01.03.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Организация игр
Обеспечение игр
Готовые сервисы
Справочник Мастера
Маркетинг игр
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Эмоциональные воздействия в РИ
Магия
РИ и технологии
Управление игрой
Техника
Сеть. Виртуальная реальность.
Религия в ролевых играх
Экономика
Медицина
Морские правила
Кабак на играх
Градостроительство
Боевка
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
Костюмы и аксессуары
Оружие и доспехи
Старинные танцы
Питание
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Эмоциональные воздействия в РИ
Магия
РИ и технологии
Управление игрой
Техника
Сеть. Виртуальная реальность.
Религия в ролевых играх
Экономика
Медицина
Морские правила
Кабак на играх
Градостроительство
Боевка
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Эмоциональные воздействия в РИ
Магия
РИ и технологии
Управление игрой
Техника
Сеть. Виртуальная реальность.
Религия в ролевых играх
Экономика
Медицина
Морские правила
Кабак на играх
Градостроительство
Боевка
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Ящик пандоры или Рог Изобилия?
/ Дать комментарий
/
Управление игрой
/
Ящик Пандоры или Рог Изобилия (Троя)
Исходный текст:
Ящик Пандоры или Рог Изобилия? Одним из ярких событий уходящего сезона была игра “Ящик Пандоры или Рог Изобилия“, июль, Подмосковье, главный мастер Никодим, мастерская группа “Лабиринт“. Тема - Древняя Греция, описанная Гомером. Не могу считать себя одним из мастеров игры. Побывав на нескольких мастерятниках, я ощутил себя огнетушителем в творческом горении и счел за благо ретироваться. Тем не менее, общаясь с мастерами и присутствуя на презентациях, я имею некоторое представление об идеях, которые были заложены в игру. Эти идеи касаются прежде всего игротехники. Целью статьи является прежде всего изложение их в письменной форме, чтобы не забылось и не ушло бесследно. Я попытаюсь также сформулировать те приемы, которые были использованы командой в подготовке игры и были удачны. Почему эти идеи во многом не сработали? Прежде всего потому, что некому было воплощать их в жизнь. К сожалению, мастерской группе не удалось построить бюрократический, административный аппарат, реализующий игротехнику на полигоне. За счет чего игра была успешной? Во-первых, за счет своей мистериальной составляющей. Мастерской группе удалось убедить игроков в том, что тема интересна, что к игре надо серьезно готовиться и “проникаться духом“. Результат - вполне “греческая“ атмосфера на игре и серьезная предигровая подготовка участников. Попробуем разобраться, какие приемы использованы для мистериализации игры. Первый - яркая презентация, которая сама по себе есть событие. Это известная пьеса “Я - Агамемнон“, которая прокатывалась дважды - на Зилантконе и весной в ДК Маяк. Прием не нов и активно используется Лорой Бочаровой. Второй - создание “игрового информационного сообщества“. Сайт игры http://nin.rpg.ru был не столько информационным, сколько PR-овским сайтом. Вместо того, чтобы публиковать правила ;-), мастерская группа выставляла на сайте частушки и карикатуры по теме игры. Этот прием позволил поддерживать интерес к теме в течение всего года и сформировать общую атмосферу игры еще на этапе ее подготовки. Чем в реальности мистериальные игры отличаются от обычных? Прежде всего, высоким уровнем подготовки игроков к игре. Игрок четко понимает свое место в мире, он имеет представление о том, какие цели собирается достичь и какие средства ему будут доступны, как и в каком окружении ему предстоит жить. Как заставить игрока подготовиться, если реальных рычагов воздействия и методов контроля нет? Ответ - личным примером. Перечисленные выше приемы задают стандарт для подготовки к игре, ожидаемый от участника уровень трудозатрат на подготовку. Вторая составляющая успеха игры в Ящик - удачная расстановка персонажей. Кажется, прием известен и используется всеми, но здесь он был использован немного нетрадиционно. Мастерам удалось уйти от стандартной силовой схемы. Ключевые (но не силовые) роли были сознательно отданы личностям, которые способны создавать вокруг себя круговерть событий и передавать игровые пасы другим. Результат - могучий бог Аполлон был гораздо менее заметен в игре, чем человек Одиссей. Здесь же хочется отметить удачную идею “антуражной команды“ - агитбригады Диониса, которая на полигоне распространяла вокруг себя древнегреческий винный дух и втягивала в мир Гомера тех, кто пытался оттуда выпасть. Теперь о том, что не сработало. Прежде всего, это многострадальный 19 век. По замыслу мастеров игра должна была состоять из двух частей : Древней Греции и 19 века. В Греции разворачиваются события Троянской войны, а археологи, оккультисты и прочие интересующиеся в будущем пытаются восстановить по имеющимся материалам, что же там происходит. Остановимся на способах передачи информации между древностью и современностью. Раскопки. Остатки доспехов, свитки, артефакты попадали в 19 век тяжкими трудами археологов. Археологи выпрашивали деньги на исследования у денежных тузов под конкретные идеи. Надо отметить, что идеи эти базировались не на пустом месте, а на заранее, до игры запасенных источниках информации. Пропорционально полученным деньгам археологи могли покопаться в раскопах и, при удаче, найти что-то интересное. Идею, к сожалению, погубило отсутствие налаженной связи с греческим пластом игры. В результате археологи пробавлялись домашними заготовками вроде таблички “Пенелопа - дура“, греческой вазы с клеймом завода-изготовителя и рецепта разведения вина водой в соотношении 1 к 2. Была работа и для литераторов. Светлая идея - по греческому плану ходят певцы-аэды и воспевают подвиги греков. Воспевания эти переносятся на бумагу и доставляются в 19 век. К сожалению, в связи с отсутствием на игре достаточного количества воспевателей, прием не сработал. Первые материалы попали в 19 век лишь утром в воскресенье, последний день игры. Оккультисты традиционно занимаются общением с душами мертвых. Схема достаточно забавна : умерший древний грек пишет в Аиде сочинение на тему “Как я провел жизнь“. После чего он благополучно выходит в новой роли. А в Аиде остается мастер-игротехник, который по данному писанию отвечает на вопросы оккультиста по рации. Этот прием также не сработал из-за отсутствия радиосвязи Аида и 19 века. Результат - 19 век провис и жил за счет внутренней игры и доигровых заморочек. А жаль. Несколько жемчужин из греческой жизни. Те же аэды должны были заниматься распространением слухов и сплетен. Выйдет эдакий мерзавец на городскую площадь и прокричит “А у Клетимнестры - перхоть“. И ничего ведь не сделаешь - людская молва. Нити судьбы. Идея, кажись, не сработала в силу сложности. Сплетни и разговоры, пожелания и просьбы персонажей не пропадают, а фиксируются и отправляются к оракулам. Оракулы делают предсказания на основе этой информации и в дальнейшем боги принимают меры к реализации этих предсказаний. Дельфийский оракул умудрялся довольно точно предсказывать судьбы, но к деятельности богов это не имело особого отношения. Закончить статью хочу красивой идеей общего неба. Древние греки дали имена звездам и созвездиям. В названиях созвездий отразилась их история и мифы. В процессе игры подвиги греческих героев должны были зажигать новые звезды и формировать новые созвездия - создавать новый рисунок. Это дало бы прекрасный финал игры - сбор участников под общим небом. Жаль, что на реализацию этого проекта не хватило сил и воли мастерской группы. И совсем под конец. Спасибо “Лабиринту“ за красивые идеи. Мы постараемся их реализовать.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Евсеев
(Алексей Евсеев. Красноярск)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru