++ Игрок выпускает в мир, который создали мастера, живое существо, которое создал он сам. ++ К сожалению наблюдение за рядом игр последнего периода сформировало четкое ощущение, что игрок не создает это самое существо. В его роли в игру выходит он сам. Причины этого - тема для отдельного обсуждения, которое я готов провести- материала поднакопилось достаточно, понимания сути проблем тоже (это и наследие театральной школы, и проблемы недомоделинга, и т.п.). Главное - в мире игры появляется существо, которое никак там оказаться не могло - просто не дожило бы или не дошло бы до этой точки - так в роли начальника серьезного отдела оказывается раздолбай и фигляр, или в роли священника неверующий матершинник. Не серьезный персонаж раздолбая, а он сам. Не верующий персонаж атеиста, а он сам. И самое страшное, что это существо не имеет защитных барьеров психики - выпуская вместо придуманного персонажа в игру самого себя игрок лишается того барьера, который ему давало различие между персонажем и игроком. Т.е. все удары которые должны были приходить в персонажа теперь приходят лично в игрока - в его самолюбие и чуство собственной значимости. При этом понимая условности этого мира он вместо барьеров роли возводит пожизневые барьеры (тут я думаю можно у Декора как у специалиста спросить об их природе и сути), которые окончательно делают его инородным телом как в мире игры, так и во многом в самой игре. А потом это самое уязвленное самолюбие заставляет таких игроков кричать что игра гуано и мастера козлы. И винить в этом я их не могу - это подсознательно мотивированная реакция ущемленного самолюбия. Возможно я сделаю семинар "Проблемы соответствия игрока и роли", а пока пожелание сводится к тому, что для устранения таких проблем надо: - игроку очень точно объяснить мастеру во что и как он хочет играть - мастеру понять игрока и в большинстве случаев либо скорректировать роль, либо предложить другую
|