27.01.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Комкон - ролевой конвент в Подмосковье
Другие мероприятия
Тексты
Игры будущего - материалы
АРИС
Семинары
Авторские колонки
Никодим
Калтрис по понедельникам
Ланс по вторникам
Ластивка по вторникам
Ёвин по средам
Кирдан по средам
Ил по средам
Теодор по четвергам
Гризабелла по пятницам
Колонка редактора
Гости
Разъяснение
Гости Дяди Славы
АРИС смотрит в мир
Зоркий 2010
Мастеркон. Лаборатории.
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Доклад-тост Игоря Голышева «За смерть одного слова».
/ Дать комментарий
/
Гости Дяди Славы
Исходный текст:
Добрый вечер. Меня зовут Игорь Голышев, Гном Хули, я из Санкт-Петербурга. Здесь, на ВолКе, в рамках нашего проекта «Петербургский семинар целеполагания» (ПеСеЦ) я представляю доклад-тост «За смерть одного слова».За что я намерен пить, и призываю выпить вас? Я хочу выпить за смерть слова «движение» в рамках словосочетания «ролевое движение». Я считаю, что это слово вредное, ненужное, затуманивающее нам мозги. В названии тоста есть некий вызов. Но на самом деле тост – вещь позитивная. Не хочу пить против, а хочу пить за. Дело в том, что ошибочные термины – это всегда иллюзии. Иллюзии порождают туман, который закрывает нам глаза, и мы перестаем видеть жизнь. А я люблю жизнь, и думаю, что большинство присутствующих здесь тоже любят жизнь. Я предлагаю выпить за достоинство нашей жизни, за то, чтобы мы не стеснялись говорить себе, кто мы такие, и не путали ни себя, ни других ошибочными словами. Прежде всего, этот бокал следует поднять за конвент «Волк». За хозяев и гостей кона, за людей, приезжающих на достойный, позитивный, рабочий конвент. Большинство людей, собравшихся здесь, в «Мечте», и все в этой комнате настроены на позитивную созидательную работу, на то, чтобы делать хорошо людям, которые нас окружают. И я надеюсь, что нам всем не безразлична судьба того явления, которое называют ошибочным словом «движение». Академическое определение. Толковый словарь Ефремовой определяет слово «движение» в интересующем нас контексте так: «Деятельность широких масс или слоев общества, направленная на достижение каких-либо целей». Казалось бы, из этого определения само по себе следует, что то, кем являемся мы, движением не является. Но почему-то это очевидно не всем, не сразу. Может быть, в силу устоявшейся традиции, может быть, в силу еще чего-то. Попробуем разобраться. Я хочу поднять бокал за науку, и рассказать по этому поводу небольшую историю, меня насторожившую. Недавно в Санкт-Петербурге прошел конвент «БлинКом». На второй день конвента был некий круглый стол. Обсуждались на нем проблемы взаимодействия ролевиков с обществом, властью и т.п. И под конец уже выступал небезызвестный товарищ Гущин – фигура достаточно одиозная и известная, благодаря раскрутке таких популярных Интернет-ресурсов, как Александр VI. Он говорил, в принципе, по делу, но постоянно употреблял то самое выражение, которое я отрицаю. После всего этого мероприятия я подошел к нему и спросил: «Владимир, Вы же профессионал, почему Вы пользуетесь словом, которое явно провоцирует на эти реакции?» Товарищ Гущин мне сказал: «Позвольте! Есть наука социология. Социология определяет слово «движение»...» Дальше он сказал так много звуков, что мне их не воспроизвести, даже если я выпью всё, стоящее сейчас на столе. А потом стал меня убеждать, что коль я науки не знаю, то и не мне о словах рассуждать. Я науку немножко знаю, хотя и не социологию, и уважаю. И я знаю, что отношения науки с языком – вещь довольно странная. И настоящая наука всегда четко понимает, где ее язык, а где язык русский. В науке физике слово «удар» обозначает третью производную координаты, ускорение ускорения. Но мы понимаем, что обычный человек, читая газету и встречая в ней слово «удар», не будет думать об ускорении ускорения. Он будет думать об ударе кулаком по лицу, по столу, по другим частям антуража. Или в IT-сфере выражение «низкоуровневый программист» обозначает, по нынешним временам. специалиста довольно высокой квалификации. А теперь представьте, человек простой и незатейливый открывает газету, где написано: «На рынке труда большая нехватка низкоуровневых программистов». Чувствуете разницу? Итак, за науку! За науку и ее правильный язык. Я хочу выпить за правила жизни, которые мы определяем для себя сами. Тут, уж извините, придется рассказать еще одну байку из своего опыта. В прошедшем году мне пришлось по роду своей неролевой деятельности озаботиться проблемой регистрации общественного объединения. Недавно у нас в стране случились некоторые законодательные подвижки и регистрировать общественное объединение стало несколько сложнее, чем это было раньше. Встретив некоторое сопротивление со стороны государственной регистрационной службы, мы пошли в городской комитет по молодежной политике, который нашей работе оказывает некое содействие, за помощью. Нас там отправили к специалисту из отдела по работе с общественными организациями. Через пять минут разговора он спросил: «А почему вы хотите регистрировать общественную организацию именно в форме общественной организации, почему бы вам не зарегистрировать общественное движение?» Тогда мы ему объяснили, что мы проводим такие массовые мероприятия на несколько тысяч человек раз в год. «Почему бы вам всех ваших участников не зарегистрировать, как участников движения? Это не так много проблем. Вы всего лишь соберете с них паспортные данные, и все будет хорошо...». И тут что-то внутри меня сказало «Ой!». Человек-профессионал, человек-чиновник – у него есть привычный ему инструмент и привычная ему понятийная база. И он хочет встреченное им не вполне понятное ему явление вписать в свою понятийную базу, где он умеет работать, где ему известны правила, где он рулит. Так вот, я хочу выпить за то, чтобы мы вписывались в такие понятийные базы, которые понятны нам до конца, где рулим мы. Во всяком длинном тосте, особенно на ролевых конах, обязательно нужно упомянуть о трезвом образе жизни. Я хочу выпить за трезвый взгляд. За трезвый взгляд на нас со стороны и за трезвый взгляд нас самих на себя. Что я имею в виду? Те, кто говорит, что ролевики сами по себе, а общество само по себе, ошибаются. Наши взаимоотношения с обществом в процессе того, что мы делаем (изготовление игры) прежде всего упираются в то, что общество дает нам некоторые ограничения и общество может нам просто мешать в какие-то моменты. Пример прошлого лета с «Последним союзом» или случай нескольколетней давности с кабинеткой и Домом Культуры – это примеры по сути одного свойства: кто-то где-то кого-то не так понимает, что-то где-то кого-то не устраивает и запускается механизм сворачивания. Я не говорю о случаях локального недосмотра, когда кому-то чего-то недодали – это вопросы техники. Я говорю о том, что, даже если исключить мотив корысти, помешать ролевой игре со стороны официальной власти можно законодательно или личной инициативой. В любом случае на пути принятия решения есть человек, который в какой-то момент решает, что что-то здесь ему не нравится. Чаще всего люди стараются пресечь, ограничить, как-то избавиться от того, чего они опасаются. И законодательные вещи, и возникновение личных инициатив в конечном счете опираются на некое мнение. Когда человек не имеет своего мнения о предмете – а ролевые игры еще не настолько распиарены в общественном сознании, чтобы о них было четкое сложившееся мнение – человек опирается на некое абстрактное общественное мнение. (Проще брать где-то из хранилища, чем искать источники самостоятельно.) Общественное мнение в условиях нашего общества, нашей цивилизации создает журналистика. А журналисты привыкла работать с вещами: а) яркими, б) простыми, в) описанными. И что мы имеем в отношении ролевой игры в понятии журналистов? Мы имеем нескольких представителей «ролевого движения» (что такое «движение» он знает – он читал тот же самый энциклопедический словарь, что и я – это люди, объединенные целью), которые осуществляют какую-то деятельность, и вот ее яркие примеры. Например, они собирают в лесу 200 человек, которые пять раз в день совершают намаз. А то, что это так моделируется турецкая армия на игре про осаду Константинополя, для него уже вопрос двадцатый. Это для его аудитории уже не так ярко. У нас нет ни средств, ни и цели бороться с журналистской дурью. Но у нас есть возможность хоть как-то журналиста от дури отодвигать, отнимая у него хоть часть некорректной понятийной базы. Если он будет знать, что люди эти, которые собираются, не преследуют цели или их цель совершенно легальная, не относящаяся к социально-политической сфере, он, возможно, и напишет что-нибудь другое. Ну, и о трезвом взгляде на самих себя. Тут я хочу поднять бокал за родителей. За родителей и их детей. Я имею в виду Васю Пупкина 15 лет – молодого парня, которые сорвал со стены занавеску, достал из чулана лыжу, зажег огонь в своих глазах, пришел в какое-то тусовочное место. И там ему сказали: все парень, у тебя есть плащ, у тебя есть меч, теперь ты в ролевом движении. И он думает: «Я в движении! Ух! Со мной банда! Со мной сила! Я зуб в пасти!» Дальше есть Мария Ивановна Пупкина, Васина мама, которая смотрит на своего сына и видит что? Что сын пошел куда-то не туда. Родители боятся за своих детей – это естественно, это нормально, так и должно быть. Чего родители не боятся? Родители не боятся искусства, спорта, науки. Родители боятся политики и культа. К искусству, к спорту, к науке слово «движение» не применимо. Первое куда ведет ассоциативный ряд от слова «движение» - это к политике и в религию. Так вот я хочу, чтобы Мария Ивановна Пупкина не волновалась лишний раз за своего сына, чтобы она волновалась в меру, чтобы она знала, что ее ребенок занимается хорошим, пристойным делом. Чтобы она знала, что ее ребенок не сектант, не окучен нацистами, не окучен политологами, что он вырастет нормальным, достойным человеком. Я хочу выпить за радость и веселье. Выше я обозначил, кто мы не есть. А кто мы есть? Что нас объединяет? По-простому если сказать, объединяет нас любовь к играм, объединяет нас игра. Зачем мы играем в игру? Во многих достойных региональных клубах о ролевых играх говорили, что в конечном итоге мы играем ради самой игры. И я готов с ними согласиться: мы играем ради игры, ради этого метода, который мы применяем, чтобы нам стало хорошо. Нам доставляет радость применение метода, грубо говоря, нам это приносит фан. А фан – это штука такая, у слоя общества на самом деле не может быть цели получить фан. У слоя общества цели какие-то другие. Нам надо просто не стесняться того, что мы делаем. Как говорил достойный уральский горец Ланс на Мастер-Зиланте: «Мы дебилы, нас прет». Вот, не надо бояться этого. (Кто-то, может быть, не дебил, тем лучше.) А такие вещи, как партия любителей пива, благополучно возникшая и сгинувшая в 1996 году, - это ложь. Вот так же и «ролевое движение» – это ложь. Кому-то эта ложь нужна, но вот нам, как мне кажется, - нет. Ну и, наконец, я хочу выпить за творчество. Фан фаном, но наш фан отличается от фана мальчика, чешущего себе затылок, тем, что им нельзя заниматься в одиночку. Он предполагает некую совместную деятельность. Вот тут-то и начинаются всякие спекуляции: пиво можно пить в одиночку, ролевые игры в одиночку делать нельзя. На ту деятельность, которой мы занимаемся, существуют три взгляда и три терминологии ее определения. Можно эту деятельность описывать в бизнес-терминах, употребляя такие слова, как проект, процесс, продукт. В том, чтобы использовать такую терминологию, нет ничего зазорного, но что-то при этом пропадает – как сказал дядя Слава, этот подход «опускает» нашу деятельность. Но когда мы описываем то, чем мы занимаемся, в социально-политических терминах, употребляя такие слова, как социум, субкультура, массовость, мы «опускаем» уже себя, а не деятельность, рассматривая себя как фишки. Вот и слово «движение» из этого же набора. Где же выход? Выход в третьем подходе. Есть взгляд на ролевые игры как на искусство и творчество. Можно говорить о них, употребляя такие слова, как замысел, творчество, полет фантазии, если угодно – искра Божия... Это все слова правильные, нужные, они правильно настраивают нас, и если мы будем их правильно применять, позиционируя ролевые игры как некую форму досуга, как некое хобби, грамотно этим занимаясь, мы поможем и сами себе, и тем, кто на нас смотрит. Поэтому, в конечном итоге: за творчество, за игру и за здравый взгляд на игры!
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
GoodWin
(Эдуард Каширский. Новосибирск)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru