02.04.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Техногенные игры
Статьи о техногенных играх
Снаряжение для техногенных игр
Практика техногенных игр
Игротехническое моделирование на техногенных игрых
Игры "под ключ": материалы проведённых техногенных игр
Идеологический фронт
Банк идей и технологий
Ссылки на ресурсы, посвящённые техногенным играм
Ссылки на галереи техногенных игр
СМИ о техногенных играх
Инструкции, нормативные акты и документация
Павильонные игры
Игры по аниме
Игры по Звёздным Войнам
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
TECHNO-ВХОД: что такое техногенные ролевые игры
/ Дать комментарий
/
Техногенные игры
Что такое техногенная игра?
Исходный текст:
В игровой настольной системе GURPS есть такое понятие – технический уровень – общее описание достижений в технике применительно к текущему времени. Технические уровни GURPS исчисляются от 0 до 16, и содержат весь технологический прогресс человеческой цивилизации. 0: Каменный век: огонь, рычаг, язык. 1: Бронзовый век (Афины): колесо, письменность, сельское хозяйство. 2: Железный век (Рим): Арка из замкового камня. 3: Средние века (до-1450): стальное оружие, ноль. 4: Ренессанс/Колониальное время (1450-1700): порох, печатный пресс. 5: Индустриальная революция (1701-1900): массовое производство, паровой двигатель, телеграф 6: Первая-Вторая Мировые Войны (1901-1950): машины, самолеты, радио 7: Современность (1951-2000): ядерная энергия, компьютеры, лазеры, ракеты. 8: Космический век (2001-2050?): субсветовые космические корабли, термоядерная энергия, имплантанты. 9: Звездный век: сверхсветовые корабли, разумные компьютеры, искуственное продление жизни. 10: Антиматерия, искуственная гравитация, медленное СС радио. 11: Силовые экраны, притягивающие лучи, быстрое СС радио. 12: Антигравитация, компенсаторы гравитации, персональные силовые экраны. 13: Строительство миров, терраформирование. 14: Создание миров, кольцевые миры и т.д. 15: Передача Материи, космическая энергия. 16: абсолют… Если ориентироваться по этой таблице, чётко видна разница между техногенными и средневеково-античными мирами. Принятая точка разграничения – 1900 год. Итак, техногенные игры – это игры по «современности», недалёкому прошлому и всему обозримому будущему. Непременный атрибут «техногенной» игры, – собственно, её техногенность. Начнём с этого. Типично «техногенное» оружие (если такие игры предусматривают боевые столкновения). Это различные образцы т. н. «современного» вооружения (начиная где-то с начала 50-х г.г. XX века) – автоматы, пистолеты-пулемёты, десантные ножи, полицейские тонфы; и футуристические лазеры, мазеры, дезинтеграторы, гиперболоиды. Типично «техногенные» приборы. Счётчики Гейгера, различные «сигналки», генераторы силовых полей, детекторы ядов, осциллографы. Типично «техногенный» hi-tech. Компьютеры, кибердеки, имплантанты, боевые протезы, модуляторы виртуальной реальности. Типично «техногенная» машинерия и техника. Звездолёты, бронетранспортёры, глайдеры, масс-переместители, шагатели, унифицированные катапульты. Типично «техногенное» общество. Панки, нарки, хиппи, народные депутаты, радикалы-анархисты. Типично «техногенный» справедливый строй. Демократия, диктатура, анархия, ну, может быть, республика. И – внимание!!! – научно-фантастический сюжет. Всё это составляющие техногенной ролевой игры. Огромное разнообразие игровых миров и ситуаций техногенных игр в конечном итоге сходится в несколько поджанров. Постапокалиптика. Как ясно из названия – игра в мир после ядерной войны. (В литературе см., например, С. Лукьяненко «Атомный сон», К. Булычёв «Последняя война», Е. и Л. Лукины «Сталь разящая».) Никто не выиграл; все проиграли. Где-то остались подземные бункеры, где-то какая-то техника, но может не быть даже этого. Орды мутантов, безумные религии; и боги – те, кто остался в бункерах, – «старые люди». Cyberpunk. Сверхтехнологичное общество; высокие технологии, виртуальная реальность. (См. книги У. Гибсона «Нейромант», Б. Стерлинга «Схизматрица», М. Суэнвика «Вакуумные цветы».) Противостояние глобальных мега-корпораций, прогрессивные научные исследования. В этом мире жизнь человека по-прежнему не стоит ничего. Military. Чаще всего в этом жанре выступает моделирование боевых действий на местности. «Зарница» с огневым контактом. (Книжек читать не надо.) Партизанская война: подразделение против подразделения, приказ против приказа, вера против веры, жизнь против смерти. Диверсионная война и столкновение лоб в лоб. Космическая «техногенка». Ведь все мы давно вышли в космос (недавно), все живём в братском галактическом сообществе (не братском). (По этому поводу см. любую космооперу. Например С. Лукьяненко «Лорд с планеты Земля».) В этом поджанре может оказаться и сюжет о потерпевшем аварию на другой планете космическом корабле землян (К. Булычёв «Посёлок»); и масштабное противостояние непримиримых цивилизаций – «бей жукоглазых!» (Р. Хайнлайн, «Звёздный десант»). Технофэнтези/техномагия. (Пограничный жанр.) Или магия и техника мирно сосуществуют в одном мире (вселенной). Или одно из этих начал является источником для другого. (См. Н. Перумов «Враг неведом», В. Васильев «Техник (ведьмак) Большого Киева», Н. Полотта «Бюро-13».) Противостояние: fireball против ПЗРК, и magic missile против РПК. «Социальная» «техногенка». Это не совсем и «техногенка»; мир, похожий на современность. Или ближайшее прошлое. Или ближайшее будущее. Или – наше сейчас. Отличительный признак этого жанра – отсутствие напрочь почти всех вышеперечисленных атрибутов «техногенной» игры, сверхнавороченного оружия. Но, не смотря ни на что, это всё же «техногенка». «Техногенная фантазия». Смешение всех этих жанров. Возможно всё. В принципе, от «техногенной фантазии» мы переходим к виртуальной реальности. Там тоже возможно всё. Единственное различие – всё «не по-настоящему». (См. С. Лукьяненко «Лабиринт отражений», Ф. Дик «Из глубин памяти».) Причём это «не по-настоящему» может происходить как с кем-то в ВР, так и в результате чьих-то галлюцинаций. Это рядом. Техногенные игры отличаются оправданным разнообразием полигонов. Во-первых, это стандартный лесной полигон (теперь будем называть это «пересечённой местностью»). Во-вторых, это городские полигоны: разрушенные и недостроенные промышленные объекты. В-третьих, это может быть и сам город – улицы, дома, магазины, библиотеки, университет… Или определённая часть города. В-четвёртых, полигон может ограничиваться одной комнатой. Для игры типа «кабинет министров» этого вполне достаточно. В-пятых… В-пятых, полигона может и не быть. Совсем. Потому что игра идёт по сети в on-line на специальном форуме (или в виде почтовой рассылки; или и то и другое сразу). В этом случае игровой процесс построен на репликах игроков, описаниях их действий, комментариях мастеров. Выбор полигона сильно зависит от игры. Но в любом случае уровень визуализации больше, чем в средневеково-фэнтезийных играх. Потому что трудно поверить, что вот этот чел, завёрнутыйв бархатную занавеску, – король, и сидит он не на пеньке в лесу, а на золотом троне в замке. «Техногенная игра», это когда чувствуешь, что ненадолго ты попал в будущее. Ведь в жизни тебе не стать капитаном межзвёздной армады или киборгом-терминатором (надеюсь =)...). Ведь признайся, что тебе давно хотелось закрыть глаза и увидеть будущее. И только от тебя зависит, каким будет это будущее. Ты уже ничего не боишься. Теперь ты хакер, и тебя никогда не поймают. Теперь ты сенатор, и скоро мир станет чуточку справедливее. Теперь ты солдат; а тебя – никогда – не убьют. Стёпин Илья
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Реми
(Тимофей Логвиненко. Стокгольм)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru