27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Две стороны одной медали
/ Дать комментарий
/
Ластивка по вторникам
Исходный текст:
Пусть вас не смутит похожая форма и зеркальное начало текстов. Это - даже не спор, но дискуссия, столкновение двух взглядов на Игру с двух абсолютно разных точек. Взгляд игрока. Взгляд мастера. Ластивка: Морально-этическая ответсвенность мастеров, или Обезьяна с гранатой Что я поняла на Дозорах важное. Игрок, приезжающий на игру именно играть, отдает в руки мастерам некое очень ценное - живого персонажа, который - часть его самого. И не важно, театрал он, военный или шахматист. Брызжет ли его игра наружу шутками - или проходит глубоко внутри. Первый он раз играет, или сто первый. Короля - или последнюю шавку подзаборную. Игрок выпускает в мир, который создали мастера, живое существо, которое создал он сам. А далее у этого существа в мире выбор очень простой: лупать глазами, сидя в уголке и не взаимодействовать ни с кем, взаимодействовать с такими же, как он, существами, или взаимодействовать с миром. Самое страшное во всемэтом то, что существа - персонифицированы (с ними можно хотя бы теоретически договориться в процессе взаимодействия),а вот Мир - НЕТ!!! Не может это молодое существо договориться с миром, сказать ему "Мир, ты не прав,Мир, ты делаешь мне больно, Мир, стань другим". А Мир - он штука такая, он с существом/персонажем взаимодействует ВСЕ РАВНО, хочет этого существо или нет. И ладно бы Мир просто не был персонифицирован. Зачастую МИРА НЕТ (системы мира нет, логики нет, ничего нет). И реакции мира на действия существа-персонажа - как в той старой сказке про собаку. Которую хвалили и били абсолютно безсистемно. При чем били часто и сильно. И собака по итогам взбесилась и сожрала хвалившего, бившего и всех попавшихся по дороге. По итогам Дозоров я начала много и серьезно думать, а такая ли это противозаконная идея - система сертификации МГ. Потому что убедилась на собственной шкуре в следующем: 1. Технологии создания игры не зависят от того, кто их применяет. Они есть и работают. (Если обезьяне дать гранату, она дернет чеку и без понимания принципов работы гранаты) 2. Тех, кто обращается с технологиями игроделания, как та обезьяна, НЕЛЬЗЯ допускать делать игры. От них очень много вреда. И вреда от них тем больше, чем больше аудитория их игры, и чем менее она опытна. 3. Вред они наносят не абстрактному ролевому движению (хотя и ему тоже), а тем конкретным людям, над которыми ставят свой совсем не этический эксперимент. (по простому говоря, устраивают игру в Я - Бог, и слово мое - Закон) Кельтур: Морально-этическая ответсвенность сильных игроков, или Обезьяна с гранатой Что я понял на Дозорах важное. Мастер, подготовивший игру, и именно мастерящий (а не игротешащий), отдает в руки игрокам нечто очень ценное - живую ткань ИГРЫ, малоуловимую субстанцию - часть его самого. И не важно, сюжетник он, мастер по магии или боевке. Часто ли он показываетсяигрокам или его мастерение происходит в мастерском штабе, за таблицей Экселя. Первый он раз мастерит, или сто первый. Главмастер он, или помощник техмастера. Мастер окутывает игроков Миром - тканью Игры, живым существом, которое он родил, оторвал от себя и подарил игрокам. А далее игроки выбирают, как с этим существом можно поступать - лелеять и заботится, рвать и крошить, или заменять живой кусок своей заплаткой(которая для него красива и прекрасна, а уродливые швы по краям бьют не по нему (его команде) любимому). Самое страшное в этом то, что существа - персонифицированы (с ними можно хотя бы теоретически договориться в процессе взаимодействия), а вот ткань игры - НЕТ!!! И не может она сказать существу: "Ты делаешь мне больно! Разорвав меня, ты запускаешь процессы, которые тебе же аукнутся". Игрок может сказать мастеру, что Мир делает ему больно. А мастер может сказать, что игрок рвет ткань игры. И раньше был баланс. А теперь игроки стали слишком эгоистичны. О своей боли они говорят не шепотом, а громко, разрывая ткань игры в мелочной злобе. Собственные же разрушительные действия они прикрывают тысячью отговорок и словесной шелухой. \ А" злобные мастера" неначинают мстить. Нет, мастера прогибаются и всячески ублажают обидевшихся игроков. И вот тогда оказывается, что ткань Игры превращается в пресловутую собаку. Её месть страшна тем, что неконтролируема. Нельзя сказать - вот эти два мастера и пять игроков виноваты. Нет. Они лишь нанесли последний ДАМАЖ ткани игры, сняли последние её ХИТЫ. И вдруг все обнаруживают, что король-то голый, что сказка исчезла, а фея умерла. А ткань Игры - она штука такая, он с существом/персонажем взаимодействует ВСЕ РАВНО, хочет этого существо или нет. Только теперь вместо нежных объятий все ощущают стальной захват джина, вырвавшегося из бутылки. И это только кажется, что МИРА НЕТ (системы мира нет, логики нет, ничего нет). Собака взбесилась и пожирает хвалившего, бившего и всех попавшихся по дороге, кто имел несчастье оказаться на игре. И лишь очень немногие умеют увидеть в переродившимся монстре знакомые черты, приласкать и отогреть - они и пишут в отчетах, что им удалось поиграть несмотря на все косяки. Остальные же пристрелив бешенную собаку, начинают стрелять друг в друга, пытаясь выяснить, откуда эта бешенная собака взялась и кто спустил её с поводка. И первыми в этих рядах стоят игроки, мастера других (своих игр). Они много знают и умеют, они любят и лелеют ткани своих игр. А ошметками чужих они критикуют с высоты своего мастерского опыта, и поливают гразью с глубины своих негативных эмоций игрока. Получается коктейль Молотова. На самой игре именно они в первых рядах тех, кто рвет ткань игры, заменяя их на заплатки из своих игр, которые для этой игры - ЧУЖИЕ. Вот какие мысли у меня родились наблюдая обсуждение игры Иной Дозор.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Двойняшки-не-Близняшки
(Татьяна и Ольга Трошкины, Челябинск)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru