05.02.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
"Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки"
/ Дать комментарий
/
Гризабелла по пятницам
Исходный текст:
Предисловие: вообще-то говоря, в боевке я обычно участвую в качестве, так сказать, принимающей стороны. Меч мне давать бесполезно – или сломаю, или потеряю. Но, к сожалению или к счастью, играть в полевые игры и не иметь собственного сложившегося мнения о боевке невозможно: даже если ты не лезешь в боевку, боевка рано или поздно придет к тебе, и когда она спрашивает – приходится отвечать.Да здравствуют традиции Геройской старины! На бой выходят рыцари, Мечи обнажены. Сигнал трубят герольды: Извольте начинать! Посмотрим, как милорды Умеют умирать!… Вперед, милорды! Вперед без страха! Броню доспеха Руби с размаха! Мечом по горлу! Копьем в живот! И нам потеха, И вам почёт!К/ф "Дом, который построил Свифт" Часть первая: о круговороте оружия и доспехов в природе Начну издалека. Когда деревья были большими, а ролевики – маленькими и наивными, существовало такое понятие, как контроль удара. Несколько лет назад Манул из Томска с безграничным удивлением спросил: «а разве по ту сторону Урала этому уже не учат?», но сейчас у меня такое ощущение, что подобные практики стали мифом и в Сибири – родине слонов. Прошу поправить и вид на жительство, если это не так. Итак, когда-то контроль удара был – и не так давно, раз аксакалы упомнят. Юного фехтовальщика в первую очередь учили, как ни при каких обстоятельствах не причинить вреда ближнему своему. Дескать, «подними руку, да не опусти, а сердце скрепи». Потому что боевка рано или поздно заканчивается, а друзья остаются. Ну, в идеале. В конце концов, ролевиков было мало, ролевые группировки можно было пересчитать по неперебитым пальцам руки, а когда чего-то мало – оно ценится. Да и страшно как-то – бить со всей силы по бренному телу, прикрытому лишь джинсами и занавеской. Наверное, все началось с того, кому впервые стало не страшно. И то сказать – вынуждают! Вот, к примеру, была я как-то (каюсь) вампиром и полезла сгоряча в битву при крепости. Ну, с каждым может случиться: дружественных мне эльфов порубили в капусту, ретивое взыграло – в общем, игровой момент, надо бечь и мстить. Одно я не учла – вампиров нельзя было убить обычным оружием, а это не всем нравится. Стукнули меня легонечко – нет, не умерла. Второй раз стукнули посильнее. Третьего раза я ждать не стала, вариант «по игре он еще жив» меня не очень устраивал. Но и воинов понять можно – сил нет на этих «чахликов неумирущих»! Однако синяк две недели сходил, да. Получив первый синяк, поневоле задумаешься. Игра игрой, а тушка одна, и к ней сызмальства привыкаешь. Поэтому на следующую игру мастеришь какой-никакой доспех, заодно и игровой реальности еще один плюсик ставишь: был воин в берцах, стал воин в берцах и телогрейке, уже проще представить в нем рыцаря Айвенго, особенно если один глаз закрыть, а второй прищурить. Воину. Но телогрейка – это уже совсем другой разговор. Она, граждане, толстая и амортизирует. Поэтому по прошествии еще пары игр наш брат-воин понимает, что его удары с контролем, которым его так долго учила семья и школа, оппонент игнорирует, и вообще, «вокруг одни кинестетики – пока не вмажешь со всей дури, н-н-не понимают». И тут становится ясно, что деревянный меч, в защиту которого немало сказано (чрезвычайно ценная статья: http://lrpg.hut.ru/theory_03-01.shtml) – уже не справляется. Легковат-с. Один-один, играем дальше. Чем надежнее доспех – тем суровее вооружение. Чем действеннее оружие – тем солиднее защита. К тому же, нежная связь ролевых игр с реконструкцией даром не прошла: аутентичные металл, кожу и войлок соплей не перешибешь. Да и ролевиков расплодилось без меры: одним больше, одним меньше – кто их считает? Таким образом, и безопасность, и антуражность, и история ролевого движения в три голоса вопили: займи и выпей (зачеркнуто) – мягкая боевка в прошлом. Часть вторая: о мирных меньшинствах Но если в итоге в касте воинов наступило похвальное единодушие – мощнее оружие не пропускает законодательство Российской Федерации, прочнее доспех надо носить всемером – стон великий поднялся в стане неприкасаемых. Пускай себе настоящие парни «лупят друг друга железными палками по голове», каждый сам себе доктор. Потому что, действительно, равенство доспеха и вооружения позволяет людям обмениваться опытом практически безболезненно. Что неоднократно доказывают «железячные турниры» - после ударов стальным мечом по качественному шлему человек вполне себе живет. Если, конечно, не помирает. Но при контакте тяжеловооруженного и рьяного с рядовым игроком может получиться нехорошо. Разумеется, «железо» на полевые игры не привозят (надеюсь!). Однако даже умеренные варианты из текстолита и дюраля, «рекомендованные к применению в детских садах и яслях», прилетая по телу мирного жителя (контроль удара в прошлом, не забываем) – не оставляют о себе приятных воспоминаний. А теннисные мячи, например, про контроль удара и вовсе не слышали. И нет такой буквы в слове «а не лезьте!». Игра – возлюбленная требовательная, она не будет ждать, пока ты наденешь доспех и шлем, если тот самый игровой момент, который нельзя упустить, «катит в глаза». С таким же успехом можно сказать – не играйте. Разумеется, даже тем, кто высоко ценит спонтанность, забывать о безопасности не стоит. Но одно дело – припрятать презерватив на счастье, и немного другое – при каждом чихе влезать в полный костюм химзащиты. Защита бренного тела – не роскошь, а средство вернуться из отпуска. Однако спортивное снаряжение, к примеру, роллер-экипировка, мастерам не нравится. При этом до слез жалко смотреть на доблестных воинов, схлопотавших солнечный удар только потому, что весь день пробегали в полной выкладке на случай «если вдруг война». Конечно, я не буду защищать тех, кто в разгар штурма лезет «в одном плаще» прямо в гущу сражения. Но, к примеру, осадные орудия – это уже «на кого бог пошлет». И посылает, как оказывается, немало. Не говоря уже о том, что рано или поздно штурм переходит в мирную фазу – вырезание павшего бастиона. И уже давненько игрокам, нищим воинственным духом, рекомендуется во время штурма уходить в неигровые локации, а там уж покорно ожидать решения своей участи компетентными товарищами, если не хотят возвращаться с полигона на неотложке. Какая уж тут дубина народного гнева! Горе побежденным. А что делать с персонажами, которым по штату доспех не положен? Маги-монстры-вольные стрелки. Во весь рост встает конфликт игровой реальности и безопасной боевки: у Робин Гуда должны быть мужчины в трико, а не партия власти с бронедверями. Мирный торговец имеет право защитить свое со случайно схваченным оружием в руке - и не везти после этого зубы домой в коробочке. Так получается, что огромный пласт «войны и мира» у нас рискует попросту исчезнуть из игровой реальности, придавленный «похабным натурализмом». В связи с тем, что боевое взаимодействие между персонажами стало вырождаться в спортивное состязание «с элементами игры». Часть третья: о соцсоревнованиях Кстати, о спорте: мотив «трус не играет в хоккей» звучит уже давно. Игра – это не вздохи на лужайке, все должно быть по-настоящему. Одеваться – так в королеву, бить – так наповал. Игра развивает то и это, заставляет человека совершенствоваться, приобретать навыки и становиться быстрее, выше, сильнее. Мы больше не играем в поддавки. Мы бьем в полную силу и не ждем милостей от природы. И это здорово – победив, знать, что ты действительно этого заслужил, вырвал зубами успех у того, кто тоже силен, но в этот раз оказался слабее. Играть по законам борьбы за выживание – почему бы и нет? Но чем же тогда игра отличается от жизни? «Люди, которые делают вид, что играют в игры». Антураж, моделирующий самое себя. Правдоподобная боевка. Реальные травмы. И – мотивы, крайне востребованные в повседневной жизни: победить. «Любой ценой задержать мушкетеров Атоса, Портоса, Армиса и Д’Артаньяна». Прочь ненужную шелуху! Важно одно – любой ценой. «Ролевик прошлого», говорят, когда-то пришел в ролевое движение, спасаясь от реального мира. Так это или не так, но «ролевик будущего», кажется идет завоевывать ролевые игры – как реальный мир. В игры успешно привносится все то, чем человек привык пользоваться ежедневно в борьбе «за место под солнцем (в виде гаража)»: навыки конкурентной борьбы; профессиональные умения управленцев, рекламщиков, маркетологов; успех как самоцель; привычки, позволяющие ежедневно выживать. В том числе и за счет более слабых. Которым всегда можно сказать: «твоя защита – твоя забота» и «надо было надевать шлем». Возможно, все это действительно делает игры более живыми и настоящими. Более «live». Но, кажется, все менее «role-playing». Недаром на штурмах в бойцах зачастую просыпается наследственная память, которая выплескивается в привычной многоэтажной лексике, «пожизненных» именах и проблемах. Фраза «Сэр Роланд, я имею честь атаковать Вас» на штурмовой стене встречается намного реже, чем «Урод в красном стегаче ушел, ушел!». Техмастера чуть ли не баграми растаскивают увлекшихся граждан, которые никак не могут смириться с тем, что проиграли. Игру? Нет, всего лишь очередной раунд соревнования. Гонг! Я не очень ориентируюсь в том, как играют за пределами России. Но байки про «mad Russians» (Финляндия) и «вам совсем друг друга не жалко?» ( Израиль) показывают, что все-таки немного иначе. В Европе вроде бы используют если и не слишком эстетичное и историчное, но зато максимально безопасное оружие. В чем-то они правы. Все-таки участие в ролевых играх «должно приносить радость и удовольствие» : ) А не визит в травмпункт.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Барон Пампа
(Дмитрий Мазин. Новосибирск)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru