27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Арадан : О социализации, или «не только мы».
/ Дать комментарий
/
Гости Дяди Славы
Исходный текст:
О социализации, или «не только мы». Социализация – о сколько копий было сломано в спорах об этой странной штуке, сколько материала для психологов в виде криков души «общество меня(нас) не понимает!», было выплеснуто на просторы Интернета, сколько сил приложено к этому самому пониманию. Сколько людей комплексует, «занимаясь странным». Но проблема сия – универсальна, и сначала, прежде чем начать размышлять самому – позвольте процитировать маленький кусочек одной статьи на эту же тему: «...А ведь за неимением гербовой бумаги обычно пишут на простой. Если, конечно, есть что написать... Значит, что-то произошло именно в 90-х, причем случилось это не на уровне отдельных личностей. Социологическая справка Впрочем, что произошло, мы более или менее знаем: плохие или хорошие (неважно), но вполне ясные правила поведения буквально во всех аспектах жизни исчезли... И многим стало не совсем понятно, а иногда и совсем непонятно, как жить дальше. В социологии такая ситуация описывается термином «аномия», то есть неспособность общества ясно прописать для своих членов, что такое хорошо и что такое плохо. И вот уже удачно вписавшиеся в современные социальные структуры люди, жизненный путь которых достаточно успешен (во всяком случае, материально), оказались в тревожащей ситуации неопределенности и сомнения в правильности собственной жизни. То есть язык описания себя и своего пути в обществе оказался неполон, его стало не хватать для самоидентификации. Отсюда и разного рода способы преодоления порожденного аномией дискомфорта, в том числе радикальные, вроде ухода в монастырь, противозаконного поведения или самоубийства... Подобное поведение со всей очевидностью перестраивает весь жизненный путь личности, выбрасывая ее в маргинальные слои общества. Джиперское движение, на мой взгляд, связано не с «уходом», а, напротив, с поиском чего-то дополнительного к основной жизни! Чего-то жизненно важного, но при этом не исключающего, может быть, не вполне ясных по перспективе и морально небезупречных, но активно проживаемых социальных форм (зачастую приносящих удовлетворение и доход). Нет, джипер – не маргинал, не хиппи, не панк. Общество ему не чуждо. Просто мало его широкой душе простора в нем... И вот тут (в середине 90-х) на сцену во сей своей красе и многообразии сценариев выезжает Его величество УАЗ. Ведь ульяновский внедорожник – это не просто машина, а один из главных смыслообразующих элементов джиперства – особой, как говорят социологи, субкультуры общества. ...» Да, Вы не ошиблись – эта статья взята из авто-журнала, точнее – Off-Road Driveза номером 2 от 2005 года. Подробнее почитать статью можете по адресу http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=155683 Статья – из автожурнала, но... но как похоже! И тут, и там – поиск себя, и твердое желание доказать миру (или все же себе?) - «МЫ НОРМАЛЬНЫЕ!» И не надо вопить «да в офф-роуде – только богатые!» - я не богат, ни по меркам «социума», ни по ролевым, ни по оффроадному, но я играю в Игры, а с недавних пор – катаюсь на «подготовленном» УАЗе, описание тюнинга которого займет несколько строк. И хотя, казалось бы, люди траят много денег на машины, подготовку – и готовы угробить их... но ведь и ролевики тратят немалые суммы, а если взять реконструкцию и бугурты... И тогда «покатушки» и «бугурты» становятся весьма похожи, и даже извечное «можно купить задорого, можно заказать пдешевле, можно сделать самому» едино для обоих случаев. Может, в этом и есть элемент отличности от «официальных развлечений». Который прротивопоставляет нас? Нас всех – каким бы видом «ненормального» он не занимался? Позвольте еще цитату: «....Досуг, хобби, субкультура Преуспевающие люди зачастую нечутки к социальным тонкостям. Их вписанность в социальную структуру достаточно жестка и не допускает никаких вариаций. Но именно на них в первую очередь рассчитано все безумное разнообразие современных форм досуга, от картинга до горных лыж. Речь идет о достаточно дорогих (были бы дешевые – не было бы возможности продемонстрировать благосостояние), захватывающих и интересных хобби, отвлекающих от повседневности и подкрепляющих уверенность в успешности «основной» жизни. Джиперство, кстати, тоже не исключает понятия хобби (прокатились, пожарили сосисок на костре и разбежались), но все это можно рассматривать исключительно как этап, на котором редко кто останавливается. В общем, если ты «приехал в лес», то все, коготок увяз... Отличить досуговые формы от субкультурных очень просто: первые не порождают устойчивых сообществ, способных предоставить то, чего не находится «в долине» или «в городе» (что, в свою очередь, как раз и является характерной особенностью большинства субкультурных сообществ, от хиппи до альпинистов). А ведь именно ощущение правильности происходящего вокруг (что давно утрачено в других местах) и описывается такими категориями, как простота общения, легкость знакомства, человеческая близость, дружба, бескорыстная взаимопомощь, равенство и практически полное отсутствие социальных барьеров. Тусовки вроде джиперской именно тем и притягательны, что они генерируют то, чего невозможно купить. Участие в них – это своего рода протест против принципа «все продается и все покупается». Да, у многих из нас очевидна потребность в альтернативных формах жизни, причем ценности там не то чтобы «настоящие» или «подлинные», они просто другие в своей главной сути. Доступные не всем, они тем самым становятся элитарными. Именно для этого люди идут в горы и лезут в грязь. В любом случае цель одна – выйти в пространство, доступное не каждому, и тем самым прописать собственное я, причем сделать это нетривиальным языком, добавив к собственным характеристикам несколько ярких мазков и знаков. В этом случае очень важно, чтобы выбранная тусовка и связанные с нею практики действительно «удовлетворяли». .... Итак – а нужна ли нам эта «социализация» в том виде, которую пытаются привить некоторые? Может, достаточно показать «мы нормальные люди с нестандартным хобби – и просто хотим заниматься любимым делом!» И не обращать внимание на косые взгляды, просто и с достоинством делая свое дело, с соблюдением всех норм и правил общества? А остальное – само придет. К туризму же пришло! А ведь туризм на заре существования был столь же протестен! И люди так же крутили у виска, смотря на этих чудаков, которые в лес тащатся! С палатками! Дикари! А теперь – вроде нормально. Может и нам – просто подождать? И без излишней суеты, без демаршей и воплей спокойно делать свое дело – и люди привыкнут к нему, поймут и оценят. Арадан
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Шуша
(Мария Давыдова, Екатеринбург.)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru