19.06.2007
Каждый, кто собирается ехать на ролевую игру, сталкивается с двумя существенными трудностями: во что одеться и чем воевать. Первая трудность, так или иначе, подстерегает всех, а вторая (как правило) лишь лиц мужеского пола. Подход же к решению этих проблем парадоксальным образом различается. Ролевое фехтование, в той или иной степени переплетенное с фехтованием историческим и исторической же реконструкцией – и чем дальше, тем в большей степени – породило существенные и логичные требования к качеству вооружения и защиты. В конечном счете, каждому хочется остаться с целыми пальцами, лицами и еще кое-чем. Сделать хороший доспех – предприятие очень непростое, и количество людей, способных на это, весьма невелико. Кроме того, что ковка и литье требуют недюжинных усилий не одного человека, они требуют кузницы и не всегда тривиальных инструментов; таким образом, изготовление доспехов по-прежнему остается уделом не слишком многочисленных практически профессионалов. И цены на хороший комплекс доспехов соответствуют профессиональному уровню изготовления оного. В создании же ролевых костюмов царит форменный бардак. Памятуя о том, что плащ из занавески в свое время каждый почетный эльф делал себе сам, игроки решительно отказываются считать создание ролевых костюмов делом стоящим и, тем паче, профессиональным, не смотря на то, что создание костюма – тяжелый физический и интеллектуальный труд. Вносит свой вклад и глубокая убежденность членов сообщества в том, что каждый из нас морально обязан по мере сил помогать другим ролевикам – в том числе и изготовлением костюмов. А меж тем мы желаем все лучших костюмов – из приятных и красивых тканей, единственных в своем роде и идеально сидящих, и еще, не приведи господь, соответствующих историческим образцам. И пусть для того, чтобы сшить такой костюм, не нужны кузница, молоты и знания металлургии, усилий, времени, материалов и знаний он требует не меньше, чем хороший панцирь. Мы же упорно отказываемся приравнять труд людей, создающих такие костюмы и позволяющих нам красоваться на играх и балах, к труду кузнецов, обеспечивающих нам безопасность в бою и красоту на фестивалях – и морально, и финансово. На мой скромный взгляд, за примером правильного отношения к вопросу следует обращаться именно к историческому фехтованию и реконструкции. Любой, кто занимался истфехом, знает – можно сравнительно недорого купить стандартную бригантину, ничем не отличающуюся от остальных и при том совершенно пригодную к использованию на тренировках, турнирах и бугуртах. Но человек, желающий получить аутентичный, красивый и при том уникальный доспех идет к профессионалу с существенно большей суммой. Также как и человек, пострадавший и желающий обратиться в суд, вряд ли направится к любителю, пусть и сколь угодно хорошо разбирающемуся в законах – он постарается найти себе профессионального адвоката. То же и с костюмами. Профессиональные дизайнеры, создающие костюмы для ролевых игр – а таковых не один и не два, хоть и не очень много – вкладывают в них свои творческие силы, знания и время. Помните, что если для вас это хобби, для них это – профессиональный труд, обеспечивающий вам возможность развлекаться. Смотрите, друзья, как бы не остаться нам вскоре снова в занавесках...
