24.11.2005
История техногенных игр насчитывает
уже не один год. Каких только игр за это время не делалось. Но все их объединяет
весьма большая значимость боевой составляющей. О вооружении и хотелось бы
поговорить.
Уже давно определилось, что
огнестрельное оружие отыгрывается шариковой пневматикой, с холодным тоже все
понятно. А вот дальше, когда дело доходит до высокотехнологичных наворотов,
каждая мастерская группа уходит в свою сторону. Чем, к примеру, только не
отыгрывалось лазерное оружие - от ИЖовской пневматики со спецбоезапасом до
вполне натуральных лазеров со звуковыми генераторами, счетчиками выстрелов и
т.п. В результате человек, желающий ездить на хотя бы 60-70 процентов
техногенных игр вынужден готовить такой арсенал вооружения, что хватит на
пятерых. Конечно, правила - дело мастерской группы, и указать мастеру, что
именно в правилах писать - нельзя. Но не имеет ли смысла стандартизировать
требования по отыгрышу вооружения, оставив на совести конкретных мастеров
собственно боевку?
Итак, мы имеем в распоряжении
достаточно широкий спектр различных приспособлений, способных послужить на ниве
отыгрыша оружия.
Во-первых, пневматика под пластиковый
шарик диаметром 6 мм.
Во-вторых, пневматика под различные
типы зарядов калибра 4,5 мм.
В-третьих, различные переработанные и
совсем самодельные устройства самых разных ТТХ.
В-четвертых, широкий спектр игрового
холодного оружия.
Теперь о том, что нам необходимо
отыгрывать.
1. Холодное оружие - ножи, штыки,
топоры и прочие лаперные сопатки.
2. Огнестрельное оружие.
3. Тяжелое вооружение, в том числе
мины и гранаты.
4. Hi-Tech навороты.
5. Защитное снаряжение.
Нет сомнений, что все виды оружия
должны быть четко различимы тем, кто от них страдает. Кроме того, не стоит
забывать и о различиях внутри каждого класса: пистолет и пулемет все-таки разные
вещи, не стоит также и излишне углубляться в оные различия. Отсюда формулируются
следующие предложения по стандартизации отыгрыша:
1. Холодное
оружие
Отыгрывается традиционно.
2. Огнестрельное
оружие
Отыгрывается пневматикой или иным
оружием, обладающим исключительно ударным действием. При этом, для поддержания в
рамках игры близких к реальности соотношений, имеет смысл:
2.1. Маруи выделять в класс
"пулеметы" - ручные или станковые в зависимости от объема магазина. Тогда
мастер, ограничивая число пулеметов на команду в зависимости от того, что это за
команда (одно дело - ополчение или частная охрана, другое - какие-нибудь
штурмовые части), сможет поддерживать в рамках игры надлежащий баланс сил
(надлежащий баланс - вовсе не значит "уравниловка", никто ведь не спорит, что 5
спецназовцев скорее всего завалят 20 ополченцев).
2.2. Снайперское оружие отыгрывать
винтовками 4,5 мм со свинцовым боезапасом типа "диаболо" (тировые "чашечки").
При сохранении безопасности подобный вариант позволяет снайперам работать
действительно с большей дистанции, а самое главное - с большей точностью, нежели
остальные виды огнестрельного оружия. Естественно, необходим запрет стрельбы в
голову и тест на стрелковые способности будущего снайпера.
3. Тяжелое
вооружение
3.1. Гранаты. Устройство на петарде
типа 3-го "корсара" плюс наполнитель. Для осколочных гранат - крупы, шарики, для
наступательных можно использовать мел. Ни в коем случае не мука! Только
пожизненных вакуумных взрывов нам не хватало...
3.2. Огнеметы. Ситуация вроде как
пришла к варианту закамуфлированного под соответственный девайс садового
опрыскивателя. Стандартизировать емкость баллонов не вижу ни малейшего смысла -
любая несложно получается комбинированием в заплечном ранце нужного числа
пластиковых бутылок нужного объема.
3.3. Гранатометы, минометы, орудия.
Любое устройство соответствующего вида, обеспечивающее отправку заряда в цели.
Может работать на силе упругости (пружина и т.п.), может и на вышибном заряде -
только не надо забывать, что второй вариант может не понравиться милиции, как
правильно заметил Арчер.
3.4. Мины. Можно, конечно,
использовать систему типа "крот-убийца" - воздушный шарик или резинотехническое
изделие, закопанные в ямку. Однако, думаю, мина должна взрываться. Есть успешный
опыт создания мин с контактным, проводным, радио-взрывателем, так что, имхо,
можно как стандарт оговорить мощность заряда в рамках того же 3-го "корсара", а
уж как именно, при каких условиях, мина будет делать "бабах" - личное дело
изготовителя и пользователя.
4. Hi-Tech
вооружение
Наиболее больной вопрос. Вариантов
отыгрыша существовало в разные времена великое множество. По личным наблюдениям
предлагается следующее:
4.1. Лучевое оружие. Устройства на
базе систем "лазерная указка+линзы" или "лампа/выспышка+линзы", дополненное
звуковым сигналом.
4.2. Плазменное и иное навернутое
оружие. Пневматика с красящим боезапасом, пейнтболльные стволы и т.п. Возможно
дополнение звуковым сигналом.
5. Защитное
снаряжение
5.1. Защита головы. В зависимости от
игрового мира - либо пожизненные каски/шлемы, либо самодельные девайсы, не особо
уступающие пожизненным по внешнему виду, но подходящие под игровой
мир.
5.2. Бронежилеты. Либо реальные
бронежилеты, либо самодельные девайсы, внешним видом не уступающие пожизненным
броникам, с возможностью менять вес при помощи внутренних карманов под
металлические пластины или иное утяжеление (позволит в зависимости от
отыгрываемого мира менять соответствие реального изделия игровому аналогу).
5.3. Бронескафандры и прочие
power-арморы. Либо полностью самодельные устройства, по принципу соответствующие
бронежилетам, либо комплект из бронежилета и самодельных частей. Для маньяков -
полные бронежилеты классов 6 и выше. Любой вариант оснащен наворотами типа
светодиодов и т.п. Для отделения друг от друга различных типов бронескафандров
предлагается различать их по весу и различным цветам светодиодов и прочих
элементов навороченности.
Вот так в общих чертах выглядят
взгляды автора на возможность стандартизации отыгрыша вооружения на техногенных
РИ.
Особо подчеркиваю, что собственно
боевые правила - т.е., с какого попадания куда человек помирает, с какого раза
пробивается бронежилет или каска, сколько зарядов в лазгане - все это остается
на совести мастера. Стандартизировать предлагается только собственно
изготовление самого снаряжения, а не его характеристики.
Джаргал (Агапов Д.)
Рекомендации
Комментарии (0)
|