27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
ПРОСТРАНСТВО СМЫСЛОВ. Merlin_nsk
/ Дать комментарий
/
АРИС смотрит в мир
Исходный текст:
"Чем будет наполнена Ваша игра?" Что делает игру настоящей, а персонажей живыми? Я думаю, что это прежде всего не сюжет, не эмоции, а смыслы. Человек приезжает на игру. Он даже всё прочёл, проникся и подготовился, но он составил для себя свою идеальную картину, а на полигоне этой картины не видит. Почему же её нет? Картина в любом случае будет не идеальная. Мало того, каждый приезжает со своей картиной, и если не будет общих точек, ничего хорошего не получится. Мастера и стараются задать эти общие точки, чтобы картины совпадали в главных моментах (в деталях они в норме должны различаться). Для меня - именно это имеют в виду мастера, говоря о "загрузе" на игру. По идее, игрок-персонаж должен не только "осознавать", но чтобы осознание побуждало к действию. Чтобы не МАСТЕРА задавали бы игроку действия, вот как квесты, иначе он сам начинать ничего не будет, а привыкнет ждать "направляющего пинка", неважно, от мастера или других игроков, и что это и есть игра. Либо его действия будут наипростейшими, по пути кратчайшему и наименьшего сопротивления, и при этом для самого игрока-персонажа не будут иметь никакой ценности. А персонаж должен представлять собой нечто самоценное, быть интересен сам для себя, а не только в связке с другими. Игрок должен уметь быть персонажем, оставаясь один (мой тезис 15-летней давности!), ведь от этого жизнь не прекращается. "Мушкетёр тоже может валяться на траве, но это должен быть мушкетёр, а не Вася Пупкин с ковырялом". А это бывает - КОГДА? Когда у человека есть - ЧТО? У одного есть, а у другого нет - и он того же не может! На первый взгляд кажется, что всё дело в целях. Ну да, у человека должна быть цель, а лучше не одна. И когда он её достигает, перед ним могут открываться большИе дали и ещё бОльшие цели. Но это только на поверхности. Представим себе: человек поднимается в горы, ближайшая цель - перевалить через хребет. Снизу он даже и не видит толком, что там, выше и дальше, ему открыт лишь кусок ближайшего склона, кажущийся довольно большой горой. Но путник знает, что это ещё не гора, а малый взгорбок, и куда нужно идти, чтобы увидеть сам хребет. Хорошим тоном считается знать хотя бы в общих чертах, как там дальше выглядит рельеф и возможные маршруты. И когда путник одолевает этот взгорбок, перед ним распахивается гораздо более обширный вид, и можно по нему наметить маршрут. И чем выше человек поднимается, тем шире открываются виды и возможности. Но цель сама собой не появляется, а масштаб её зависит от того, что у человека есть над целью. Это делает возможным поставить именно такую цель, побуждает её поставить и даёт силы этой цели следовать. В примере с горами, в-третьих (именно в таком порядке), чтобы перевалить через хребет, должен быть сам хребет, чтобы у человека был этот смысл - ЧТО преодолевать. А не то: "На палубу вышел, а палубы нет - в глазах у него помутилось..." Во-вторых, у него должно быть то, ЗАЧЕМ он взялся это преодолевать - что там за хребтом, зачем он туда стремится, или собственно то, что там, и не важно, а он спортсмен и его суперцель именно переваливать через хребты? И наконец, во-первых: всё предыдущее налагают сами горы, человек уже там и ему теперь только идти. Даже если сходить с маршрута, отказываться и идти назад, это всё равно по горам. Но что подсказало ему, сподвигло оторвать зад от тёплого дивана и сунуть его в горы, на преодоление хребтов? Там ведь холодно, скалы, пурга и медведи! Это - ПРОСТРАНСТВО СМЫСЛОВ, в котором человек живёт. А не система ценностей, которая - те лишь смыслы, которые для человека наиболее важны, пространство смыслов гораздо шире. Жизнь персонажа, да и вообще человека, есть то, в пространстве каких смыслов он существует. Чем отличается воин от солдата и тем более "файтера"? Теми смыслами, которыми наполнена и окрашена их деятельность. Все они воюют и сражаются, но у каждого в это вкладывается свой особый смысл, разной окраски и масштаба. К примеру: когда он дерётся только потому, что есть умение и оружие (и за ЭТИМ он приехал на игру!) - это "файтер", когда он при этом служит кому-то и за что-то, и это его ограничивает - это уже более солдат, а когда он встал с оружием на защиту родного дома - это уже воин. А что делать мастеру, которому воины нужны, а файтеры нет? Получается, что задача мастера - дать пространство смыслов, то, что игрок будет интерпретировать, чем он будет жить. Это обеспечивает и феномен сотворчества, со-творения. Серьёзная задача! Но это только "необходимое условие", а есть и "достаточное". Надо как-то понять и проверить, что игрок действительно всё это прочёл и осмыслил. Но это уже другая тема. Обсуждение - в ЖЖ у автора
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Флоран
(Алексей Федосеев, Москва)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru