30.10.2007
Некоторые прикладные
методы и возможности их применения в РИ.
Приложение к ролевым играм
Всю совокупность знания можно весьма условно разделить
на знание общее - необходимое каждому члену общества, как для нормального
взаимодействия и ориентирования в этом обществе, так и как основа для понимания
и оперирования вторым видом знания – специального, используемого только и
непосредственно в рамках конкретной области, конкретных видов
работ.
То о чем я буду рассказывать, относится к знанию
общему.
Проблема заключается в том, что ни в одном среднем,
специальном или высшем учебном заведении этой страны методы, которые являются
предметом сегодняшнего рассмотрения, все разом не преподаются. А ведь мы
затронем только незначительную часть общего знания.
Также всю совокупность знания можно разделить и другим
способом (относительно акцента семинара) на знание присущее играм как таковым
(то есть нигде более по появляющееся и нигде более не нужное) и знание,
существующее безотносительно ролевых игр, но возможное к использованию в них.
Здесь уместно будет вспомнить и Гессе, где игра предстает как некая
универсальная система кодов, знание знания, и Хейзинга, где игра рассматривается
как вещь в себе, но в то же время и средство обучения, и выражение
состязания.
Итого –
·
Есть некоторое количество
методов и теорий свободное оперирование которыми весьма помогает любому
современному человеку
·
Есть методы и теории, которые
уже давно и всесторонне описали многие вопросы, надо которыми мастера и
участники ролевых игр бьются создавая очередную игру.
Вот это и будет предметом
семинара.
Описание семинара
Семинар ставит целью кратко в доступной и популярной
форме представить основы следующих методов, показать возможности их применения и
полезность владения этим инструментарием, как для жизни, так и для ролевых
игр.
Для заинтересовавшихся более подробным изучением – дать
перечень базовой учебно-методической литературы.
Задачи:
·
Рассказать о сути каждого из
перечисленных методов
·
Описать область применения
(примеры использования)
·
Указать на возможную
полезность использования
·
Указать границы методов (или
непроработанные области)
Рассматриваемые
темы:
Наименование
метода |
Краткое
описание |
Время |
Общая теория систем |
Теория систем (Общая теория систем) — межнаучная
дисциплина, концепция исследования объектов, представляющих собой системы.
Предполагает, что все события, явления, процессы являются частью той или
иной системы, а потому могут быть описаны универсальным инструментарием
(выделением типовых свойств систем – изоморфизм) и через это описание
могут быть выявлены части системы или ее свойства, ранее не поддающиеся
простому наблюдению или эксперименту.
Целью исследований в рамках этой теории является
изучение:
·
различных видов и типов
систем;
·
основных принципов и
закономерностей поведения систем;
·
функционирования и
развития систем. |
20 мин |
Теория игр |
Теория игр — математический метод изучения
оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором
участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих
интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует собственную
стратегию, разработанную с учетом представлений этой стороны о других
участниках, их ресурсах и их возможных стратегиях.
Исторически первыми в сферу интересов математиков
попали игры с полной информацией, в которых относительно просто
анализировать стратегию всех участников. Затем внимание исследователей
привлекли «игры с неполной информацией». Проанализировав покер
и остальные игры этого класса, математики попробовали применить
математический аппарат к играм «глобального масштаба» — войнам, экономике
и даже к обычным разводам.
В этой области: Нобелевская премия Роберт Ауманн (Израиль) и Томас Шеллинг (США) (2005)
"за вклад в лучшее понимание конфликта и сотрудничества при помощи теории
игр". |
20 мин |
Теория массового
обслуживания |
Математическая теория массового обслуживания –
область прикладной математики, использующая методы теории вероятностей и
математической статистики.
Применяется для определения параметров организации
при необходимости обработки (совершения действия) с большим количеством
однородных (разнородных) элементов |
20 мин |
Теория информационного неравенства
(ассиметрии) |
Подход предполагающий неравенство информации и
участников какого-либо процесса и рассматривающий различные варианты
событий в зависимости от этого неравенства. Фактически является развитием
классической экономической школы.
В этой области: Нобелевская премия Джеймс Миррлис
(США) и Уильям Викрей (США) (1996) За
фундаментальные исследования экономической теории стимулов в условиях
асимметричной информации
Джордж Акерлоф, Майкл Спенс, Джозеф
Стиглиц (США) За анализ рынков с асимметричной информацией |
20 мин |
Метод моделирования
бизнес-процессов |
Бизнес-моделирование — деятельность по выявлению и
описанию существующих бизнес-процессов (анализ бизнес-процессов), а также
проектированию новых (проектирование бизнес-процессов). Реинжиниринг
бизнес-процессов (англ. Business process reengineering)— фундаментальное
переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для
достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и
финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими
организационно-распорядительными и нормативными
документами.
По сути работа по упорядочиванию и выстраиванию
последовательности операций, по выбранному критерию
оптимизации
В этой области: Нобелевская премия Леонид
Конторович (Россия) и Чарльз Купманс (Нидерланды) (1975) За разработку
теории оптимального использования ресурсов |
20 мин |
Семинар
будет сопровождаться презентацией в формате PowerPoint и краткими тезисами.
Ведущий семинара
Алексей Яцына
(Коровка)
Эксперт в области стратегии, организационного развития и
организационного проектирования. Руководитель и участник более 50-ти проектов по
реструктуризации и повышению эффективности компаний от малого бизнеса до
транснациональных компаний, входящих в топ-500 мирового рейтинга. Управлял
средним предприятием (хлебокомбинат), организатор и администратор крупных
фестивалей, слетов, съездов.
Автор ряда методов и инструментов управления (в том
числе международно признанных), в частности Теории фазовых трансформаций бизнеса
и универсальной модели бизнес-процессов. Автор ряда публикаций по вопросам
управления персоналом, стратегии и организационного
проектирования.
Автор и ведущий ряда тренингов и семинаров по вопросам
управления, развития управленческих знаний и навыков.
Со-руководитель неформального общества по обмену
знаниями в области управления Клуб Менеджмент.
Участник ролевых игр с 1995 года. Мастер павильонных игр
с 1996 года, полевых – с 1998 года. Руководитель и участник проведения около
10-ти крупных ролевых проектов. Консультант более 20-ти крупных ролевых проектов
по разным аспектам организации и проведения игр.
Со-организатор и руководитель ряда команд, в частности
DREAM TEAM.
Автор ряда статей по вопросам организации и проведения
игры, в том числе системной «Общей схемы создания игры».
Член клуба «Варяг»
Автор активно использует предлагаемый на семинаре
материал и в работе и в качестве мастера ролевых игр.
Личная карточка: http://korovka.moikrug.ru/
Личная карточка и ряд статей http://e-xecutive.ru/community/card_592/
Личная карточка и ряд статей:
http://www.allrpg.info/cp/index.php?kind=27&filter=2&id=112
Клуб Менеджмент http://club-management.org/
Возможно включение
дополнительных тем и со-докладчика (вопрос в стадии согласования)
Кто: Алексей Яцына (Коровка)
Где: Школа "Перспектива"
(Хавская) как добраться
Когда: Среда, 28.11.2007 Начало -
20.00
Рекомендации
Комментарии (0)
|