этом не уходят. И вот формируется платежеспособный спрос. Еще года три, и появятся ролевые клубы для богатых с арендой костюмов, спецэффектами и сложными игровыми сценариями. Что касается высоколобых новаторов, то для них ситуация еще лучше. Слой ролевиков становится все толще. Вчерашние студенты становятся преподавателями или менеджерами. И эти преподаватели готовы внедрять ролевые методы в свою работу. Высоколобым остается лишь довести свои технологии до передаваемого, транслируемого продукта. Новую технологию подхватят и понесут в массы совершенно другие люди - те, кто прошел болотную школу и нахлебался питательного бульона. Ну и наконец, общественное мнение. 2007 год был крайне благоприятным для РИ-сообщества с точки зрения ПиАра. Очень много было благостных публикаций в газетах и сюжетов по центральному телевидению. Объяснить это легко. В предвыборный год мы оказались единственной крупной общественной инфраструктурой. Да еще и такой, которая не претендует на власть. Естественно, нас начали показывать, чтобы доказать, что гражданскому обществу в России живется вольготно и радостно. С этого года лафа кончится, но сделан очень важный переворот в сознании. Во первых, нынешний министр по борьбе с молодежью уверенно употребляет термин “ролевые игры“ в правильном его толковании. Во вторых, депутат ГД Белоконев формулирует, что РИ - это госзаказ по отбору творческих личностей в структуры управления. Конечно, нам не стоит под этим соусом идти к министру и просить денег. Но ввернуть про поддержку на высоком уровне при разговоре с местной администрацией можно и нужно. Но интересен прежде всего обывательский взгляд. Две передачи хотел бы я отметить. Утром по Первому каналу идет передача Вячеслава Зайцева “Модный приговор“. Суть передачи в том, что стилисты отбирают человека по одежке и переделывают его по своему усмотрению, после чего выносят новый образ на суд зрителя. Осенью там показывали одну эльфийку, которая ушла в леса, одев прикид Галадриэли. Мама, женщина традиционных взглядов, потребовала модного суда. Девушку постригли, покрасили и подобрали стандартный наряд “Барби в городе“. В общем-то лишили ее индивидуальности. Что интересно, резонанс в модных журналах оказался в пользу эльфийского образа. В передаче для домохозяек ролевизм оказался не изгоем, а вполне допустимым течением. Ну и совсем уж убийственный пример - передача, прости Господи, “Аншлаг“. Перематывая каналы, случайно услышал слова “Историческая реконструкция“. Удивленно остановился. Сюжет спектакля - аншлаговцы приехали в школу и делают историческую реконструкцию для школьников, чтобы эти оболтусы лучше усвоили тему по истории. Ну уж если “Аншлаг“ усвоил нашу риторику, значит мы проникли во все слои общества. Подводя итоги : Ролевой бульон породил массу новых технологий, связанных с ролевыми играми. Он создал вокруг РИ общественное мнение, не самое плохое, как выяснилось. Он создал как минимум две ветви развития, которые теперь негодуют на его бульонно-болотную сущность. Поэтому давайте не будем пытаться мелиорировать нашу питательную среду. Пусть она пребывает в неорганизованном бурлении, дает новые ветви и кормит старые. Похоже, его сила именно в вечном аврале, неорганизованности, хаосе и непрофессионализме.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Сега
(Сергей Шейкин, Челябинск)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru