Во-первых, спасибо за ссылку. действительно, у молидеуса есть и о коммерциализации, и об обществе потребления. Под коммерциализацией он понимает не то, что я - а именно, платность и возмездность в самих играх (в т.ч. плата за прикиды и доспехи и т.д.), а также возникновение бизнес-моделей, использующих некоторые технологии РИ. Но это не коммерциализация самих РИ. Молидеус в первой статье превосходно, на цифрах показывает, что эти две бизнес-модели не приведут к глобальной коммерциализации. О консумеризации он тоже пишет превосходно, о ее психологичесикх корнях: "в последнее время стало модно играть в отношения продавец-покупатель. Ролевики вообще любят играть, раньше все через одного были эльфами – сейчас стали менеджерами" // http://www.jnm.ru/menace.shtml
|