Рекомендации
Комментарии (10)
Последние темы:
Рыцарь в лажовой шкуре |
Все темы
|
Рыцарь в лажовой шкуре
|
|
|
|
аноним,
20.06.07 05:21,
в ответ на:
текст Рыцарь в лажовой шкуре
|
|
а о чем статья-то? О том, что нужны хорошие костюмы - это и так вроде понятно. О том, что обязательно нужно заказывать костюм "от кутюр", а иначе "пацаны не поймут"? Это призыв тратить больше и скрытно понтоваться толщиной кошелька? \\zalex |
|
Рыцарь в лажовой шкуре
|
|
|
|
cirdan,
20.06.07 12:07,
в ответ на:
анонимная
комментарий
20.06.07 05:21
|
|
Нет. Статья о том, что надо разделять две вещи - костюм обычный и непритязательный и костюм "от кутюр", причем разделять как эстетически, так и финансово. И о том, что не следует требовать костюм "от кутюр" за маленькие деньги - а это и происходит. А носить понтовые вещи или тем паче понтоваться количеством денег я, как ты понимаешь, никого не уговариваю - никого уговаривать и не надо, это и так происходит. Хорошо ли это - другой вопрос. |
|
Рыцарь в лажовой шкуре
|
|
|
|
nakt,
20.06.07 12:28,
в ответ на:
cirdan,
комментарий
20.06.07 12:07
|
|
А на мой взгляд, костюм "от кутюр" на ролевой игре вещь совершенно лишняя: функции, которые он там выполняет не требуют высокого уровня аутентичности. И путь, по которому сейчас пошли РИ в плане материально-технической базы,ИМХО, тупиковый. Игры могут превратиться либо в занятие сугубо элитарное в самом гламурном значении этого слова (тоесть стать дорогим развликаловом для не слишком отмороженных мажоров), либо, что менее опасно, но тоже неприятно, придти к варианту - "один антураж на все игры" (что уже сейчас во многом случилось, особенно в отношении оружия-доспехов). Что же касается первого пути, то эта тенденция у Гриз в статье хорошо описана: крутые доспехи потребовали солидного костюма, но гармонии не случилось - к солидному костюму нужна соответствующая мебель и утварь, но не вести же ее в ненастоящий замок с недостаточно глубоким рвом... Да и отсутствие крепостных крестьян, как-то унизительно для обладателя максимельяновского доспеха или брильяннтовой диадемы... :>)) ... |
|
Рыцарь в лажовой шкуре
|
|
|
|
vingil,
20.06.07 18:28,
в ответ на:
nakt,
комментарий
20.06.07 12:28
|
|
Вопрос не в том, нужны или не нужны костюмы высокого качества на игре - Это уже сложившийся факт. Вопрос в том, как себя люди ведут приобретая этот костюм. |
|
Рыцарь в лажовой шкуре
|
|
|
|
аноним,
21.06.07 06:17,
в ответ на:
nakt,
комментарий
20.06.07 12:28
|
|
" "один антураж на все игры" (что уже сейчас во многом случилось, особенно в отношении оружия-доспехов). " С универсальными "визби-клонами" (т.е. с одним и тем же комплектов доспехова на все игры) уже начинают бороться. Успешный пример этого года - "Валахия". На очереди "Константинополь", "Храборое Сердце", "Игры патриотов", где так же заявлены довольно четкие историческо-эстетические рамки для вооржения и доспехов. Но в целом, с вашими мыслями я согласен. \\zalex |
|
Рыцарь в лажовой шкуре
|
|
|
|
аноним,
21.06.07 06:20,
в ответ на:
cirdan,
комментарий
20.06.07 12:07
|
|
в каком смысде-то разделять? По цене они деляться очевидно :-) Или надо по принципу "желтые штаны - два раза ку"? ;-) \\zalex |
|
Рыцарь в лажовой шкуре
|
|
|
|
sagraedo,
23.06.07 06:55,
в ответ на:
cirdan,
комментарий
20.06.07 12:07
|
|
Привет. Мастера довольно скоро понимают, что уровень цен на этом рынке весьма невысок. До сих пор немногие могут адекватно оплатить профессиональный труд. Поэтому мастер или мирится с тем, что клиент безденежен\не готов платить реальную стоимость пошива, продолжая "барахтаться" в этром секторе рынка, или переориентируется, беря "ролевые" заказы что говорится "для души". Среди тех, кто обслуживает РИ всегда много новичков, без костюмов они нас не оставят полюбас. Этот РИ-лягушатник для них становится как минимум школой жизни, полигоном для самореализации и профессионального роста. И результат очевиден - средний уровень костюминга стал очень хорош. ... |
|
Рыцарь в лажовой шкуре
|
|
|
|
mudor,
04.07.07 18:54,
в ответ на:
текст Рыцарь в лажовой шкуре
|
|
Честно говоря, начиная читать статью, я думал найдеться решение таких проблем как просто и недорого защитить пальцы или изготовить самому.(я уже тучу сайтов с мануалами на тему облазил.. Думаю в скором времени попробовать) А если ты профессионал, то ты как профессионал знаешь цену своего труда. ------------- 2 nakt ("один антураж на все игры") С другой стороны не иметь же большущий гардероб если хочешь поехать на несколько игр.. Есль различные выходы из ситуаций.. Тем более в играх достаточно часто ставиться уровень допуска.. Например если играеться 18 век, то можно прити и с костюмом 15-16 век, но просто тогда ты будешь не боярином а холопом.=) ... |
|