27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Я отвечу немного с другой стороны. Вот у нас имеется статья, где на много знаков и с частым поминанием короля пространных терминов - постмодернизма нам повествуют о том, как все плохо, в том числе и в РИ. Но при этом РИ, оказывается, сохранили некие “архаичные ценности“, и даже иногда их способны транслировать. При этом современные РИ находятся той же макабрической “ловушке постмодернизма“, что и массовая культура, чьи пороки столь блистательно вскрыты автором. В конце нас информируют, внимание, что РИ - это все-таки искусство, причем, конечно, совсем-совсем не такое, как “традиционное современное“, да еще и, только представьте себе, способное “работать против энтропии“ и прививать некие “актуальные“ ценности восприимчивым индивидам. И тут же снова говорится, что РИ у нас такие же, как и современная культура - азартная переработка вторсырья. Далее нас зачем-то отсылают к познанию-воспоминанию, приписав эту идею Сократу (а не Платону) - это, несомненно, такая очень тонкая постмодернистская ирония, призванная вскрыть всю глубину падения нашей культуры. После чего постулируется наша неспособность положить эти загадочные “архаичные“ и одновременно “актуальные“ ценности в головы этого несносного апатичного большинства, и следует не лишенное мудрости предложение спросить совета передовых деятелей мира искусства и гуманитариев заодно. Это, на первый, второй и третий взгляд, и есть “болтовня за глобальное“, столь популярная на круглых столах и кухнях. Болтовня некомпетентная, неструктурированная, внутренне противоречивая и от этого совершенно непродуктивная. В рамках конструктивной же части критики у меня есть к уважаемому автору следующие предложения (раз уж мы за глобальное разглагольствуем): 1. Поименовать и раскрыть содержание упоминаемых ценностей. 2. Перечислить, с примерами, те постмодернистские приемы, которые так бесплодно применяются у нас в РИ. 3. Аргументированно показать, что именно постмодернизм и апатия масс виновны в том, что игры наши по большей части не производят на участников того эффекта, которого мы ожидаем, именуя их искусством. Но можно ведь и сменить предпосылку: что, если не аморфно-зловещий постмодернизм виноват в очевидном кризисе РИ, а банальный художественный уровень игр? Когда разглагольствующие об искусстве мастера не отличают фабулы от сюжета, а катарсис - не термин, обозначающий сущность эстетического переживания, а ругательство? О каком “прививании ценностей“ может вообще идти речь, когда действие не раскрывает смыслов? На мой взгляд, для того, чтобы спорить о художественных методах и философии искусства, надо это искусство сначало хотя бы как-то начать делать, а не считать любое свое творчество таковым априори. Тогда и цели яснее, и проблемы виднее, и решения не напоминают велосипед без руля и колес.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Венера
(Анастасия Деева, Верхняя Пышма)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru