Окей. Они выбрали "созидательное творчество, справедливость, отсутствие лжи" в рамках игры. Отлично. Чудесно. Прекрасно. А дальше что? Чем это, прошу прощения, "сделало мир лучше"? Ведь игроки, которые в эту игру играли, уже заведомо были готовы к восприятию этих ценностей; может даже не на одной уже игре они выбирали "созидательное творчество" и далее по тексту. Принципиально-то эта игра вряд ли что-то в этих людях изменила. А даже если и изменила, даже если они вдруг ринутся бороться за справедливость во всем остальном, реальном мире - мир этого просто не заметит. Потому что ВСЕМ ПОФИГУ НА ВСЕ. И для того, чтобы эту ситуацию массовой апатии изменить, надо в первую очередь менять массовое сознание. И у РИ в текущем своем виде, эксплуатирующем методы и подходы постмодернизма, давно и успешно взятые в оборот массовой культурой, есть только два пути: вливание в мейнстрим массовой культуры как элемент индустрии развлечений (или пусть даже образовательной среды), или же дальнейшее прозябание как протестной субкультуры (а протест против системы является частью системы). Именно в этом наш "постмодернистский тупик" и состоит. А вовсе не в том, что мы якобы не можем делать хорошие серьезные игры "в рамках постмодернизма". Можем; сам, прошу прощения, делал не раз. Только изменить мы ими ничего, кроме самих себя, пока не можем.
|