27.01.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
событие ЗилантКон 2009+2
текст "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки" / Гризабелла по пятницам
17.01.2008
Рекомендации: +:0     :0

Предисловие: вообще-то говоря, в боевке я обычно участвую в качестве, так сказать, принимающей стороны. Меч мне давать бесполезно – или сломаю, или потеряю. Но, к сожалению или к счастью, играть в полевые игры и не иметь собственного сложившегося мнения о боевке невозможно: даже если ты не лезешь в боевку, боевка рано или поздно придет к тебе, и когда она спрашивает – приходится отвечать.

 
Да здравствуют традиции
Геройской старины!
На бой выходят рыцари,
Мечи обнажены.
Сигнал трубят герольды:
Извольте начинать!
Посмотрим, как милорды
Умеют умирать!
… Вперед, милорды!
Вперед без страха!
Броню доспеха
Руби с размаха!
Мечом по горлу!
Копьем в живот!
И нам потеха,
И вам почёт!
К/ф "Дом, который построил Свифт"

 

Часть первая: о круговороте оружия и доспехов в природе

 

Начну издалека. Когда деревья были большими, а ролевики – маленькими и наивными, существовало такое понятие, как контроль удара. Несколько лет назад Манул из Томска с безграничным удивлением спросил: «а разве по ту сторону Урала этому уже не учат?», но сейчас у меня такое ощущение, что подобные практики стали мифом и в Сибири – родине слонов. Прошу поправить и вид на жительство, если это не так.

 

Итак, когда-то контроль удара был – и не так давно, раз аксакалы упомнят. Юного фехтовальщика в первую очередь учили, как ни при каких обстоятельствах не причинить вреда ближнему своему. Дескать, «подними руку, да не опусти, а сердце скрепи». Потому что боевка рано или поздно заканчивается, а друзья остаются. Ну, в идеале. В конце концов, ролевиков было мало, ролевые группировки можно было пересчитать по неперебитым пальцам руки, а когда чего-то мало – оно ценится.

 

Да и страшно как-то – бить со всей силы по бренному телу, прикрытому лишь джинсами и занавеской.

 

Наверное, все началось с того, кому впервые стало не страшно.

 

И то сказать – вынуждают! Вот, к примеру, была я как-то (каюсь) вампиром и полезла сгоряча в битву при крепости. Ну, с каждым может случиться: дружественных мне эльфов порубили в капусту, ретивое взыграло – в общем, игровой момент, надо бечь и мстить. Одно я не учла – вампиров нельзя было убить обычным оружием, а это не всем нравится. Стукнули меня легонечко – нет, не умерла. Второй раз стукнули посильнее. Третьего раза я ждать не стала, вариант «по игре он еще жив» меня не очень устраивал. Но и воинов понять можно – сил нет на этих «чахликов неумирущих»! Однако синяк две недели сходил, да.

 

Получив первый синяк, поневоле задумаешься. Игра игрой, а тушка одна, и к ней сызмальства привыкаешь. Поэтому на следующую игру мастеришь какой-никакой доспех, заодно и игровой реальности еще один плюсик ставишь: был воин в берцах, стал воин в берцах и телогрейке, уже проще представить в нем рыцаря Айвенго, особенно если один глаз закрыть, а второй прищурить. Воину.

 

Но телогрейка – это уже совсем другой разговор. Она, граждане, толстая и амортизирует. Поэтому по прошествии еще пары игр наш брат-воин понимает, что его удары с контролем, которым его так долго учила семья и школа, оппонент игнорирует, и вообще, «вокруг одни кинестетики – пока не вмажешь со всей дури, н-н-не понимают». И тут становится ясно, что деревянный меч, в защиту которого немало сказано (чрезвычайно ценная статья: http://lrpg.hut.ru/theory_03-01.shtml) – уже не справляется. Легковат-с.

 

Один-один, играем дальше. Чем надежнее доспех – тем суровее вооружение. Чем действеннее оружие – тем солиднее защита. К тому же, нежная связь ролевых игр с реконструкцией даром не прошла: аутентичные металл, кожу и войлок соплей не перешибешь. Да и ролевиков расплодилось без меры: одним больше, одним меньше – кто их считает? Таким образом, и безопасность, и антуражность, и история ролевого движения в три голоса вопили: займи и выпей (зачеркнуто) – мягкая боевка в прошлом.

 

Часть вторая: о мирных меньшинствах

 

Но если в итоге в касте воинов наступило похвальное единодушие – мощнее оружие не пропускает законодательство Российской Федерации, прочнее доспех надо носить всемером – стон великий поднялся в стане неприкасаемых.

 

Пускай себе настоящие парни «лупят друг друга железными палками по голове», каждый сам себе доктор. Потому что, действительно, равенство доспеха и вооружения позволяет людям обмениваться опытом практически безболезненно. Что неоднократно доказывают «железячные турниры» - после ударов стальным мечом по качественному шлему человек вполне себе живет. Если, конечно, не помирает.

 

Но при контакте тяжеловооруженного и рьяного с рядовым игроком может получиться нехорошо. Разумеется, «железо» на полевые игры не привозят (надеюсь!). Однако даже умеренные варианты из текстолита и дюраля, «рекомендованные к применению в детских садах и яслях», прилетая по телу мирного жителя (контроль удара в прошлом, не забываем) – не оставляют о себе приятных воспоминаний. А теннисные мячи, например, про контроль удара и вовсе не слышали.

 

И нет такой буквы в слове «а не лезьте!». Игра – возлюбленная требовательная, она не будет ждать, пока ты наденешь доспех и шлем, если тот самый игровой момент, который нельзя упустить, «катит в глаза». С таким же успехом можно сказать – не играйте.

 

Разумеется, даже тем, кто высоко ценит спонтанность, забывать о безопасности не стоит. Но одно дело – припрятать презерватив на счастье, и немного другое – при каждом чихе влезать в полный костюм химзащиты. Защита бренного тела – не роскошь, а средство вернуться из отпуска. Однако спортивное снаряжение, к примеру, роллер-экипировка, мастерам не нравится. При этом до слез жалко смотреть на доблестных воинов, схлопотавших солнечный удар только потому, что весь день пробегали в полной выкладке на случай «если вдруг война».

 

Конечно, я не буду защищать тех, кто в разгар штурма лезет «в одном плаще» прямо в гущу сражения. Но, к примеру, осадные орудия – это уже «на кого бог пошлет». И посылает, как оказывается, немало. Не говоря уже о том, что рано или поздно штурм переходит в мирную фазу – вырезание павшего бастиона. И уже давненько игрокам, нищим воинственным духом, рекомендуется во время штурма уходить в неигровые локации, а там уж покорно ожидать решения своей участи компетентными товарищами, если не хотят возвращаться с полигона на неотложке. Какая уж тут дубина народного гнева! Горе побежденным.

 

А что делать с персонажами, которым по штату доспех не положен? Маги-монстры-вольные стрелки. Во весь рост встает конфликт игровой реальности и безопасной боевки: у Робин Гуда должны быть мужчины в трико, а не партия власти с бронедверями. Мирный торговец имеет право защитить свое со случайно схваченным оружием в руке - и не везти после этого зубы домой в коробочке.

 

Так получается, что огромный пласт «войны и мира» у нас рискует попросту исчезнуть из игровой реальности, придавленный «похабным натурализмом». В связи с тем, что боевое взаимодействие между персонажами стало вырождаться в спортивное состязание «с элементами игры».

 

Часть третья: о соцсоревнованиях

 

Кстати, о спорте: мотив «трус не играет в хоккей» звучит уже давно. Игра – это не вздохи на лужайке, все должно быть по-настоящему. Одеваться – так в королеву, бить – так наповал. Игра развивает то и это, заставляет человека совершенствоваться, приобретать навыки и становиться быстрее, выше, сильнее. Мы больше не играем в поддавки. Мы бьем в полную силу и не ждем милостей от природы. И это здорово – победив, знать, что ты действительно этого заслужил, вырвал зубами успех у того, кто тоже силен, но в этот раз оказался слабее.  

 

Играть по законам борьбы за выживание – почему бы и нет?

Но чем же тогда игра отличается от жизни?

 

«Люди, которые делают вид, что играют в игры».

 

Антураж, моделирующий самое себя. Правдоподобная боевка. Реальные травмы. И – мотивы, крайне востребованные в повседневной жизни: победить. «Любой ценой задержать мушкетеров Атоса, Портоса, Армиса и Д’Артаньяна». Прочь ненужную шелуху! Важно одно – любой ценой.

 

«Ролевик прошлого», говорят, когда-то пришел в ролевое движение, спасаясь от реального мира. Так это или не так, но «ролевик будущего», кажется идет завоевывать ролевые игры – как реальный мир. В игры успешно привносится все то, чем человек привык пользоваться ежедневно в борьбе «за место под солнцем (в виде гаража)»: навыки конкурентной борьбы; профессиональные умения управленцев, рекламщиков, маркетологов; успех как самоцель; привычки, позволяющие ежедневно выживать.

 

В том числе и за счет более слабых. Которым всегда можно сказать: «твоя защита – твоя забота» и «надо было надевать шлем».

 

Возможно, все это действительно делает игры более живыми и настоящими.

Более «live».

Но, кажется, все менее «role-playing».

 

Недаром на штурмах в бойцах зачастую просыпается наследственная память, которая выплескивается в привычной многоэтажной лексике, «пожизненных» именах и проблемах. Фраза «Сэр Роланд, я имею честь атаковать Вас» на штурмовой стене встречается намного реже, чем «Урод в красном стегаче ушел, ушел!». Техмастера чуть ли не баграми растаскивают увлекшихся граждан, которые никак не могут смириться с тем, что проиграли. Игру? Нет, всего лишь очередной раунд соревнования. Гонг!

 

Я не очень ориентируюсь в том, как играют за пределами России. Но байки про «mad Russians» (Финляндия) и «вам совсем друг друга не жалко?» ( Израиль) показывают, что все-таки немного иначе. В Европе вроде бы используют если и не слишком эстетичное и историчное, но зато максимально безопасное оружие.

 

В чем-то они правы. Все-таки участие в ролевых играх «должно приносить радость и удовольствие» : ) А не визит в травмпункт.

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (11)

 
порядок:

Последние темы: "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки" | Что делать? Ясно что. | Все темы

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Флоран
(Алексей Федосеев, Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru